Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1432318A2

12

Изобретение относится к машиностроительному гнп,роприводу и является усовершенствованием гидравлической системы по основному авт.св.№ 967869,

Цель изобретения - повышение надеж ности работы гидравлической системы.

На фиг.J приведена схема гидравли-- ческой системы транспортного средства; на фиг.2 - пример конструктивно- го выполнения гидросистекя 1.

Гидравлическая система транспортного средства (фиг.) содержит распределитель J и насос 2 гидросистемы рулевого управления, сливная гидроли ния 3 которой соединена с баком 4, а всасывающая гидролиния 5 - с баком 4 и распределителем 6 гидросистемы на- вестного оборудования посредством сливной гидролинии 7 с фильтром 8, причем сливная гидролиния .7 перед фильтром 8 соединена со сливной гид ролинией 3 гидросистемы рулевого управления, а после фильтра 8 - дополнительной сливной гидролинией 9 че- рез первый дроссель 10 с баком 4.Распределитель 6 соединен нагнетательной гидролинией Л с насосом J2, всасывающая гидролиния J3 которого сообщена с баком 4.

Дополнительньш второй дроссель 14 установлен в сливной гидролинии 7 между дополнительной сливной гидролинией 9 и всасьшающей гидролинией 5. Дополнительный третий дроссель 15 усг тановлен во всасьшающей гидролинии 5 насоса 2. Гидравлическое сопротивление каждого дополнительного дросселя 14,15 выбрано меньшим, чем гидравлическое сопротивление дросселя 8.

В баке 4 (фиг.2)имеющем корпус J 6 установлен фильтр 8, в корпусе 17 которого установлен фильтроэлемент 18 Первый дроссель 10 выполнен в виде отверстия 19 в корпусе 17 фильтра 8, дополнительный второй дроссель 14 выполнен в виде насадка 20, установленного в корпусе 17 фильтра 8, переменного проходного сечения, узкая часть которого используется в качестве дросселя J4, а в широкой части размещен трубопровод 2J всасывающей гидролинии 5 насоса 2, Дополнительный третий дроссель 15 выполнен в виде кольцевого зазора 22 между внутренней стенкой насадка 20 и трубопроводом 2 ,

Система работает следуюшлм образом.

При включенном насосе 12 по сливным гидролиниям 3 и 7 в фильтр 8 поступают сливные потоки рабочей жидкости от распределителей J и 6, которые смешиваются в фильтре 8. Из сливной гидролинии 9 фильтра 8 часть сум- марного потока рабочей жидкости направляется через второй дроссель 34 в гидролинию 5 всасьшания насоса 2. Величина этой части потока определяется подачей насоса 2. Оставшаяся часть потока из-фильтра 8 поступает через первый и третий дроссели JO и 15 в бак 4.

При отключенном насосе J2 в фильтр В поступает сливной поток рабо- чей жидкости только от распределителя I. После выхода из фильтра 8 поток рабочей жидкости разделяется. Часть его направляется в бак 4 через первый дроссель JO, оставшаяся часть через второй дроссель J4 - во всасывающую гидролинию 5, при этом из бака 4 через третий дроссель J5 во всасывающую гидролинию 5 поступает поток, равный сливному потоку из фильтра 8 в бак 4 через первый дроссель 10.

Конструкция дросселей выбрана с учетом особенностей их работы с включенным и отключенным насо,.

Проходное сечение дросселя 10 (отверстия 19) выбирается из условий работы с отключённым насосом 12 в процессе разогрева рабочей жидкости и в установившемся режиме, чтобы за счет обмена потоками между распределителем 1 и баком 4 исключить перегрев и.загрязнение нерастворенным воздухом рабочей жидкости в полузамкнутом контуре. Б результате исследований установлено, что для выполнения цели величина потока через дроссель 10 не должна превьшать 5-JO% величины потока насоса 2. Для улучшения условий всасывания в процессе запуска нас оса 2 при отрицательных температурах основная часть потока из фильтра 8 направляется в трубопровод 21 всасьшающей гидролннии 5, поэтому . увеличение потока через дроссель 10 нежелательно,

В условиях работы с включенным насосом 12 при достаточных сечениях дросселей 14 и 15 проходного сечения дросселя 10 не оказывает существенного влияния на режимы работы .гидроприводов.

В обоих рассматриваемых режимах (с включенным и отключенным насосом 12).через дроссель 14 проходит основная часть потока рабочей жидкое- ти от фильтра 8. Поэтому гидравлическое сопротивление дросселей 14 и J5 меньше, чем дросселя 10. Но при , этом оно должно быть достаточным,чтобы создать сопротивление, обеспечива- ющее требуемый минимальный поток через первый дроссель 10,

1

Увеличенное гидравлическое сопротивление на дросселе 10 по сравнению с дросселями 14 и 15 обеспечивает работу рулевого управления поворотом ; на максимально очищенной от грязи рабочей жидкости, а при запуске рулевого управления и отрицательных темпе- ратурах максимально улучшает условия всасьюания насоса 2,

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства по авт.св. . 967869, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными вторым и третьим дросселями, первый из которых установлен в сливной гидролинии навесного оборудования между дополнительной сливной гидролинией и всасывающей гидролинией насоса рулевого управления, в которой установлен третий дополнительный дроссель между баком и местом подключения к этой гидролинии сливной гидролинии навесного оборудования, причем гидравлическое сопротивление каждого дополнительного дросселя выбрано меньшим, чем гидравлическое сопротивление первого дросселя.

Похожие патенты SU1432318A2

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства 1980
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Перельмитер Вадим Иосифович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU967869A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Флеер Давид Ефимович
SU751695A1
Гидросистема 1980
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
SU926383A1
Гидросистема транспортного средства 1976
  • Флеер Давид Ефимович
SU639739A1
Гидравлическая система 1990
  • Назин Анатолий Иванович
  • Гурский Владимир Антонович
  • Шевченко Василий Савельевич
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
SU1714229A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 2009
  • Бажутов Денис Николаевич
  • Ленивцев Геннадий Александрович
  • Володько Олег Станиславович
RU2418203C1
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2001
  • Патрин А.Я.
  • Шамин А.А.
RU2209540C2
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 2004
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Шамин Анатолий Алексеевич
  • Харитонов Михаил Анатольевич
RU2274996C2
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства (ее варианты) 1983
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Журавлева Екатерина Федоровна
  • Стригин Игорь Александрович
  • Малов Сергей Сергеевич
  • Редчиц Валентин Владимирович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Абросимов Александр Вячеславович
  • Бабаева Людмила Юрьевна
  • Горский Владимир Венедиктович
  • Котляренко Владимир Иванович
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Левский Владислав Константинович
  • Нетсев Вячеслав Валентинович
  • Шереметьева Таисия Михайловна
SU1084167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 432 318 A2

Реферат патента 1988 года Гидравлическая система транспортного средства

Изобретение позволяет повысить надежность гидравлической системы в работе. Гидросистема (ГС) рулевого управления гидролинией (Г) 3 соединена с баком 4. Всасывающая Г5 соединена с баком 4 и распределителем 6 ГС навесного оборудования посредством сливной Г 7 с фильтром 8. Г 8 перед фильтром В соединена со сливной Г 3 ГС рулевого управления, а после фильтра 8- дополнительной сливной Г 9 через первый дроссель 10 с баком 4. Распределитель 6 соединен нагнетательной Г J 1 с насосом 12, всасывающая Г 13 которого сообщена с баком 4. Дополнительный второй дроссель 14 установлен в Г 4 между Г 9 и Г 5. Дополнительный третий дроссель 15 установ.пен в Г 5. Гидравлическое сопротивление каждого дросселя 14, 15 выполнено меньшим, чем сопротивление дросселя 10, что обеспечивает работу рулевого управления поворотом на максимально очищенной жидкости, а при отрицательных температурах максимально улучшает условия всасывания. 2 ил. (П

Формула изобретения SU 1 432 318 A2

17

19

X

16

/

22

,.х$ j х;

К Х/ХХ/Х/У уУУ /у

21

20

т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1432318A2

Гидравлическая система транспортного средства 1980
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Перельмитер Вадим Иосифович
  • Кустанович Семен Львович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU967869A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 432 318 A2

Авторы

Любимов Борис Александрович

Флеер Давид Ефимович

Цыпленков Владимир Львович

Перельмитер Вадим Иосифович

Вайнштейн Леонид Абович

Макаренко Валентина Алексеевна

Маслов Владислав Ильич

Даты

1988-10-23Публикация

1986-12-22Подача