Гидравлическая система транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU967869A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к гидравлическим системам тракторов сельскохозяйственного назначения.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель и насос гидросистемы рулевого управления, сливная гидролиния которой соединена с баком, а всасывающая - с баком и с распределителем гидросистемы навесного оборудования посредством сливной гидролинии -с фильтром и дросселем.

Недостатком известного устройства является то, что при его использовании не обеспечивается полная очистка рабочей жидкости, а также велики гЮтери мощности в гидравлической системе.

Целью изобретения является уменьшение потерь мощности в гидравлической системе.

Эта цель достигается тем, что в гидрав лической системе сливная гидролиния гидросистемы навесного оборудования соединена перед фильтром.со сливной гидролинией гидросистемы рулевого управления, а после фильтра - дополнительной сливной гидросистемой через дроссель с баком.

Гидросистема снабжена обратным клапаном и радиатором, параллельно установленными в сливной гидролинии гидросистемы навесного оборудования.

На чертеже изображена схема гидросистемы транспортного средства.

Гидросистема транспортного сред10ства содержит распределитель 1 и насос 2 гидросистемы рулевого управления, сливная гидролиния 3 которой соединена с баком 4, а всасывающая 5 - с баком 4, имеющим перегородку 6,

15 и с распределителем 7 гидросистемы навесного оборудования посредством сливной гидролинии 8 с фильтром 9 , дросселем 10 и обратным клапаном 11. В сливной гидролинии 8 параллельно установлен

20 также радиатор 12 для охлаждения рабочей жидкости. Распределитель 7 соединен нагнетательной гидролинией 13 с насосом 14, всасывающая гидролиния 15 которого соединена с ба25ком 4.

Гидравлическая система транспортного средства работает следующим об.разом.

Рабочая жидкость из гидробака 4

JO по гидролинии 15 всасывания насоса 14 поступает в гидросистему навесного оборудования, на выходе которой направляется в сливную гидролинию 8. Часть рабочей жидкости из сливной гидролинии 8 направляется через радиатор 12 в гидробак 4, а оставшаяся часть по гидролинии 8 через обратный клапан 11 вместе с потоком, поступив шим по гидролинии слива 3 гидросистемы рулевого управления, направляется к фильтру 9, после которого поступает в гидролинию 5 всасывания гидросистемы рулевого управления. Избыток рабочей жидкости по гидролинии 8 слива через дроссель 10 поступает в секцию гидробака, отгороженну перегородкой 6, через которую идбыток рабочей жидкости переливается в другую секцию гидробака 4. Если в гидролинию 8 слива гидросистемы навесного оборудования не поступает рабочая жидкость от насоси 14, например при-отключении его от 1 приводного вала, при работе с гидроцилиндрс1ми одностороннего действия и т.д., то к фильтру 9 направляется поток только от гидросистемы рулевого управления. При этом обратный кла пан 11 препятствует попаданию потока рабочей жидкости в радиатор 12, что обеспечивает постоянную фильтрацию рабочей жидкости и исключает возможность ее переохлаждения. Аналогично гидросистема работает при повышении гидравлического сопротивления фильтра 9 в результате его частичного засорения: поток из гидросистемы навесного оборудования направляется в гидробак 4 через радиатор 12, а поток из гидросистемы рулевого управления - через фильтр 9, Во всех рассмотренных режимах ра- боты без фильтрации потока от насоса 14 часть потока рабочей жидкости, равная потоку через дроссель 10, возвращается в гидросистему рулевого управления по гидролинии 5 всасывания , что обеспечивает тепломассообмен в полузамкнутом контуре гидросистемы рулевого управления. Гидравлическое сопротивление дросселя 10 выбирается таким, чтобы обеспечить подпор в гидролинии 5 всасывания в режимах суммирования на сливе потоков от насосов 2 и 14, что благоприятно сказывается на условиях работы насоса 2, с другой стороны, при отключенном насосе 14, благодаря наличию потока в дросселе 10 должен быть обеспечен,тепломассообмен в гидросистеме рулевого управления. Перегородка 6 в гидробаке 4 обеспечивает слив рабочей жидкости из секции всасывания насоса 2 в секцию всасывания насоса 14 в режиме суммирования на слива потоков от насосов 2 и 14, В режиме отключения «асоса 14 перегородка 6 обеспечивает автономную работу гидросистемы рулевого управления. Формула изобретения Гидравлическая система транспортного средства, содержащая распределитель и насос гидросистемы рулевого . управления, сливная гидролиния которой соединена с баком, а всасываю:щая - с баком и с распределителем гидросистемы навесного оборудования посредством ее сливной гидролинии с фильтром и дроссель, о т л и ч ающая. ся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности, сливная гидролиния гидросистемы навесного оборудования соединена перед фильтром со сливной гидролинией гидросистемы рулевого управления, а после фильтра - дополнительной сливной гидролинией через дроссель с баком. 2. Гидравлическая система по In. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, |что она снабжена обратным клапаном и радиатором ,параллельно установленными в сливной гидролинии гидросистемы навесного оборудования.

Похожие патенты SU967869A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Флеер Давид Ефимович
SU751695A1
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 1986
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Максимов Николай Григорьевич
SU1342802A1
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2529111C1
Гидропривод 1981
  • Патрин Анатолий Яковлевич
SU1015135A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
Гидравлическая система транспортного средства 1978
  • Любимов Борис Александрович
  • Паллон Юрий Николаевич
  • Флеер Давид Ефимович
SU745725A1
Гидравлическая система транспортного средства 1986
  • Любимов Борис Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Цыпленков Владимир Львович
  • Перельмитер Вадим Иосифович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Макаренко Валентина Алексеевна
  • Маслов Владислав Ильич
SU1432318A2
Гидросистема транспортного средства 1976
  • Флеер Давид Ефимович
SU639739A1
Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Мазанов Борис Степанович
  • Прицкер Петр Яковлевич
SU818944A1

Иллюстрации к изобретению SU 967 869 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система транспортного средства

Формула изобретения SU 967 869 A1

SU 967 869 A1

Авторы

Любимов Борис Александрович

Флеер Давид Ефимович

Перельмитер Вадим Иосифович

Кустанович Семен Львович

Борейшо Владимир Евгеньевич

Ярош Семен Дмитриевич

Даты

1982-10-23Публикация

1980-12-01Подача