Устройство для измерения расстояния между рельсами Советский патент 1988 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU1430441A1

/

/ /

7 8

Похожие патенты SU1430441A1

название год авторы номер документа
Путеизмерительный вагон 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU89536A1
Устройство для измерения расстояния между рельсами 1974
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Гринберг Юрий Соломонович
  • Розентулер Семен Лазаревич
SU551421A1
Устройство для измерения расстояния между рельсами 1978
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Гринберг Юрий Соломонович
SU688545A1
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ 1966
SU178461A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ 1940
  • Карпов Н.А.
SU61148A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Королев Анатолий Михайлович
  • Терехин Виктор Гаврилович
SU1234296A1
Способ контроля целостности конвейерной ленты 1988
  • Смирнов Владимир Константинович
  • Монастырский Виталий Федорович
  • Смирнов Андрей Николаевич
  • Кирия Руслан Виссарионович
SU1666412A1
РАДИАЛЬНЫЙ ПЛАНИМЕТР 2003
  • Григорашенко И.А.
  • Кузьмин Г.И.
RU2244255C2
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи 1977
  • Шмуклер Моисей Яковлевич
  • Малеев Владимир Михайлович
SU840222A1

Реферат патента 1988 года Устройство для измерения расстояния между рельсами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение точности измерения. Изобретение повьшает точность измерений межрельсового расстояния за счет стабилизации натяжения троса при движении устройства по рельсовому пути. В рез ультате того, что обводной блок 7 с геометрическим центром 8 и осью вращения 9 закреплен эксцентрично и его огибает трос 12, связьтающий между собой шарнирно укрепленные на раме 1 подвижного средства рычаги 2 и 3, взаимодействующие укрепленными на них контактными роликами 4 и 5 с боковыми гранями рельсов 13 и 14, а также огибаемый тросом суммирующий блок 6 и стяжную пружину 11, на конце троса происходит стабилизация силы натяжения троса при прохождении устройством участков пути переменной ширины между рельсами, что позволяет повысить точность регистрации измерений прибором 10. 1 ил. 3 (Л с

Формула изобретения SU 1 430 441 A1

D

гО

- 3

4;аь

Од

о

4ik 4i

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Цель изобретения - повьшение точности измерения.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Устройство для измерения расстояния между рельсами содержит шарннрно укрепленные на раме 1 подвижного средства рычаги 2 и 3 с контактными роликами 4 и 5. К рычагу 3 прикреплен суммирующий блок 6. На раме 1 закреплены обводной блок 7 с гео- iметрическим центром 8 и возможностью поворота на оси 9, а также регистрирующий прибор 10 и стяжная пружина 11, обеспечивающая натяжение троса 12 и прижатие роликов 4 и 5 к рельсам 13 и 14 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При движении рамы 1 подвижного средства рычаги 2 и 3 соприкасаются с рельсами 13 и 14, катящимимся по боковым граням рельсов контактными

роликами 4 и 5, за счет того, что нижние концы рычагов стянуты между собой тросом 12, перекинутым через суммирующий блок 6 и обводной блок 7 с геометрическим центром 8, при этом один конец троса жестко закреплен на нижнем конце рычага 2, а другой - на пружине 11, закрепленной на раме 1

При уменьшении расстояния между рельсами от номинального положения, показанного на чертеже, рычаги 2 и 3 шарнирно поворачиваются таким .образом, -что нижние концы рычагов сближаются на величину уменьшения расстояния между рельсами. Трос, натянутый пружиной, перемещается в сторону пружины и это регистрирует прибор 10 указьшая расстояние между рельсами. Одновременно эксцентрик поворачивается на оси 9 против часовой стрелки. За счет эксцентриситета сбегающая ветвь троса и конец пружины, закрепленный на тросе, перемещаются вниз на меньшее расстояние, чем набегающа на эксцентрик ветвь троса.

10

15

0

5

30

5

0

5

0

При увеличении расстояния между рельсами трос перемещается в противоположную от пружины сторону. Эксцентрик поворачивается па оси 9 по часовой стрелке и за счет эксцентриситета набегающая на эксцентрик ветвь троса и конец закрепленной на ней пружины перемещаются на расстояние, также меньшее, чем сбегающая ветвь троса, проходящая через регистрирующий прибор 10.Таким образом, при обоих крайних от номинального расстояниях между рельсами часть троса, проходящая через регистрирующий прибор, перемещается на величину, равную отклонению расстояния между рельсами от номинального, тогда как часть троса со стороны пружины, а значит и закрепленный на тросе конец пружины, будут перемещаться на тем меньшее расстояние по сравнению с изменением ширины рельсового пути, чем больший у эксцентрика эксцентриситет. В результате изменение рабочего растяжения пружины будет незначительным по сравнению с изменением расстояния между рельсами и степень натяжения троса пружиной будет сохраняться практически неизменной, что приведет к повьш1ению точности измерений межрельсового расстоя- .ния.

Формулаизобретения

Устройство для измерения расстояния между рельсами, содержащее шарнирно укрепленные на раме подвижного средства рычаги с контактными роликами для взаимодействия с боковыми гранями рельсов, установленный на одном из рычагов суммирующий блок, обводной блок, расположенный на раме, регистрирующий прибор с пропущенным через него тросом, одним концом огибающим блоки, а другим закрепленным на раме через стяжную пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет стабилизации силы натяжения троса, обводной блок закреплен эксцентрично

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430441A1

Устройство для измерения расстояния между рельсами 1978
  • Кацман Валентин Михайлович
  • Гринберг Юрий Соломонович
SU688545A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 430 441 A1

Авторы

Масленников Владимир Борисович

Даты

1988-10-15Публикация

1987-04-01Подача