С/)
9)
йя;
ггым устройством, диспетчер набирает код маршрута данного транспортного объекта, код которого набирается с помощью ключей 8 и 11. При замыка- ;нии ключа 17 набранные коды, а также код стартовой посылки записьюают- ся в регистр 33, откуда в виде последовательного кода через ключ 35 пос66АО
тупают на вход передатчика 36. Приемник, расположенный на транспортном ;Объекте, прижимает переданное сообщение. Если код транспортного объекта, переданный в этом сообщении, совпадает с кодом данного транспортного объекта, то происходит отображение маршрута с помощью индикаторов. 2ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1982 |
|
SU1083212A1 |
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах | 1988 |
|
SU1543432A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1501113A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Устройство для подсчета подвижных объектов | 1988 |
|
SU1550553A1 |
Устройство для индикации | 1989 |
|
SU1667150A1 |
Устройство оплаты стоимости проезда пассажиров в транспортном средстве | 1988 |
|
SU1509962A1 |
Устройство для регистрации потоков подвижных объектов | 1984 |
|
SU1193704A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1984 |
|
SU1216785A1 |
Изобретение относится к управлению транспортными объектами и может быть использовано для управления городским транспортом или транспортными механизмами складских устройств заводов. Целью изобретения является повышение точности управле- ния транспортными объектами и повышение информативности устройства, С помощью кхпочей 4.1-4,2 П, где.п - число остановок, обслуживаемых дан-
I
Изобретение относится к области :управления транспортными объектами ;(ТО) и может быть использовано для управления автобусами, трамваями, троллейбусами, маршрутными такси се ти городского пассажирского транспорта, транспортньми механизмами складских хозяйств заводов.
Целью изобретения является повышение точности управления ТО и повышение информатгтности устройства пу- ;тем выдачи водителю, а также пасса- жирам, находящимся на остановках и в транспортном средстве, информации io6 изменении маршрута движения.
На фиг. приведена функциональная |схгема части устройства, установлен- . ной в. центре управления движением} на фиг.2 функцийнал 1ная схема части устройства, размещенной на транспортном объекте.
ff Центре управления движением устройство содержит ключ 1, элемент И 2, формирователь 3 импульсов,rpjm- пу ключей 4.1-4., где п - число остановок, обслуживаемых центром управления, группу элементов И 5.1 - 5.2 П, группу формирователей 6.1 - 6.2т импульсов, грзшпу триггеров 7.1-7,п, ключ 8, элемент И 9, формирователь 10 импульсов, ключ 11, элемент И 12, формирователь 13 импульс сов, ключ 14, элемент И 15, формирователь 16 импульсов, ключ 17, элемент И 18, формирователь 19 импульсов, элемент И 20, элемент 21 задержки, элемент ИЛИ 22, блок 23 ключей, регистр 24, элемент 25 задержки, реверсивный счетчик 26, блок 27 памяти блок 28 ключей, блок 29 элементов
ИЛИ, блок 30 индикации, дешифратор ; 31, блок 32 индикации, регистр 33, . блок 34 памяти, ключ 35, передатчик , 36, элемент 37 задержки, триггер 38, ключ 39, генератор 40 импульсов, де-, лители 41 и 42 частоты, счетчик 43, дешифратор 44, элемент 45 задержки, регистр 46, источник 47 питания.
На ТО устройство содержит регистр 48, группу индикаторов 49.1-49.3, приемник 50, фильтр 51, детектор 52, дешифратор 53, ключ 54, генератор 55 импульсов, усилитель 56, ключ 57, регистр 58, компаратор 59, блок 60 памяти, элемент ИЛИ 6I,
-Ключ 1 предназначен для формирования сигнала разрешения записи кода остановок, проходимых данным ТО, в регистр 24.
Ключи 4.1-4,2«п предназначены для набора диспетчером кода остановок, проходимьп данным ТО. Замыкание ключа 4. i нечетно, говорит о том, что (1+0/2 остановка включена в маршрут данного ТО, если i четно, то i/2 остановка и.сключена из маршрута.
Ключи 8 и П предназначены для набора кода ТО, которому предназначается передаваемое сообщение, Замы- |кание ключа 8 приводит к увеличению кода ТО на единицы, а замыкание ключа 1 1 - к его уменьшению на единицу. ;Ключ 14 служит для разрешения просмотра с помощью блока 30 индикации номеров остановок, через которые следует, тот или иной ТО, а ключ 17 - |для формирования команды начала передачи сообщения выбранному ТО и записи в блок 27 памяти измененного кот да маршрута.
Устройство работает следующим образом.
В процессе набора кода ТО (при замыкании диспетчером, например, ключа 8) напряжение с выхода источника 47 питания через элемент И 9 поступает на вход запуска формирователя 10 импульсово Уровень логической единицы на прямом выходе формирователя 10 импульсов з еличивает на единицу код ТО, который формируется на выходе счетчика 26. .Одновременно нулевой потенциал на инверсном выходе формирователя 10 импульсов вызывает появление нулевого потенциала на выходе элемента И 20, который запирает элемент 2, 5.1 -. 5.2-п, 9, 12, 15 и 18 и блокирует тем самым ключи 1, 4.1-4.2п, 8, 11 14 и 17 на время действия импульса. на выходе формирователя 10 импульсов .
После набора кода ТО диспетчер с помощью ключей 4.1-4,2 п набирает код маршрута для данного ТО. При этом на выходе триггеров 7.1-7.П устанавливается комбинация нулей и единиц. Если на выходе триггера 7.j присутствует уровень логической единицы, то это свидетельствует о том, что j-я остановка включена в маршрут данного ТО.
Запись набранного кода маршрута осуществляется замыканием ключа 1, при этом сигнал логической единицы через элемент И 2 поступает на вход запуска формирователя 3 импульсов. Импульс с его прямого выхода разрешает прохождение кода с маршрута через блок 23 ключей, а блок 29 элементов ИЛИ - на группу информационных входов регистра 24. Через время определяемое элементом 21 задержки и равное времени переключения блока 23 ключей, импульс с прямого выхода формирователя 3 импульсов поступает на вход разрешения записи регистра 24. Это приводит к записи кода маршрута в регистр 24, отображению его в блоке 30 индикации и поступлению на соответствующую группу информационных входов регистра 33 и блока 27 памяти.,
При замыкании ключа 14 срабаты- вает формирователь 16 импульсов и на его прямом выходе появляется импульс, разрешаниций чтение из блока
27 памяти кода маршрута. Чтение производится по адресу, соответствующему номеру ТО, код которого присутствует на выходе счетчика 26, и отображается в блоке 32 индикации.
Одновременно импульсы с выхода формирователя 16 импульсов поступают на вход управления блока 28 клкгчей и через элемент 25 задержки и элемент ИЛИ 22 на вход разрешения записи регистра 24. Это приводит к тому, что код маршрута, номер которого отображается в блоке 32 индикации,
поступает в блок 30 индикации.
При замыкании диспетчером ключа 17 срабатьгоает формирователь 19 импульсов , что вызьшает запись кода маршрута, присутствующего на группе
выходов регистра 24 в блок 27 памяти по адресу, соответствующему номеру ТО, отображаемому блоком 32 индикации, а также приводит к записи в регистр 33 кода стартовой посыпки
(из блока 34 памяти) кода маршрута (из регистра 24) и кода ТО (из счетчика 26). Кроме того, импульс с выхода формирователя 19 импульсов через время, определяемое элементом 37
задержки и равное времени записи информации в регистр 33, обнуляет регистр 24 и переводит триггер 38 в состояние логической единицы. Сигнал логического нуля с инверсного выхода
триггера 38 через элемент И 20 блокирует срабатывание формирователей 3, 6.1-6.2-п, 10, 13, 16 и 19 импульсов . Сигнал логической единицы с прямого выхода триггера 38 разрешает
прохождение импульсов с выхода гене ратора 40 импульсов на входы делителей 41 и 42 частотыо
На выходе делителя 41 частоты формируется последовательность импульсов, раз решающая последовательные пос, туплення информации, записанной в регистре 33, на вход ключа 35.
Управление работой клоча 35 происходит сигналами, поступающими с выхода делителя 42 частоты. Его коэффициент деления меньше коэффициента деления делителя 41 частоты. Поэтому на выходе ключа 35 формируются модулированные по амплитуде сигналы, яэ-1
лучаемые в эфир с помощью передатчика 36.
Последовательность импульсов с выхода делителя 4 частоты nocrynaei
также на счетный вход счетчика 43/ Если число импульсов, поступившее на вход счетчика 43, превьшает макси- ;мальную длину кода, который может быть записан в регистр 33, то на выходе дешифратора 44 формируется Сигнал, обнулянщий триггер 38 и счет- 1чик 43 о Ключ 35 оказьшается запертьп :и передача информации прекращается, ;0дновременно становится возможна дополнительная работа части устройства, размещенной в центре управле- нид движением, согласно указанному.
Приемник 50, разме1ценный на ТХ, осуществляет прнем радиосигналов, которые через фильтр 51 и детектор 52 поступают на информационные входы дешифратора 53 и ключа 57, Если дешифратор 53 в ьЩеляет в принимаемом сигнале код стартовой посылки, то на его выходе формируется сигнал, разрешающий прохождение импульсов с выхода генератора 55 через ключ 54 на вход усилителя 56, а с его вы- кода на тактовьй вход регистра 58. Одновременно сигнал с выхода дешифратора 53 открьшает ключ 57. При этом осуществляется потактовая запись принятой .кодовой посыпки в ре- гистр 58о По окончании записи кода в регистр 58 на его выходе появляет- ;ся уровень логической единицы, разрешающий работу компаратора 59. : Компаратор 59 производит сравне- 1ние кода (номера) данного ТО, записанного в блоке 60 памяти, с кодом ТО, содержащимся в принятом сообщении и поступающим,с соответствующей группы выходов регистра 58. При сов- падении кодов.коммутатор выдает сиг- нал на вход управления регистра 48, При этом в регистр 48 записывается переданный код маршрута ТО, Затем этот код отображается с помощью ин- дикаторов 49.1-49,3, установленных а кабине водителя, салоне и на внешней ;поверхности кузова ТО.
После окончания записи кода в ре гистр 48 на выходе элемента 62 за- держкн появляется сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 61, обнуляет регистр 58 и дешифратор 53, подго тавливая тем -самым устройство к прич ему следу1 его сообщения.
Если данным ТО принято сообщение адресованное другому ТО (переданньй ; код ТО не соответствует записанному
в блоке 60 памяти), компаратор 59 формирует сигнал, который, пройдя через элемент ИЛИ 61, обнуляет регистр 58 и дешифратор 53. Запись кода маршрута в регистр 48 не производится и индикаторы 49.1-49,3 отображают ранее записанньй в регистр 48 код.,
Формула изобретения
с 10
20 25 ЗО ,,. до д
.
55
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта, содержащее в пункте управления движением источник питания, первый, второй, третий и четвертый формирователи импульсов, первый ключ, первый элемент задержки, первый элемент ШШ, первый блок ключей, первый регистр, группа выходов которого подключена к грзшпе ИНформационн|дх входов первого блока памяти, первый и второй дешифраторы, счетчик, группа выходов которого соединена с входом второго дешифратора, первый генератор импульсов, : первый и второй делители частой, выход второго делителя частоты сое
динен с входом управления второго ключа, триггер, прямой выход которого подютючен к входу управления третьего ключа, передатчик, и на транспортном объекте - приемник, фильтр, выход которого соединен с входом детектора, второй генератор импульсов, выход которого соединен с информационным входом четвертого ключаJ третий дешифратор, пятый ключ, второй блок памяти, второй элемент ИЛИ, второй элемент задержки и второй регистр, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности и повьш1ения т1формативности устройства, в него введены в пункте управления движением шестой, седьмой, восьмой и девятый ключи, группа из 2«п ключей, где п - число остановочных пунктов, блок элементов ИЛИ, группа из 2«п элементов И, первый, в торой, третий, четвертый, пятый и шестой элементы И, пятый формирователь импульсов, группа из 2«п формирователей импульсов, группа из п триггеров, третий, четвертый и пятый элементы задержки, реверсивный счетчик, второй блок ключей, первый и второй блоки индикации, третий и четвертый регистры, третий блок памяти, на транспортном объекте - усилитель, компаратор, пятый регистр, группа блоков индикации, на пункте управления группа входов четвертого регистра и входы управления первого, шестого, седьмого, восьмого, девятого ключей и группы из ключей являются входами управления устройства, выход источника питания соеди- нен с информационными входами первого, шестого, седьмого, восьмого и девятого ключей и группы из 2«п ключей, выходы первого, шестого, седьмого, восьмого и девятого ключей со- ответственно соединены с первыми входами соответственно первого, второго, третьего, четвертого и пятого элементов И, выходы которых подключены к первым входам запуска соответ- ственно первого, второго, третьего, четвертого и пятого формирователей импульсов, инверсные выходы которых соединены с соответствуннцими входами шестого элемента И, выход которого подключен к вторьм рхода первого,
второго, третьего, ч-ётвертого и пятого элементов Инк первьп4 входа группы из 2 п элементов И, выход каждого из которых соединен с пер- вым входом запуска соответствующего формирователя импульсов инверсные выходы которых соединены с соответствующими входами шестого элемента И, выходы каждого ключа группы под- ключены к второму входу соответствующего элемента И группы, выходы четвертого регистра соединены с вторыми входами запуска первогоj второго, -третьего, четвертого, пятого формирователей импульсов и формирователей импульсов группы, нрямой выхо первого формирователя импульсов подключен к входу -управления пер вого блока ключей и к входам , первого элемента задержки, выход которого соединен с первым входом первого элемента ШШ, выход которого подключен к входу разрешения записи первого регистра, группа вы- ходоб которого соединена с входами первого блока индикации и первой - группой информационных входов треть его.регистра, выход которого подклюх чен к информационному входу второго ключа, выход которого соединен с вхог дом передатчика, прямые выходы не- четных формирователей импульсов rpyri пы подключены к входам установки в
единичное состояние соответствуищих триггеров группы, выходы которых соединены с группой информационных входов первого блока ключей, группа выходов которого подключена к первой группе входов блока элементов ИЛИ, группа выходов которого соединена с группой информационных входов перво- го регистра, прямые выходы четных формирователей импульсов группы подключены к входам обнуления соответствующих триггеров, прямые выходы второго и третьего формирователей импульсов соединены соответственно с входами прямого и реверсивного счета реверсивного счетчика, группа выходов которого подключена к группе ; адресных входов первого блока памяти, к второй группе информационных входов третьего регистра и к группе входов первого дешифратора, группа выходов которого соединена с группой входов второго блока индикации, ; группа выходов первого блока памяти подключена к группе информационных входов второго блока ключей, группа выходов которого соединена с рой группой входов блока элементов ИЛИ, прямой выход четвертого формирователя импульсов соединен с входом разрешения чтения первого блока памяти, с входом управления второго блока ключей и с рходом третьего элемента задержки, выход которого подключен к второму входу первого элемента ШШ, прямой выход пятого формирователя импульсов соединен с входом разрешения з.аписи первого бло- ка памяти, с входом разрешения записи третьего регистра и входом четвертого элемента задержки, выход которого подключен к входу обнуления первого регистра и к входу установки в единичное состояние триггера, инверс- выход которого соединен с соот- ветствукяцим входом шестого элемента И, выход первого генератора импульсов подключен к информационному Входу третьего ключа, выход которого соеди нен с входами первого и второго делителей частоты, выход первого делителя частоты подключен к входу управления сдвигом третьего регистра, к счетному входу счетчика и к входу обнуления второго дешифратора, выход которого соединен с входом обнуления; триггера и с взюдом пятого элемента задержки, выход которого подключен
к входам обнуления счетчика и треть- вго регистра, группа выходов третьего блока памяти соединена с третьей группой информационных входов треть- его регистра, на транспортном объекте выход приемника соединен с входом фильтра, выход детектора подключен к информационному входу дешифратора и информационному входу пятого ключа, выход которого соединен с информационным входом второго регистра первая группа выходов которого подключена к группе информационных входов пятого регистра, группа выходов которого подключена к входам группы блоков индикации, вторая группа выводов второго регистра соединена с первой группой информационных входов компаратора, прямой выход которого
подключен к входу разрешения записи пятого регистра и входу элемента задержки, выход которого соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к входам обнуления второго регистра и третьего дешифратора, выход которого соединен с входами управления четвертого и пятого ключей, выход четвертого ключа соединен с входом усилителя, выход которого подключен к тактовому входу второго регистра, выход которого соединен с входом управления компаратора, инверсный выход которого подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, группа выходов второго блока памяти соединена с второй груп- гой информационных рходов компаратора.
фи8.2
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1983 |
|
SU1126991A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторское свидетельство СССР № | |||
Устройство для регистрации потоков подвижных объектов | 1984 |
|
SU1193704A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-06-02—Подача