Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин Советский патент 1988 года по МПК G01M15/00 G01M13/00 E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1432367A1

гг

I L

Т Фиг.2

-30

J7 J

можиостью их перестановки на плите 18 И 22. При этом II 22 установлена на основании 31 с возможностью поворота и имеет опорно-поворотный круг 30 с приводом и боковые ограничители, воздействующие на испытываемую машину (М) 29, Стенд имеет также систему управления, систему нагружения в виде подвижных рам 9, контактирующих с поверхностью рабочего оборудования, и иэoлиpyюa yю оболочку. Под оболочкой вокруг М. 29 установлены имитаторы воздействия внещней среды. Качением

ленты 1 гидроцилиндрами 20 и 24 относительно шарниров 19 и 23 достигается моделирование движения М 29 по уклонам. При наклонах М 29 она упирается в ограничители. При этом моделируются движения М 29 вблиз.и вертикальных стоек и случайные нагрузки на нее. При внецентренной

нагрузке происходит разворот круга 30 Этим моделируются нагрузки при потере устойчивости прямолинейного движения машины. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1432367A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Панов Юрий Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2371551C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин 1990
  • Гусятников Владислав Алексеевич
  • Кузнецов Виталий Георгиевич
  • Пискунов Виктор Михайлович
SU1730567A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА 2013
  • Носов Сергей Владимирович
  • Минаков Антон Юрьевич
  • Пашенцев Александр Анатольевич
  • Бачурин Виталий Юрьевич
RU2540432C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765389C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2765388C1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765511C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 432 367 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к испытательным стендам. Цель - повьшение ка3/ я 31 1 п I , f5Bj - 37X37r7 3727 чества исследований путем более полной имитации внешних нагрузок при работе землеройно-транспортных машин. Две бесконечные ленты 1 охватывают соединенные с фрикционным тормозом 4 передние 2 и задние 3 натяжные колеса и опорные катки 7. Ленты 1 имеют съемные гусеничные упоры, выступь 38, зацепы 27 я опираются на опорные 7. Для крепления колес 2 и 3 и лент 1 служит опорная полоса 17, на которой установлены катки 7, имеющие имитаторы грунта. Крепление полосы 17 к плите 18, а плиты 18 к платформе (п) 22 осуществляется посредством вращательных шарниров 19 и 23 и гидроцилиндров 20 и 24 с возiP W 21 13 00 lN5 00 G

Формула изобретения SU 1 432 367 A1

. 1 :

Изобретение относится к испытательным стендам для испытания землеройнотранспортных машин путем моделирова- ния внешних рабочих нагрузок.

Цель изобретения - повьш1ение ка- чества исследований путем более полной имитации внешних нагрузок при работе землеройно-транспортных машин.

На фиг.1 показан стенд, вид спереди j на Фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - система нагружения.

Стенд состоит из бегового основа- ния из двух бесконечных лент 1, охватывающих передние 2 и задние 3 натяжные колеса, каждое из которых соединено С фрикционным тормозом 4 посредством гидромуфты 5 и упругого элемента и измерителя 6 тормозного момента на валу натяжного колеса 2 или 3. Бесконечные ленты 1 опираются на опорные катки 7.

Система 8 нагружения состоит из подвижных рам 9, имеющих возможность поступательного и/или вращательного движения. Подвижные рамы.9 состоят из нескольких частей 10, соединенных между собой шарниром I1 и упругими соединителя ш 12, На подвижных рамах закреплены жесткие упоры 13 и упругие элементы 14, элементы трения 15 и вязкого поведения 16. Упругие элементы 14 выполнены переменной жесткости по длине и жесткость каждого элемента также может быть различны. Натяж- ные колеса 2 и 3 каждой бесконечной

ленты 1 установлены на полосе 17, которая крепится к плите 18 посредст- вом верхних вращательного шарнира 19 и гидроцилиндра 20. Функцию вращательного шарнира выполняют два сферических шарнира 21. Плита 18 крепится к платформе 22 посредством нижних вращательного шарнира 23 и гидроцилиндра 24. Функцию вращательного шарнира 23 выполняют два сферических шарнира 25. Верхние и нижние вращательные шарниры 19 и 23 и гидроцилиндры 20 и 24 посредством смещенных мест под шарниры 26 соединены соответственно с плитой 18 и платформой 22 с возможностью смеи1ения относительно последних за счет возможности перестановки шарниров 19 и 23 и гидроцилиндров 20 и 24 вдоль плиты 18 и платформы 22 соответственно.

Каждая бесконечная лента 1 снабжена зацепами 27 для грунтозацепов 28 гусениц землеройно-транспортной машины 29 для того, чтобы не было проскальзывания между, гусеницами 28 и бесконечными лентами 1. Платформа 22 снабжена опорно-поворотным кругом 30 и установлена на основании 31 посредством элементов 32 качения или скольжения и привода 33. Привод 33 моделирует боковой разворот землеройно-транспортной машины при внецентренной нагрузке. Для моделирования работы в стесненных усл овиях стенд снабжен боковыми ограничителями 34 воздействия землеройно-транс-

портной машины, которые могут быть установлены на основании 31, С боковыми огратшчителями 34 соединены измерители нормального прижимного усилия 35 и силы трения 36, которые действуют между землеройно-транспорт- ной малшной 29 и ограничителями 34. Упоры 37 предохраняют смещение зем- леройно-транспортной машины с беско- нечных лент в сторону. Бесконечные ленты 1 снабжены съемными гусеничными выступами 38, которые моделируют неровности поверхностис

Выступы 38 могут быть различной формы. При расстоянии между выступами 38 больше длины опорной поверхности гусеницы землеройно-транспортной машины при наезде на выступ проверяет-. ся надежность и долговечность подвески катков 39 землеройно-транспортной машины. Поддерживающие бесконечную ленту 1 катки 7 соединены с полосой 17 посредством упругих элементов 40 и 41, элементов трения 42 и вязкого поведения 43. Таким соединением катков 7 с полосой 17 моделируются реологические свойства грунта в вертикальном направлении. Гусеничные упоры 38 выполнены из горизонтальных 44 и вертикальных 45 частей. Вертикальные части 45 крепятся к горизонталБньш 44 посредством упругих элементов 46 и шарниров 47, Вертикальные части 45 крепятся друг к другу последователь- но посредством дополнительных упругих элементов 48 и вращательных шарниров 49. Вертикальные части 45 выполне ны упругими и выпуклыми с выпуклостью в сторону землеройно-транспортной машины.

Стенд снабжен изолирующей оболочкой 50 и душевым устройством 51 для полива и создания тумана воды или другой агрессивной жидкости (морской воды). При этом промежутки между бесг конечными лентами 1 и оболочкой 50 закрываются герметизирующими плитами 52-, которые предохраняют элементы стенда от коррозии. Этим моделируются неблагоприятные условия при повышен ной влажностив Стенд снабжен метателями 53 песка, абразива камней, металлических шаров к прочих прочных

частиц. Метатели 53 расположены вокруг.

.

землеройно-транспортной машины и моделируют работу в условиях камнепада, наличия абразивных частиц, ударную jjarpy3Ky при исследовании контактной

Q

5 0 5 о . Q

0

5

прочности трущихся частей землеройно- транспортной машины.

Стенд работает следуюш 1М образом.

Испытываемая землеройно-транспортная машина 29 устанавливается на бесконечных лентах 1. Землеройно-транс- портная машина 29 начинает движение по бесконрчным лентам 1 и упирается своим рабочим органом в упоры 13 и в элементы 14-16, При этом возникает избыточное тяговое усилие на лентах 1, которое воспринимается упругим элементом 6, гидромуфтой 5 и тормозом 4, В зависимости от моделируемого грунта устанавливаются и параметры элементов 6, гидромуфты 5 и усилие передается на тормоза 4. По деформации упругого элемента 6 ,определяется тяговое усилие на каждой гусенице землеройно-транспортной машины. Измерители скорости движения управляют скоростью качения подвижных рам 9, силой трения элементов 15 и элементов 16 динамической вязкости, чем моделируется взаимодействие рабочего органа с грунтом. Элементы 13-16, установленные/ на разном расстоянии под различными углами у к землеройно- транспортной машине 29, позволяют моделировать усилия при заглублении рабочего органа и транспортировании грунта. Качением каждой бесконечной ленты 1 гидроцилиндрами 20 относительно шарниров 19 в пределах угла р и гидроцилиндрами 24 относительно шарнира 23 в пределах угла а( достигается моделирование движения зем- леройно-транспортной машины по уклонам. При этом можно исследовать тяго- во-сцепные свойства и процесс взаимодействия землеройно-транспортной машины с грунтом При ее движении по уклонам. При наклонах землеройно- транспортной машины 29 она упирается в ограничители 34 и трется по ним. При этом моделируются движение землеройно-транспортной машины вблизи вертикальных стоек и случайные на- грузки на землеройно-транспортную машину 29.

По деформациям элементов 41-43 определяется элюра давлений под гусеницами землеройно-транспортной машины 29. При осуществлении движения бесконечных лент 1 землеройно-транспортной машины 29 вертикальные час- . ти 45 трутся о. землеройно-транспортную машину со скоростью, равной

5

15

20

движения землероино-ч ранс- jiopTHoii машины 29, Тем самым моделируется Tpevnie и износ движнте ля и рс бочего оборудования землероино- транспортной машины 29. Сами вертикальные части 45 в силу своей выпуклости не выламываются, а упруго деформируются, чем обеспечивают усилие прижима и полноту контакта землерой- ю но-транспортной машины 29 и вертикальных частей 45.

При обратном ходе (холостом ходе) рам 9 параллельно установленные упругие элементы 14 с элементами трения 15 и вязкого поведения 16 вытягивают до величины рабочего хода шток элемента вязкого поведения 16 и элемента трения 15,- тем самым подготавливая их к дальнейшей работе при рабочем ходе рамы 9, когда она движется по направлению к землерой- но-транспортной машине 29.

При внедентренной нагрузке происходит разворот опорно-поворотного круга 30 за счет проскальзывания фрикционных дисков привода 33. При этом больше нагружается край землерой- но-транспортной машины 29, которьш движется вперед при вращении относительно оси Г опорно-поворотного круга 30, Этим моделируются нагрузки при потере устойчивости прямолинейного движения землеройно-транспортной машины 29.

При изменении положения рабочего органа в пространстве (заглубление, перекос отвала, изменение угла в плане у бульдозера) изменяется число HOGCH .TOi iKoCTb от пбрляирлклх материалов, герметичность узлов от попадания песка, стойкость элементов конст- рукции при камнепадах.

Формула изобретения

1.Стенд для испытаний землеройно- транспортных машин, включающий беговое основание из двух бесконечных лент,охватывающих соединенные с фрикционным тормозом пердние и задние натяжные колеса и опорные катки, систему нагружения и систему управления j отличающийся темJ,что5 с целью повышения качества исследований путем более полной имитации внешних нагрузок при работе землеройно-транспортныгс машин, он снабжен опорной полосой для крепления натяжных колес, бесконечных лент, снабженных съемными гусеничными упорами, выступами, зацепами и опирающихся на опорные катки, снабженные имита25 торами грунта и установленные на опорной полосе, плитой и платформой, причем крепление опорной полосы к плите, а плиты к платформе осуществляется посредством вращательных шарниров и гидроцилиндров с возмож- ностью их перестановки на плите и платформе3 а платформа снабжена опорно-поворотным кругом с приводом, установлена на основание с возможjg ностью поворота и снабжена боковыми ограничителями воздействия на исгшгтуе- мую машину, при этом стенд снабжен изолирующей обооточкой и имитаторами

ЗС

воздействия внешней среды, установ- упоров 13 и элементов 14-16, находя 40 ленными под оболочкой вокруг земле- щихся в контакте с рабочим органом, ройно-транспортной машины, а система

нагружения вьшолнена в виде подвижных рам, контактирующих с поверхностью рабочего оборудования, 45 2,Стенд ПОП.1, о тлич аю- щ и и с я TeMj что, съемлые гусеничные упоры выполнены по всей длине бесконечных лент в виде горизонтальных и вертикальных частей, причем к 5Q горизонтальным частям, прикрепленным к бесконечным лентам, крепятся и последовательно соединяются между собой посредством упругих.элементов и вращательных шарниров вертикальные час5Е

изменяются координаты точек приложения направления усилий от упоров 13 и элементов 14-16, тем самым модели-- руются нагрузки на рабочий орган при изменении его положения в пространстве.

Душевое устройство 51 и изолирующая оболочка 50 позволяют моделировать

экстремальные климатические условия и определять в зависимости от влажности и химического состава аэрозоли коррозионную стойкость и долговечность землеройно-транспортной машины 29.

Метатели 53 моделируют ударные контактные нагрузки, позволяющие исследовать землеройно-транспортную машину 29 в условиях запьшенности, нзти, которые выполнены упругими, а их поверхности, направленные к землеройно-транспортной машине4 образуют выпуклую поверхность и покрыты абразивными материалами.

ю

HOGCH .TOi iKoCTb от пбрляирлклх материалов, герметичность узлов от попадания песка, стойкость элементов конструкции при камнепадах.

Формула изобретения

1.Стенд для испытаний землеройно- транспортных машин, включающий беговое основание из двух бесконечных лент,охватывающих соединенные с фрикционным тормозом пердние и задние натяжные колеса и опорные катки, систему нагружения и систему управления j отличающийся темJ,что5 с целью повышения качества исследований путем более полной имитации внешних нагрузок при работе землеройно-транспортныгс машин, он снабжен опорной полосой для крепления натяжных колес, бесконечных лент, снабженных съемными гусеничными упорами, выступами, зацепами и опирающихся на опорные катки, снабженные имитаторами грунта и установленные на опорной полосе, плитой и платформой, причем крепление опорной полосы к плите, а плиты к платформе осуществляется посредством вращательных шарниров и гидроцилиндров с возмож- ностью их перестановки на плите и платформе3 а платформа снабжена опорно-поворотным кругом с приводом, установлена на основание с возможностью поворота и снабжена боковыми ограничителями воздействия на исгшгтуе- мую машину, при этом стенд снабжен изолирующей обооточкой и имитаторами

ти, которые выполнены упругими, а их поверхности, направленные к землеройно-транспортной машине4 образуют выпуклую поверхность и покрыты абразивными материалами.

3.Стенд ко П.1, о т л и ч а ю . щ-н и с я тем, что подвижные рамы вьг полцены нз отдельн1,1х частей и снабжены -упругими соединителями, установлены как последовательно, так и параллельно одна другой с возможностью поступательного и/или вращательного дви жения, на которых закреплены жесткие упоры и упругие элементы, элементы

5f

трения и вязкого попеденпя, выполненные переменной ЖРС.ТКОСТП.

А,Стенд по п.), о т л и ч а ю - щ и J с я тем, что имитатор воздействия внеБП1ей среды выполнен в виде душевого устройства и метателей, а промежутки ,y бесконечными лентами и изолирую дей оболочкой закрыты герметизирующими плитами.

.

18

фиг. 3

10

Х. л/л л л /К Pf

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1432367A1

Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1978
  • Денега Михаил Иванович
SU887389A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 432 367 A1

Авторы

Баловнев Владилен Иванович

Воронов Виктор Иванович

Овчаренко Николай Степанович

Савельев Андрей Геннадьевич

Даты

1988-10-23Публикация

1986-07-15Подача