4; СО
О
00
Изобретение относится к светотехнике, а именно к способам диагностики световых приборов транспортных средств.
Целью изобретения является увеличение глубины диагностики светового прибора,
Н-а чертеже изображена оптоэлект- .ронная схема устройства для реализа- :ции предлагаемого способа и при- |мер его подключения к бортовой сети транспортного средства с изменением напряжения на входе цепи светового прибора питанием от бортового гене- ратора.
Устройство для осуществления пред- :лагаемого способа включает встречную : оптическую систему 1., содержащую I объектив 2, установленный в его фо- кальной плоскости экран 3, фотопри- I емник 4, размещенный в фокусе объек- : тива 2, подключенный к показывающему : прибору (микроамперметру) 5, Кроме : того, устройство содержит приспособ- ление 6 для ориентации встречной оптической системы 1 относительно транспортного средства 7 и его фары 8, а также вольтметр 9, подключенный к аккумуляторной батарее 10 и парал- : лельно ей включенному генератору 11 , I транспортного средства 7. I Предлаг;аемый способ диагностики I световых приборов транспортных средст .реализуют следующим образом.
Устройство устанавливают напротив фары 8 транспортного средства 7, при помощи системы 6 ориентации добиваютс параллельности оси встречной оптической системы 1 и направления движения транспортного сре дства 7. Поворачивают фару 8 при помощи имеющихся в ее корпусе регулировочных винтов, добиваясь предписанного положения светового пучка на экране 3 встречной оп- тической системы 1. Подключают выводы вольтметра 9 к аккумуляторной батарее 10 транспортного средства 7. Включают фару в режим работы Дальний свет и регистрируют одновременно значение силы света 1 по шкале микро амперметра 5 и напряжения Uj, на входе цепи по шкале вольтметра 9. Не выключая фары, включают двигатель транспортного средства 7, при этом напряжениг и на входе цепи фары 8 повы- ,щае.тся до значения U-2, которое под- держнвает генератор 11, а сила света до 11, численные значения которых
контролируются соответственно вольтметром 9 и микроамперметром 5. Затем, используя эмпирически установленные соотношения:
m
(,); n (I,/I)
- показатели степени, равные, например, для авто- .. мобильных ламп А12-45+40, используемых в головных фарах, t 0,3; р 0,157, определяют значения шип. этого по формуле
dU
Hi m - n
определяют значение падения напряжения в цепи.
Далее определяют значение напряжения и на лампе светового прибора по известной зависимости
и
Ml
Ui - dU.
Затем определяют силу света светового прибора 1уо при испытательном напряжении по эмпирической зависимости
IMO Ii(U „,/ и„)
где Up k
испытательное напряжение; показатель степени, определенный эмпирически для каждого типа ламп (например, для ламп А12-45+40 k 3,25).
Диагностику проводят, сравнивая полученное значение падения напряжения (ли) в цепи световых приборов с нормативным, равным для фар, например 0,6tO,2 В. В случае, если определенное по результатам измерений значение падения напряжения превышает 0,610,2 В, т.е. аи 7 0,8 В, то проводят зачистку контактов, / замену разъемов элементов коммутации и подобные работы, после чего измерения повторяют. В случае dU ГО,8 сравнивают полученуое значение с нормативным и в случае, когда ио ио(н) нормативное, визуально оценивают состояние рассеивателя и отражателя. Если оба элемента приз- наются годными, то можно сделать вы вод о необходимости замены лампы в световом приборе (фаре), т.е. о ее несоответствии техническим требованиям. Если 3fce состояние рассеива- теля или отражателя при низком значении 1„о признают неудовлетворительным, то оптический элемент заменяют целиком.
Формула изобретения
Способ диагностики световых приборов транспортных средств, включающий измерение силы света светового прибора при контролируемом значении напряжения на входе его цепи питания, регистрацию и анализ результатов измерения, отличающий- с я тем, что, с целью увеличения глубины диагностики, дополнительно устанавливают новое значение напряжения в цепи питания светового прибора, измеряют силу света при новом
значении напряжения, причем диагностику осуществляют по значению ния напряжения в цепи питания светового прибора, которое определяют по зависимости
4U
m - п
где и , и - напряжения на входе
цепи питания; dU - падение напряжения в
цепи питания светового прибора при напряжении и, ;
т, п - эмпирически установленные функции
20
щ
fClj/I,), п if(Ij/I,},
I
1
Ч сила света прибора при напряжениях U и U со - ответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для контроля фар транспортных средств | 1987 |
|
SU1418588A1 |
Способ диагностики состояния фар транспортных средств и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1512289A1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2339523C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2097223C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ БЛОК-ФАРА ДЛЯ БРОНИРОВАННЫХ МАШИН И МАШИН ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2015 |
|
RU2602597C1 |
ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОТИВООСЛЕПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2095681C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2048316C1 |
Способ переключения освещения дороги транспортным средством с дальнего на ближний свет | 1985 |
|
SU1237507A1 |
Устройство для переключения ближнего и дальнего света фар транспортного средства | 1986 |
|
SU1409491A1 |
Система лобового освещения транспортных средств | 1986 |
|
SU1392304A1 |
-Изобретение относится к области, светотехники, а именно к способам диагностики световых приборов транспортных средств, и позволяет увеличить глубину диагностики .автомобильных световых приборов, так как позволяет определять падение напряжения в цепи светового прибора без проведения его измерения. Реализация способа осуществляется путем измерения силы света прибора при двух значениях напряжения питания, отличающихся на величину в пределах t10% (от аккумуляторной батареи и ири работающем двигателе от генератора). Затем по формуле рассчитывается падение напря жения в цепи светового прибора. 1 ил.
Проспект фирмы Hella, Реглос- коп Hella, sec-15, Австрия, 1982. |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-03-16—Подача