Путеизмерительные вагоны, снабженные механизмами для измерения ширины KOJjejH железнодорожного пути, известны. Они включают в рельсовые контактные органы, прижимаемые к головкам рельсов и связанные с регистрирующим прибором посредством гибких тяг, перекинутых через направляющие огибные ролики. Применяемые в настоящее время путеизмерительные вагоны работают с ограниченными скоростями, вследствие чего они контролируют состояние пути без учета воздействия на него динамических нагрузок от подвижного состава,, чт-о снижает качество контроля. С другой стороны, ограниченные рабочие скорости существующих путеизмерительных вагонов требуют выделения для их работы отдельного паровоза и специального занятия перегона, что усложняет организацию работ по контролю.
В описываемом путеизмерительном вагоне, с целью устранения отмеченного недостатка, рельсовые контактные органы связаны один с другиг: посрсдстзом гибкой тяги, перекинутой через блок с подвижной обоймой, которая соединена с одной стороны пружиной с неподрессорённой частью вагона, а с другой стороны - подпружиненной гибкой тягой с регистрирующим прибором, расположенным в подрессоренной части вагона.
Для устранения влияния смещения кузова вагона отнорительно кеподрессоренной его части на показания регистрирующего прибора подпружиненная гибкая тяга, связывающая подвижную обойму огибного блока с регистрирующим прибором, перекинута через три огибных ролика, монтированных по концам двух щарнирно связанных между собой рычагов, щарнирно укрепленных один на подрессоренной, а другой - на неподрессоренной частях вагона. Для отвода от рельсовых контактных органов на крестовинах применены вертикальные щтанги, щарнирно подвещенные к неподрессоренной части вагонов, связанные каждая с противоположным контактным органом и взаимодействующие своими нижними концами с контррельсами крестовин.
№ 89536
В предлагаемом путеизмерительном вагоне связь измерительных элементов механизма, расположенных на неподрессоренных частях вагона, с регистрирующим устройством его, размещенным в подрессоренном кузове вагона, осуществлена по такой кинематической схеме, при которой все элементы этой связи работают под нагрузкой только одного знака-на растяжение, и находятся нод натяжением пружин.
Работа элементов связи на растяжение позволяет снизить размеры и вес этих элементов, что вместе с натяжением элементов пружинами значительно повыщает точность показаний механизма и обеспечивает возможность правильной работы его на высоких скоростях движения путеизмерителя, вследствие снижения сил инерции механизма и полного уничтожения влияния зазоров в его сочленениях.
Кроме того, кинематической схемой механизма предусмотрено также полное уничтожение влияния на правильность показаний относительных взаимных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей вагона.
На чертеже изображена схема механизма измерения ширины колеи.
Два легких диска / подвешены к ненодрессоренным балкам 2 вагона на параллелограммах 5, обеспечивающих сохранение дисками 1 вертикального положения при их перемещениях в горизонтальной плоскости.
Диски / связаны между собою тросом 4, огибающим неподвижные направляющие блоки 5 и подвижной блок 6 с обоймой 7, нижний конец которой тросом 8, перекинутым через блок 9, связан с пружиной 10, создающей натяжение троса 4 и, тем самым, прижимающей диски 1 к внутренним граням головок рельсов.
При изменении расстояний между рельсами подвижной блок 6 совершает перемещения в вертикальной плоскости, величина которых равна половине величин изменений расстояний между рельсами, и через трос 11, масштабный блок 12 и трос 13 передает их перу 14 регистрирующего устройства, размещенного в подрессоренном кузове вагона. Перо 14 вычерчивает величины изменений расстояний между рельсами на бумажной ленте в масштабе 1:1.
Для устранения влияния относительных взаимных перемещений подрессоренных и неподрессоренных частей вагона на точность показаний механизма служит устройство, состоящее из вертикального полого рычага 15, снабженного по концам карданными сочленениями 16, из которых нижний связан с неподрессоренной рамой механизма, а верхний-с концом горизонтального полого рычага 17, второй конец которого щарнирно связан с подрессоренной рамой вагона.
В карданы 16 включены отклоняющие ролики 18, установленные таким образом, что геометрические оси карданных соединений и полых рычагов 15 и 17 касательны к окружностям роликов 18, вследствие чего при взаимных перемещениях рамы механизма и рамы вагона не происходит изменения длины троса 11, проходящего через полые рычаги 15 и 17 и отклоняющие ролики 18 в кузов вагрна к масштабному блоку 12, а следовательно, и не оказывается влияния на правильность показаний механизма.
Относительные же изменения положений дисков /, обусловленные изменением ширины колеи, вызывают изменение длины троса и соответствующее перемещение регистрирующего пера 14.
Для беспрепятственного прохода дисков / по крестовинам стрелочных переводов служат два легких рычага 19, которые контактируют с контррельсом стрелочного перевода и связаны с дисками 1 тросами 20, оттягивающими диски и не дающими им западать в вырез крестовины.
Предмет изобретения
1.Путеизмерительный вагон, снабженный механизмом для измерения ширины колеи железнодорожного пути, включающий рельсовые контактные органы, прижимаемые к головкам рельсов и связанные с регистрирующим прибором посредством гибких тяг, перекинзтых через направляющие огибные ролики, отличающийся тем, что рельсовые контактные органы связаны один с другим посредством гибкой тяги, перекинутой через блок с подвижной обоймой, которая соединена с одной стороны пружиной с неподрессоренной частью вагона, а с другой - подпружиненной гибкой тягой с регистрирующим прибором, расположенным в подрессоренной части вагона.
2.Форма выполнения путеизмерительного вагона по п. 1, от л и ч а ющаяся тем, что, с целью устранения влияния смещений кузова вагона относительно неподрессоренной его части на показания регистрирующего прибора, подпружиненная гибкая тяга, связывающая подвижную обойму огибного блока с регистрирующим прибором, перекинута через три огибных ролика, монтированных по концам двух щарнирно связанных между собой рычагов, шарнирно укрепленных один на подрессоренной, а другой на неподрессоренной частях вагона.
3.Путеизмерительный вагон по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для отвода дисков от рельсовых контактных органов на крестовинах применены вертикальные щтанги, шарнирно подвешенные к неподрессоренной части вагона, связанные каждая с противоположным контактным органом и взаимодействующие своими нижними концами с контррельсами крестовины.
- 3 -№ 89536
. j.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для измерения просадок рельсов | 1947 |
|
SU71936A1 |
Механизм для записи превышения одного рельса железнодорожного пути над другим | 1947 |
|
SU142776A1 |
Устройство для регистрации вертикальных и горизонтальных толчков | 1947 |
|
SU71237A1 |
Самоходный вибратор | 1949 |
|
SU81109A1 |
Шпалозарубочный станок | 1950 |
|
SU91535A1 |
Передвижной агрегат для питания приемников электрической энергии | 1950 |
|
SU93187A1 |
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых путей в вертикальной плоскости | 1978 |
|
SU960531A1 |
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути | 1980 |
|
SU966131A1 |
Вагон-дозатор балласта | 1951 |
|
SU99961A2 |
Передвижное устройство для определения положения рельсовой нити в вертикальной плоскости | 1973 |
|
SU574165A3 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-01-02—Подача