Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к гидравлическим системам тракторов сельскохозяйственного назначения.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель и насос гидросистемы рулевого управления, сливная гидролиния которой соединена с баком, а всасывающая - с баком и с распределителем гидросистемы навесного оборудования посредством сливной гидролинии -с фильтром и дросселем.
Недостатком известного устройства является то, что при его использовании не обеспечивается полная очистка рабочей жидкости, а также велики гЮтери мощности в гидравлической системе.
Целью изобретения является уменьшение потерь мощности в гидравлической системе.
Эта цель достигается тем, что в гидрав лической системе сливная гидролиния гидросистемы навесного оборудования соединена перед фильтром.со сливной гидролинией гидросистемы рулевого управления, а после фильтра - дополнительной сливной гидросистемой через дроссель с баком.
Гидросистема снабжена обратным клапаном и радиатором, параллельно установленными в сливной гидролинии гидросистемы навесного оборудования.
На чертеже изображена схема гидросистемы транспортного средства.
Гидросистема транспортного сред10ства содержит распределитель 1 и насос 2 гидросистемы рулевого управления, сливная гидролиния 3 которой соединена с баком 4, а всасывающая 5 - с баком 4, имеющим перегородку 6,
15 и с распределителем 7 гидросистемы навесного оборудования посредством сливной гидролинии 8 с фильтром 9 , дросселем 10 и обратным клапаном 11. В сливной гидролинии 8 параллельно установлен
20 также радиатор 12 для охлаждения рабочей жидкости. Распределитель 7 соединен нагнетательной гидролинией 13 с насосом 14, всасывающая гидролиния 15 которого соединена с ба25ком 4.
Гидравлическая система транспортного средства работает следующим об.разом.
Рабочая жидкость из гидробака 4
JO по гидролинии 15 всасывания насоса 14 поступает в гидросистему навесного оборудования, на выходе которой направляется в сливную гидролинию 8. Часть рабочей жидкости из сливной гидролинии 8 направляется через радиатор 12 в гидробак 4, а оставшаяся часть по гидролинии 8 через обратный клапан 11 вместе с потоком, поступив шим по гидролинии слива 3 гидросистемы рулевого управления, направляется к фильтру 9, после которого поступает в гидролинию 5 всасывания гидросистемы рулевого управления. Избыток рабочей жидкости по гидролинии 8 слива через дроссель 10 поступает в секцию гидробака, отгороженну перегородкой 6, через которую идбыток рабочей жидкости переливается в другую секцию гидробака 4. Если в гидролинию 8 слива гидросистемы навесного оборудования не поступает рабочая жидкость от насоси 14, например при-отключении его от 1 приводного вала, при работе с гидроцилиндрс1ми одностороннего действия и т.д., то к фильтру 9 направляется поток только от гидросистемы рулевого управления. При этом обратный кла пан 11 препятствует попаданию потока рабочей жидкости в радиатор 12, что обеспечивает постоянную фильтрацию рабочей жидкости и исключает возможность ее переохлаждения. Аналогично гидросистема работает при повышении гидравлического сопротивления фильтра 9 в результате его частичного засорения: поток из гидросистемы навесного оборудования направляется в гидробак 4 через радиатор 12, а поток из гидросистемы рулевого управления - через фильтр 9, Во всех рассмотренных режимах ра- боты без фильтрации потока от насоса 14 часть потока рабочей жидкости, равная потоку через дроссель 10, возвращается в гидросистему рулевого управления по гидролинии 5 всасывания , что обеспечивает тепломассообмен в полузамкнутом контуре гидросистемы рулевого управления. Гидравлическое сопротивление дросселя 10 выбирается таким, чтобы обеспечить подпор в гидролинии 5 всасывания в режимах суммирования на сливе потоков от насосов 2 и 14, что благоприятно сказывается на условиях работы насоса 2, с другой стороны, при отключенном насосе 14, благодаря наличию потока в дросселе 10 должен быть обеспечен,тепломассообмен в гидросистеме рулевого управления. Перегородка 6 в гидробаке 4 обеспечивает слив рабочей жидкости из секции всасывания насоса 2 в секцию всасывания насоса 14 в режиме суммирования на слива потоков от насосов 2 и 14, В режиме отключения «асоса 14 перегородка 6 обеспечивает автономную работу гидросистемы рулевого управления. Формула изобретения Гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель и насос гидросистемы рулевого . управления, сливная гидролиния которой соединена с баком, а всасываю:щая - с баком и с распределителем гидросистемы навесного оборудования посредством ее сливной гидролинии с фильтром и дроссель, о т л и ч ающая. ся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности, сливная гидролиния гидросистемы навесного оборудования соединена перед фильтром со сливной гидролинией гидросистемы рулевого управления, а после фильтра - дополнительной сливной гидролинией через дроссель с баком. 2. Гидравлическая система по In. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, |что она снабжена обратным клапаном и радиатором ,параллельно установленными в сливной гидролинии гидросистемы навесного оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU751695A1 |
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства | 1986 |
|
SU1342802A1 |
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU1015135A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1978 |
|
SU745725A1 |
Гидравлическая система транспортного средства | 1986 |
|
SU1432318A2 |
Гидросистема транспортного средства | 1976 |
|
SU639739A1 |
Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818944A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1980-12-01—Подача