1 й
(. Н
J5 159 /згг/2 к J4
| Фи&1
2S
Изобретение относится к исполнительным силовым пневмогидроцилиндрам и может быть использовано в различных областях народного хозяйства, в частности в установках для изготовления оболочковых форм литья по выплавляемым моделям.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей путем перемещения штока с заданной скоростью независимо от изменения усилия на штоке.
На фиг. 1 представлен.силовой цилиндр, продольный разрез; на фиг.2- сечение А-А на фиг. 1.
Силовой цилиндр содержит корпус I с крышками 2 и 3, поршень 4 со штоком 5, устанорденный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 6 и 7. Поршень 4 выполнен с наружной кольцевой 8 и осевой 9 проточками. В кольцевой Проточке 8 установлен с образованием полости 10 управления фрикционный узел 11. В осевой проточке 9 размещен золотник 12, на торцах которого расположены диски 13 и 14 с уплотнительными элементами 15 и 16
Поршень 4 имеет три кольцевые камеры 17-19, сообщенные между собой продольными пазами 20. В кольцевых камерах 17 и 19 установлены обратные клапаны 21 и 22 с возможностью сообщения смежных полостей 6 и 7 цилиндр со средней кольцевой камерой 18, которая сообщена радиальными каналами 23 с полостью 10 управления.
Фрикционный узел 11 состоит из манжеты 24 разжимного действия, по наружному диаметру которой установлено сегментное тормозное кольцо 25. Тормозное кольцо 25 вьтолнено с кольцевой канавкой по наружному диаметру для размещения пружинйсго кольца 26. В крышках 2 и 3 выполнены каналы 27 и 28 для подвода рабочей среды в полости 6 и 7 цилиндра. Обратные клапаны 21 и 22-выполнены в виде V-образ- ных манжет. Уплотнительные элементы 15 и 16 соответственно дисков 13 и 14 выполнены в виде уплотнительных колец из эластичного материала.
Цилиндр работает следующим образом.
В крайнем положении поршня 4 (фиг. 1) диск 13 с уплотнительным элементом 15 поджат к крьшже 2, обеспечивая уплотнение между торцовой поверхностью поршня 4 и золотником 12.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
При этом рабочая среда из полости 7 поступает через пазы 20, обратный клапан 22, камеру 18 и канал 23 в полость 10 управления, разжимая манжету 24. Последняя передает усилие на сегментное тормозное кольцо 25, которое создает определенную силу трения между кольцом 25 и внутренней стенкой корпуса 1. Величина силы трения определяется исходя из усилия, развиваемого поршнем 4.
Для перемещения поршня 4 в крайнее правое (фиг. 1) положение рабочая среда поступает через канал 27 в полость 6, а полость 7 сообщается через канал 28 со сливом. При достижении необходимого перепада давлений в полостях 6 и 7 поршень 4 начинает перемещаться вправо. При увеличении вьште расчетной скорости поршня 4 он сжимает рабочую среду и повышает ее давление, при этом рабочая среда поступает из полости 7 в полость 10 управления, создавая дополнительное торможение, что снижает скорость поршня 4.
При подходе поршня 4 к крьш1ке 3 диск 14 золотника 12 упирается в крьш1ку 3 и останавливается, а поршень 4 продолжает перемещаться в ту же сторону. Диск 13 и уплотнитель- ный элемент 15 отходят от плоскости поршня 4, и рабочая среда поступает через зазор между золотником 12 и осевой проточкой 9 в полость 10 управления, обеспечивая плавный подход поршня 4 к крьш1ке 3 цилиндра.
Формула изоб рет.ения
1. Силовой цилиндр, содержащий корпус, установленный в нем с. образованием рабочих полостей шток с поршнем, выполненным с наружной кольцевой и осевой проточками, фрикционный узел, установленный в кольцевой проточке поршня с образованием полости управления, периодически сообщающейся с рабочими полостями цилиндра, золотник, размещенньй в осевой проточке поршня с возможностью образования трех кольцевых камер, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения эксплу-- атационных возможностей путем перемещения штока с заданной скоростью независимо от изменения усилия на штоке, золотник снабжен дисками и уплотнительными элементами, установленными на его торцах с возможностью взаимодействия с поршнем, кольцевые камеры поршня сообщены между собой при помощи продольных пазов, при этом средняя кольцевая камера сообщена радиальными каналами с полостью управления и посредством обратных клапанов, установленных в крайних кольцевых камерах, с рабочими полостями цилиндра.
2. Цилиндр по п. 1, отличающийся тем, что фрикционный
узел вьтолнен в виде манжеты разжимного действия, взаимодействующей с сегментным тормозным кольцом, охва- тьгеающим манжету по наружному диаметру, при этом тормозное кольцо выполнено с кольцевой канавкой по наружному диаметру для размещения пружинного кольца.
3. ЦИЛИНДР попп, 1и2, отличающийся тем, что обратнь1И клапан выполнен в виде V-образной манжеты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический зажим к испытательным машинам | 1982 |
|
SU1170320A2 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
КЛАПАН ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ | 2011 |
|
RU2483195C1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Управляемая муфта | 1974 |
|
SU583778A3 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2225304C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384437A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Изобретение м.б. использовано в установках для изготовления оболочковых форм литья по вьтлавленным моделям. Цель изобретения - : т1рощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей путем перемещения штока с заданной скоростью независимо от изменения усилия на штоке. В корпусе 1 установлен поршень 4 со штоком 5 с образованием рабочих полостей 6, 7. Поршень 4 вьтолнен с наружной кольцевой проточкой (П) 8 и осевой П 9. В Ц 8 установлен с образованием полости 10 управления 21 6 фрикционный узел 11. В И 9 размещен золотник 12 с образованием кольцевых камер (К) 17, 18, 19. Золотник 12 снабжен дисками 13, 14с уплотнитель- ными элементами 15, 16, установленными на его торцах с возможностью взаимодействия с поршнем 4. К 17, 18, 19 сообщены между собой продольными пазами 20. В К 17, 19 установлены обратные клапаны 21, 23 с возможностью сообщения полостей 6, 7 с К 18, к-рая сообщена радиальными каналами 23 с полостью 10. Фрикционный узел П состоит из манжеты 24 разжимного действия, по наружному диаметру к-рой установлено сегментное тормозное кольцо 25. Кольцо 25 вьтолнено с кольцевой канавкой по наружному диаметру для размещения пружинного кольца 26. Обратные клапаны 21, 22 вьтолнены в виде V-образных манжет. 2 з.п. ф-лы 2 ил. /73
Составитель М, Борисова Редактор И. Шулла Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Рещетник
Заказ 5409/30
Тираж 652
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
12
Фиг. 2
Подписное
Гидравлический исполнительный механизм | 1985 |
|
SU1353957A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-10-20—Подача