Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях манипуляторов промышленных роботов.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы за счет уменьшения износа трушихся поверхностей передач.
На фиг. 1 представлена приводная кинематическая пара, продольный разрез; на фиг. 2 - аналогичный разрез в перпенди- кулярной плоскости; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. I.
Приводная кинематическая пара состоит из звена 1, составляюшего с звеном 2 направляющую сферическую кинематическую пару. На звене I установлен поводок 3 с кольцевым пазом и поводок 4 с кольцевым пазом. На звене 2 установлен четырехгранный сухарь 5 с возможностью поворота относительно оси X, входящий в кольцевые пазы поводков 3 и 4. На сухаре 5 установлены двигатель 6 с зубчатым колесом 7, образующим цилиндроконическое зацепление с зубчатым сектором, нарезанным на поводке 4, двигатель 8 с зубчатым колесом 9, образующим цилиндроконическое зацепление с зубчатым сектором, нарезанным на поводке 3, и двигатель 10 с зубчатым колесом 11, зацепляющимся с зубчатым колесом 12, жестко закрепленным на звене 2. Поворот звена 1 относительно оси X производится при работе двигателя 10, при этом дви- гатель поворачивается вместе с сухарем 5 относительно звена 2 при взаимодействии зубчатых колес 11 и 12. Сухарь 5 поворачивает звено I через поводки 3 и 4. Пово
О
С п
0
5
рот звена 1 относительно оси Z производит- ся при работе двигателя 8. При этом зубчатое колесо 9, взаимодействуя с плоским коническим сектором, нарезанным на поводке 3, поворачивает этот поводок и вместе с ним звено 1. Поворот звена 1 относительно оси Y производится при работе двигателя 6. При этом зубчатое колесо 7, взаимодействуя с плоским коническим сектором, нарезанным на поводке 4, поворачивает этот поводок и вместе с ним звено 1.
Формула изобретения
1.Приводная кинематическая пара, содержащая два звена, соединенных посредством сферического шарнира, а также приводные элементы, связанные со звеньями передачами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы за счет уменьшения износа трущихся поверхностей передач, она снабжена двумя поводками, установленными на одном из звеньев с помощью дополнительно введенных цилиндрических шарниров, причем оси этих шарниров расположены взаимно перпендикулярно и проходят через центр сферического шарнира, при этом оба приводных элемента установлены на втором звене и каждый из них взаимодействует с соответствующим поводком.
2.Пара по п. 1, отличающаяся тем, что связь приводных элементов с соответствующим звеном выполнена в виде зубчатой передачи, зубчатый сектор которой расположен на поводке, а колесо - на приводном элементе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мальтийский механизм | 1982 |
|
SU1084521A1 |
Приводной сферический шарнир | 1989 |
|
SU1646863A1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
Манипулятор | 1984 |
|
SU1240581A2 |
Смеситель | 1983 |
|
SU1151288A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2170685C1 |
Шарнирное соединение звеньев манипулятора | 1978 |
|
SU699748A2 |
Манипулятор | 1988 |
|
SU1590370A1 |
Модуль руки промышленного робота | 1991 |
|
SU1757869A1 |
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2476725C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструк циях манипуляторов промышленных роботов. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет уменьшения износа трущихся поверхностей передач. Звенья 1 и 2 соединяются друг с другом посредством сферического шарнира. При включении двигателей 6 и 10 происходит относительный поворот звеньев за счет взаимодействия зубчатых колес 7 и 11 с зубчатыми колесами 4 и 12. При этом поводок 3, также имеющий зубчатый венец для взаимодействия с соответствующим приводом,поворачивается относительно оси шарнира. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. 4 ОО О ю СП СО
tftjjf 2
фиЗ.д
Приводная кинематическая пара | 1984 |
|
SU1196259A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-03-06—Подача