12
Изобретение относится к машиностроительному гнп,роприводу и является усовершенствованием гидравлической системы по основному авт.св.№ 967869,
Цель изобретения - повышение надеж ности работы гидравлической системы.
На фиг.J приведена схема гидравли-- ческой системы транспортного средства; на фиг.2 - пример конструктивно- го выполнения гидросистекя 1.
Гидравлическая система транспортного средства (фиг.) содержит распределитель J и насос 2 гидросистемы рулевого управления, сливная гидроли ния 3 которой соединена с баком 4, а всасывающая гидролиния 5 - с баком 4 и распределителем 6 гидросистемы на- вестного оборудования посредством сливной гидролинии 7 с фильтром 8, причем сливная гидролиния .7 перед фильтром 8 соединена со сливной гид ролинией 3 гидросистемы рулевого управления, а после фильтра 8 - дополнительной сливной гидролинией 9 че- рез первый дроссель 10 с баком 4.Распределитель 6 соединен нагнетательной гидролинией Л с насосом J2, всасывающая гидролиния J3 которого сообщена с баком 4.
Дополнительньш второй дроссель 14 установлен в сливной гидролинии 7 между дополнительной сливной гидролинией 9 и всасьшающей гидролинией 5. Дополнительный третий дроссель 15 усг тановлен во всасьшающей гидролинии 5 насоса 2. Гидравлическое сопротивление каждого дополнительного дросселя 14,15 выбрано меньшим, чем гидравлическое сопротивление дросселя 8.
В баке 4 (фиг.2)имеющем корпус J 6 установлен фильтр 8, в корпусе 17 которого установлен фильтроэлемент 18 Первый дроссель 10 выполнен в виде отверстия 19 в корпусе 17 фильтра 8, дополнительный второй дроссель 14 выполнен в виде насадка 20, установленного в корпусе 17 фильтра 8, переменного проходного сечения, узкая часть которого используется в качестве дросселя J4, а в широкой части размещен трубопровод 2J всасывающей гидролинии 5 насоса 2, Дополнительный третий дроссель 15 выполнен в виде кольцевого зазора 22 между внутренней стенкой насадка 20 и трубопроводом 2 ,
Система работает следуюшлм образом.
При включенном насосе 12 по сливным гидролиниям 3 и 7 в фильтр 8 поступают сливные потоки рабочей жидкости от распределителей J и 6, которые смешиваются в фильтре 8. Из сливной гидролинии 9 фильтра 8 часть сум- марного потока рабочей жидкости направляется через второй дроссель 34 в гидролинию 5 всасьшания насоса 2. Величина этой части потока определяется подачей насоса 2. Оставшаяся часть потока из-фильтра 8 поступает через первый и третий дроссели JO и 15 в бак 4.
При отключенном насосе J2 в фильтр В поступает сливной поток рабо- чей жидкости только от распределителя I. После выхода из фильтра 8 поток рабочей жидкости разделяется. Часть его направляется в бак 4 через первый дроссель JO, оставшаяся часть через второй дроссель J4 - во всасывающую гидролинию 5, при этом из бака 4 через третий дроссель J5 во всасывающую гидролинию 5 поступает поток, равный сливному потоку из фильтра 8 в бак 4 через первый дроссель 10.
Конструкция дросселей выбрана с учетом особенностей их работы с включенным и отключенным насо,.
Проходное сечение дросселя 10 (отверстия 19) выбирается из условий работы с отключённым насосом 12 в процессе разогрева рабочей жидкости и в установившемся режиме, чтобы за счет обмена потоками между распределителем 1 и баком 4 исключить перегрев и.загрязнение нерастворенным воздухом рабочей жидкости в полузамкнутом контуре. Б результате исследований установлено, что для выполнения цели величина потока через дроссель 10 не должна превьшать 5-JO% величины потока насоса 2. Для улучшения условий всасывания в процессе запуска нас оса 2 при отрицательных температурах основная часть потока из фильтра 8 направляется в трубопровод 21 всасьшающей гидролннии 5, поэтому . увеличение потока через дроссель 10 нежелательно,
В условиях работы с включенным насосом 12 при достаточных сечениях дросселей 14 и 15 проходного сечения дросселя 10 не оказывает существенного влияния на режимы работы .гидроприводов.
В обоих рассматриваемых режимах (с включенным и отключенным насосом 12).через дроссель 14 проходит основная часть потока рабочей жидкое- ти от фильтра 8. Поэтому гидравлическое сопротивление дросселей 14 и J5 меньше, чем дросселя 10. Но при , этом оно должно быть достаточным,чтобы создать сопротивление, обеспечива- ющее требуемый минимальный поток через первый дроссель 10,
1
Увеличенное гидравлическое сопротивление на дросселе 10 по сравнению с дросселями 14 и 15 обеспечивает работу рулевого управления поворотом ; на максимально очищенной от грязи рабочей жидкости, а при запуске рулевого управления и отрицательных темпе- ратурах максимально улучшает условия всасьюания насоса 2,
Формула изобретения
Гидравлическая система транспортного средства по авт.св. . 967869, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными вторым и третьим дросселями, первый из которых установлен в сливной гидролинии навесного оборудования между дополнительной сливной гидролинией и всасывающей гидролинией насоса рулевого управления, в которой установлен третий дополнительный дроссель между баком и местом подключения к этой гидролинии сливной гидролинии навесного оборудования, причем гидравлическое сопротивление каждого дополнительного дросселя выбрано меньшим, чем гидравлическое сопротивление первого дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU967869A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU751695A1 |
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Гидросистема | 1980 |
|
SU926383A1 |
Гидравлическая система | 1990 |
|
SU1714229A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2418203C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2004 |
|
RU2274996C2 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1084167A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность гидравлической системы в работе. Гидросистема (ГС) рулевого управления гидролинией (Г) 3 соединена с баком 4. Всасывающая Г5 соединена с баком 4 и распределителем 6 ГС навесного оборудования посредством сливной Г 7 с фильтром 8. Г 8 перед фильтром В соединена со сливной Г 3 ГС рулевого управления, а после фильтра 8- дополнительной сливной Г 9 через первый дроссель 10 с баком 4. Распределитель 6 соединен нагнетательной Г J 1 с насосом 12, всасывающая Г 13 которого сообщена с баком 4. Дополнительный второй дроссель 14 установлен в Г 4 между Г 9 и Г 5. Дополнительный третий дроссель 15 установ.пен в Г 5. Гидравлическое сопротивление каждого дросселя 14, 15 выполнено меньшим, чем сопротивление дросселя 10, что обеспечивает работу рулевого управления поворотом на максимально очищенной жидкости, а при отрицательных температурах максимально улучшает условия всасывания. 2 ил. (П
1в
17
19
X
16
/
22
,.х$ j х;
К Х/ХХ/Х/У уУУ /у
21
20
т
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU967869A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-12-22—Подача