i
Изобретение относится к игровым устройствам, в частности к моделирующим подвижным объектам.
Известна игра в воздушный бой, содержащая модели самолетов, укрепленные на штангах и имеющие независимые друг от друга приводные механизмы с электродвигателя.ми и механизмы попадания в цель 1.
Данная игра является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако известная игра недостаточно занимательна вследствие ограничения свободы перемещения моделей самолетов движением по окружности постоянного радиуса.
Целью изобретения является повышение занимательности игры за счет обеспечения имитации движения самолетов в любом направлении в поле зрения играющих.
Цель достигается тем, что предлагаемая игра имеет установленные над окрашенными флюоресцентными красками и освещенными источниками ультрафиолетового света моделями самолетов системы зеркал для получения изображения моделей в поле зрения играющих в имитации изменения высоты полета, укрепленный над ними макет
пейзажа местности, окрашенный флюоресцентными красками и освещенный источником ультрафиолетового света, расположенную за ним систему зеркал для получения горизонтального изображения пейзажа в поле зрения играющих, при этом каждый приводной механизм модели самолета имеет пантограф, кинематически соединенный с моделью самолета и с механизмом попадания, и взаимно перпендикулярные направляющие линейки, имеющие пазы, соединенные посредством реечной передачи с электродвигателями, при этом одно звено пантографа имеет ползун, установленный в зоне пересечения пазов линеек. Кроме того, система зеркал для получения горизонтального изображения пейзажа состоит из двух зеркал, одно из которых установлено под углом 135° к плоскости макета, а второе - перпендикулярно первому на уровне глаз играющего. Система зеркал для получения изображения
модели самолета в поле зрения играющего и имитации изменения высоты полета состоит из закрепленного на уровне глаз играющего под углом 45° к горизонтали полупрозрачного зеркала, под которым установлены два зеркала, щарнирно связанные между собой.
На фиг. 1 представлены общая компоновка осповных узлов и оптическая схема игры; на фиг. 2 и 3 - блоки с механизмами перемещения и ориентации моделей самолетов и с механизмом попадания; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.
Игра в воздущный бой содержит макет 1 пейзажа местности, который установлен в верхней части игры горизонтально, лицевой стороной вниз. Пейзаж местности 2 макета 1 окращен флюоресцентными красками и освещен источником 3 ультрафиолетового света. За макетом I закреплены зеркала 4 и 5, которые предназначены для получения изображения пейзажа местности 2 в поле зрения играющих в зоне мнимых изображений за зеркалом 5. Зеркало 4 установлено отражающей поверхностью к пейзажу местности 2 под углом 135° к горизонтали, а зеркало 5 - под углом 90° к зеркалу 4 отражающей поверхности вверх, на уровне глаз играющих.
Под макетом 1 одна за другой разметены две зеркальные системы, состоящие из зеркал 6-8 и 9-11 соответственно.
Зеркала 6-8 предназначены для передачи изображения модели самолета 12, а зеркала 9-11 - для передачи изображения модели самолета 13 в поле зрения играющих в ту же зону мнимых изображений.
Полупрозрачные зеркала 6 и 9 установлены на уровне глаз играющих под углом 45° к горизонтали. Зеркала 7, 8 и 10, 11 попарно щарнирно связаны между собой с отражающими поверхностями друг к другу и могут поворачиваться вокруг осей 14 и 15, сохраняя параллельность.
В нижней части устройства для игры установлены два одинаковых блока 16 и 17 так, что самолеты 12 и 13 ориентированы по вертикальной плоскости под зеркалами 8 и 11 соответственно, а находящиеся в разных блоках элементы механизма попадания повернуты один к другому и объединены в единый механизм 18 попадания. При этом зеркальные системы ориентированы так, что модели самолетов и пейзаж оптически связаны между собой и объединены в единое изображение обстановки боя двух самолетов над панорамой местности в поле зрения играющих. Модели самолетов 12 и 13 окращены флюоресцентными красками и освещены источниками 19 и 20 ультрафиолетового света.
Для ограничения зоны попадания ультрафиолетового света между зеркалами и источниками света установлены непрозрачные экраны 21-23.
Для ограничения попадания дневного света к объектам игровой ситуации и зеркальным системам устройство для игры закрывается кожухом.
Блок 16 (фиг. 2 и 4) состоит из неподвижной плиты 24, на которой установлены реверсивные электродвигатели 25 и 26, снабженные зубчатыми колесами 27 и 28, которые входят в зацепление с зубчатыми рейками 29 и 30, установленными перпендикулярно одна относительно другой. На рейках 29 и 30 перпендикулярно к ним жестко закреплены соответственно направляющие линейки 31 и 32, в перекрестии пазов которых расположен ползун 33.
Одним концом ползун 33 шарнирно соединен с пантографом 34, на стержне 35 которого установлена печатная плата 36 с радиально расположенными электропроводящими контактными дорожками 37, которые соединены с электрическими контактами 38, расположенными по окружности вокруг центрального отверстия 39, на обратной стороне платы 36.
На стержне 35 жестко закреплены также изоляционная втулка 40 и кронщтейн 41. На втулке 40 укреплены центральный электропроводящий контакт 42 и токосъемное кольцо 43, а на кронщтейне 41 - пружинный скользящий электропроводящий контакт 44. Кольцо 43 ориентировано на уровне контактов 38 и выполнено с диаметром меньщим, чем диаметр окружности, по которой расположены контакты 38. Контакт 42 входит в отверстие 39.
Плата 36 снабжена кронщтейнами 45 с закрепленными на них постоянными магнитами 46, предназначенными для уравновещивания веса вертикально ориентированной платы силой притяжения .магнита 46 к стальной плите 47.
Вторым концом ползун 33 щарнирно соединен с зубчатым рычажным .механизмом, сос1оящим из звеньев 48-51, зубчатых колес 52, 53 и передачи гибкой связи 54. Со стержнем 55, жестко закрепленном на звене 51, щарнирно связана ось 56 так, что последняя имеет возможность свободного перемещения вдоль стержня 55. На оси 56 жестко закреплены вилка 57, на которой щарнирно и эксцентрично относительно оси стержня 55 установлен ро-лик 58, и модель самолета 12, ориентация которой по направлению движения достигается прижимом ролика 58 к плите 59 пружиной 60.
Для устранения видимости вспомогательных элементов конструкции, находящихся в поле зрения играющих, они выполнены с глубокоматовым черным покрытием. БЛОК 17 выполнен аналогично блоку 16.
Привод параллельно поворачивающихся зеркал 7, 8 и 10, II, а также электродвигателей 25, 26 обоих блоков осуществляется независимо друг от друга известными способами.
Управление моделью самолета 12, т.е. управление зеркалами 7, 8 и электродвигателями 25, 26 блока 16 осуществляется одним играющим, а управление моделью самолета 13, т.е. управление зеркалами 10,11 и электродвигателями 25, 26 блока 17 - другим играющим.
Устройства звуковой и световой имитации «выстрела и «попадания и связь электрических элементов механизмом попадания с ними также выполняется одним из известных способов.
Управляя скоростью и направлением вращения двигателя 25 играющий приводит в движение линейку 31 через колесо 27 и рейку 29. Через колесо 28 и рейку 30 двигателем 26 приводится в движение линейка 32. Ползун 33, находящийся в кинематической связи с обеими взаимно перпендикулярно перемещающимися линейками, движется по результирующей траектории, синхронно перемещая зубчато-рычажный механизм и пантограф. Ось 55 зубчато-рычажного механизма, с жестко закрепленным самолетом, повторяет траекторию движения ползуна в противофазе с определенным коэффициентом подобия, а стержень 35 пантографа повторяет ту же траекторию и направление, также с заданным коэффициентом подобия.
При неподвижных зеркалах 7, 8 и 10, 11 движением зубчато-рычажного механизма достигается перемещение самолетов в поле зрения играющих только по горизонтальной плоскости. Для имитации движения по вертикали необходимо поворачивать зеркало 7, 8 и 10, II, изменяя тем самым угол падения лучей света на зеркала 8 и 11, исходящих от моделей самолетов 12 и 13 соответственно. Привод зеркал осуществляется электродвигателем любым из известных способов. Ориентация моделей самолетов по направлению движения осуществляется механизмом ориентации, ролик 58 которого находится во фрикционном взаимодействии с плитой 59. Контакт 42, жестко закрепленный к пантографу 34, свободно перемещается внутри отверстия 39 до прикосновения к плате 36, после чего контакт продолжает движение, передвигая одновременно плату 36, пока контакт 37 не замкнется с кольцом 43. При перемещении плата 36 скользит по плите 47. При перемещении платы 36 замыкается пара контактов 38 той дорожки, которая совпадает с направлением движения. Скользящий контакт 44 каждого блока скользит по дорожкам 37 платы 36 другого блока и замыкает электрическую цепь «попадания. Замыкание скользящего контакта 44 любого блока с центральным контактом 42 другого блока замыкает электрическую цепь имитации игровой ситуации «Таран. Окружное размещение контактов 38 и цилиндрическая форма кольца 43 обеспечивают одновре.менное замыкание с кольцом только одного контакта, а другие контакты разомкнуты. Это обеспечивает попадание «при выстреле в том случае, если самолеты ориентированы по одной линии по направлению движения и замкнута электрическая цепь кольцо 43 - контакт 38 дорожка 37 одно|-о блока с контактом 4-4 другого блока.
Формула изобретения
1. Игра в воздушный бой, содержащая модели самолетов, укрепленные на штангах н имеюп1ие независимо друг от друга приводные механизмы с электродвигателями и механизм попадания в цель, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры за счет обеспечения имитации движения самолетов в любом направлении в поле зрения играющих, она имеет установленные над окращенными флюоресцентными красками и освеп1енными источниками ультрафиолетового света моделями самолетов системы зеркал для получения изображения моделей в поле зрения играющих и имитации изменения высоты полета, укрепленный над ними макет пейзажа местности, окрашенный флюоресцентными красками и освещенный источником ультрафиолетового света, расположенную за ним систему зеркал для получения горизонтального изображения пейзажа в поле зрения играющих, при этом каждый приводной механизм модели самолета имеет пантограф, кинематически соединенный с моделью самолета и с механизмом попадания, и взаимно перпендикулярные направляющие линейки, имеющие пазы, соединенные посредством реечной передачи с электродвигателями, при этом одно звено пантографа имеет ползун, установленный в зоне пересечения пазов линеек. 2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что система зеркал для получения горизонтального изображения пейзажа состоит из двух зеркал, одно из которых установлено под углом 135° к плоскости макета, а второе - перпендикулярно первому на уровне глаз играющего. 3. Игра по п. 2, отличающаяся тем, что система зеркал для получения изображения модели самолета в поле зрения играюп1его И имитации изменения высоты полета, состоит из закрепленного на уровне глаз играющего под углом 45° к горизонтали полупрозрачного зеркала, под которыми установлены два зеркала, щарнирно-связанные между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СШ.4 № 3.012,780. кл. 273-1 1961.
Лг.1
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игральный автомат для управленияАВТОМОбилЕМ | 1977 |
|
SU795547A1 |
Игровое устройство для имитации ловли рыбы | 1977 |
|
SU659161A1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2126127C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2093900C1 |
ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 2002 |
|
RU2230370C2 |
Имитатор визуальной обстановки на тренажере оперторов транспортных средств | 1987 |
|
SU1416650A1 |
Макет самолета, имитирующий военную технику | 2023 |
|
RU2822468C1 |
Устройство для игры, имитирующее вождение автомобиля | 1974 |
|
SU603397A1 |
Оптическое проекционное устройство | 1960 |
|
SU143666A1 |
Игровое устройство | 1979 |
|
SU825126A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-04-05—Подача