Устройство контроля движения транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК G07C5/00 

Описание патента на изобретение SU1483472A1

1

(21)4229281/24-24

(22)13.04.87

(46) 30.05.89. Бюл. Р 20

(71)Воронежский государственный университет им. Ленинского комсомола

(72)В.А.Кущенко, В.И.Иванов, Е.А.Солдатов и Е.А.Нижниченко

(53)621.398 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 1C 1193709, кл. G Об М 3/08, 1984.

(54)УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(57)Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной связи. Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых параметров. Устройство содержит цент, ральный пункт 1 и транспортные средства 2. Центральный пункт 1 содержит блок вызова 3 транспортных средств, блок приема 4 информации, блок памяти 5, блок питания 6, блок ввода 7 информации, хрониэатор 8 и блок 9 определения местоположения транспортных средств. Каждое транспортное средство 2 содержит первый блок приема 10 информации, блок передачи 11 информации, блок 12 генераторов импульсов, блок питания 13 и второй блок приема 14 информации. На центральном пункте осущетсвляется сбор информации о временной отметке транспортного средства, туда же поступают коды его местоположения и номера. Такая информация позволяет контролировать движение транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СО

Похожие патенты SU1483472A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора и передачи информации о подвижных объектах 1988
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Азарных Алексей Иванович
SU1543432A1
Система передачи и приема информации 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1464191A1
Устройство вызова транспортных средств 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Осядовский Арнольд Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Рязанцев Сергей Сергеевич
SU1492359A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1501113A1
Устройство сбора информации о подвижных объектах 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Ковалев Николай Иванович
  • Лейкин Михаил Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
SU1550552A1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1
Устройство для регистрации потоков подвижных объектов 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1193704A1
Устройство для подсчета пассажиров 1984
  • Кущенко Виктор Анатольевич
SU1216785A1
СНАЙПЕРСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ МИШЕНЬ КУЩЕНКО В.А. 2013
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2547168C2
Устройство для контроля движения транспортных средств 1987
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Доровских Виктор Григорьевич
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Григорьевич
  • Миронова Алла Александровна
SU1538178A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 483 472 A1

Реферат патента 1989 года Устройство контроля движения транспортных средств

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной сети. Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых параметров. Устройство содержит центральный пункт 1 и транспортные средства 2. Центральный пункт 1 содержит блок вызова 3 транспортных средств, блок приема 4 информации, блок памяти 5, блок питания 6, блок ввода 7 информации, хронизатор 8 и блок 9 определения местоположения транспортных средств. Каждое транспортное средство 2 содержит первый блок приема 10 информации, блок передачи 11 информации, блок 12 генераторов импульсов, блок питания 13 и второй блок приема 14 информации. На центральном пункте осуществляется сбор информации о временной отметке транспортного средства, туда же поступают коды его местоположения и номера. Такая информация позволяет контролировать движение транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 483 472 A1

00

со

4 J N2

Изобретение относится к регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной сети (например, транспортных роботов в гибкой автоматизированной системе или транспортных средств на улицах, перекрестках, дорогах).

Цель изобретения - расширение диапазона контролируемых параметров.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 -функциональные схемы блока вызова транспортных средств блока приемаинформа- содержит приемник 50, ключ 51, фильтр ции, блока питания, блока ввода ин- 52, детектор 53, делитель 54, элемент 55 задержки и триггер 56.

Блок 11 передачи информации соформации и блока определения местоположения транспортного средства центрального пункта; на фиг.З - функциональные схемы первого и второго блоков приема информации, блока передачи информации, блока генераторов импульсов, блока питания транспортного средства.

Устройство содержит центральный пункт 1 и транспортные средства 2. Центральный пункт 1 содержит блок 3 вызова транспортных средств, блок 4 приема информации, блок 5 памяти, блок 6 питания, блок 7 ввода информации, хронизатор 8 и блок 9 определения местоположения транспортных средств.

Каждое транспортное средство 2

держит передатчик 57, регистр 58, 20 ПЗУ 59, делитель 60, элемент 61 задержки, счетчик 62, дешифратор 63, триггер 64, ключи 65, 66, элемент ИДИ 67 и формирователь 68 импульсов. Блок 12 генераторов импульсов со- 25 держит генератор 69 случайного ин- тервала времени, генератор 70 импульсов и ключ 71.

Блок 13 питания содержит источник 72 питания, коммутатор 73 и формиро- JQ ватель 74 импульса.

Второй блок 14 приема информации содержит фильтр 75, элемент 76 задержки, два триггера 77, 78, три ключа 79-81, детектор 82, формироваВторой блок 14 приема информации содержит фильтр 75, элемент 76 задержки, два триггера 77, 78, три ключа 79-81, детектор 82, формировасодержит первый блок 10 приема инфор- тель 83 стартовой посылки,сдвиговый мации, блок 11 передачи информации, регистр 84 и делитель 85.

блок 12 генераторов импульсов, блок 13 питания и второй блок 14 приема информации.

Устройство работает следующим образом.

После перевода ключа С1 блока 6 40 питания устройства напряжение от источника 40 напряжения, через стабилизатор 41 подается на все блоки центрального пункта. Формирователь 42 импульсов вырабатывает импульс, переводящий блоки 3 и 4 в начальное состояние. Посредством пульта 43 набора блока 7 ввода информации сигнал подается на дешифратор 45, который начинает работать после появления сигнала с выхода элемента 44 задержки. Сигналы с выходов дешифратора 45 поступают на соответствующие входы ключей 27,1-27.14, разрешая работу тех ключей, контроль за капителями которых задан пультом 43 набора. После подачи напряжения питания начинает работать генератор 20, сигнале его выхода поступает на вход первого делителя 21, оттуда на вход формирователя

На фиг.1 обозначено: 15 - группа выходов блока вызова транспортного средства, являющихся входами радиоканала; 16 - группа входов блока приема информации, являющихся выходами радиоканала; 17 - выходы блока питания; 18 - радиовход блока приема информации; 19 - радиовыход блока передачи информации.

Блок 3 вызова транспортного средства содержит генератор 20 тактовых импульсов, первый и второй делители 21 и 22, формирователь 23 импульсов, счетчик 24, дешифратор 25, элемент ИЛИ 26, ключи 27 и передатчики 28.

Блок 4 приема информации содержит формирователь 29 стартовой посылки, формирователь 30 импульсов, приемники 31, фильтр 32, детектор 33.

три ключа 34-36, триггер 37, элемент ИЛИ 38, регистр 39.

Блок 6 питания содержит источник 40 питания, стабилизатор 41 напряжения, формирователь 42 импульсов.

Блок 7 ввода информации содержит пульт 43 набора, элемент 44 задержки, дешифратор 45.

Блок 9 определения местоположения транспортного средства содержит рас-1- пределитель 46, ключ 47, триггер 48 и коммутатор 49.

Первый блок 10 приема информации

держит передатчик 57, регистр 58, ПЗУ 59, делитель 60, элемент 61 задержки, счетчик 62, дешифратор 63, триггер 64, ключи 65, 66, элемент ИДИ 67 и формирователь 68 импульсов. Блок 12 генераторов импульсов со- держит генератор 69 случайного ин- тервала времени, генератор 70 импульсов и ключ 71.

Блок 13 питания содержит источник 72 питания, коммутатор 73 и формиро- ватель 74 импульса.

Второй блок 14 приема информации содержит фильтр 75, элемент 76 задержки, два триггера 77, 78, три ключа 79-81, детектор 82, формирователь 83 стартовой посылки,сдвиговый регистр 84 и делитель 85.

5

Устройство работает следующим образом.

После перевода ключа С1 блока 6 0 питания устройства напряжение от источника 40 напряжения, через стабилизатор 41 подается на все блоки центрального пункта. Формирователь 42 импульсов вырабатывает импульс, переводящий блоки 3 и 4 в начальное состояние. Посредством пульта 43 набора блока 7 ввода информации сигнал подается на дешифратор 45, который начинает работать после появления сигнала с выхода элемента 44 задержки. Сигналы с выходов дешифратора 45 поступают на соответствующие входы ключей 27,1-27.14, разрешая работу тех ключей, контроль за капителями которых задан пультом 43 набора. После подачи напряжения питания начинает работать генератор 20, сигнале его выхода поступает на вход первого делителя 21, оттуда на вход формирователя

%

1 и разрешает работу коммута- 73, который подает напряжение

23 импульса, который вырабатывает импульс заданной длительности на первом выходе. Этот импульс поступает на вход счетчика 24. В зависимости о выходов данного счетчика дешифратор 25 вырабатывает сигнал на одном из выходов, который разрешает работу одному из ключей 27. Сигнал с выхода формирователя 23 проходит также элемент ИЛИ 26 и открывает один из ключей 27 (например, 27.1). Сигнал с выхода генератора 20 проходит через открытый ключ в линию связи и далее на вход соответствующего передатчика 28, который излучет этот сигнал.

Этот сигнал принимается приемником 50 и проходит через открытый клю 51 (триггер 56 в 1 на первом выходе) и далее через фильтр 52 и детектор 53 поступает на вход делителя на 54. Этот делитель переходит в состояниетора

от источника 72 питания на остальные блоки транспортного средства. Формирователь 74 импульса вырабатывает сигнал перевода в начальное состояние блока транспортного средства. Пр этом срабатывает генератор 69 случайного интервала времени блока 12 и через случайный промежуток времени выдает сигнал, который переводит триггер 56 в О, ключ 51 запрет. Этот же сигнал с выхода генератора 70 через ключи 71 и 66 проходит на вход передатчика 57 и передается на один из приемников 31. Формирователь 68 импульса вырабатывает короткий сигнальный импульс, который также переводит триггер 77 в 1. Сигнал с выхода одного из приемников 31 поступает на вход ключа 34. К этому моменту на первом выходе формирователя 23 импульсов О, а на втором выходе 1, ключ 34 открыт и сигнал проходит через фильтр 32, детектор 33 на вход формирователя 29 выделения стартовой посылки, данный формирователь вырабатывает импульс на первом выходе, который поступает на вход формирователя 30 импульса, сигнал с выхода которого разрешает запись информации хронизатора 8 в блок 5 памяти и, пройдя через элемент ИЛИ 26, . открывает соответствующий ключ 27.

Сигнал с выхода генератора 20 через данный соответствующий ключ 27 проходит на передатчик 28, который

0

5

0

5

излучает его. Если триггер 56 первого блока 10 приема информации транспортного средства еще находится в 1 (генератор 69 еще не сработал), то этот сигнал, пройдя ключ 51, фильтр 52, детектор 53, переводит делитель 54 в О, тем самым отключает напряжения питания от соответствующих блоков транспортного средства. Эти блоки будут ждать следующего сигнала вызова. Тот блок 10 транспортного средства, который перевел триггер 56 в О, захватывает канал связи. Этот же сигнал проходит ключ 79, фильтр 75, детектор 82 и поступает на вход формирователя 83 выделения стартовой поссылки. Поскольку импульс короткий, то формирователь 83 не срабатывает. После того, как поступает сигнал на вход хронизатора 8, на его выходах появляется код времени и сигнал записи, которые поступают на входы блока 5 памяти и производят запись кода в этот блок.

После появления импульса на первом выходе формирователя 23 триггер 48 переводится в 1, который, в свою очередь, переводит формирователь 23 в О на первом его выходе и в 1 на втором. При этом будет заперт и сброшен в О делитель 21. Сигнал с выхода триггера 48 открывает ключ 47, разрешая прохождение сигнала с выхода генератора 20 на вход рас5 пределителя 46. После того, как пройдет импульс запроса от соответствующего передатчика 28 и импульс ответа от соответствующего транспортного средства 2, на выходах распределителя 46 импульсов появляются сигналы, которые опрашивают выходы коммутатора 49. На вторые его входы поступают сигналы от счетчика 24 - код контролируемой в этот момент точки транспортной

сети. Коммутатор 49 позволяет формировать передаваемый пакет информации: стартовая посылка, пауза и служебный - импульс и далее код номера контролируемой точки. Этот пакет информации проходит через элемент ИЛИ 26, соответствующий ключ 27 на соответствующий передатчик 28, установленный в контролируемой точке. Этот пакет информации проходит через приемник 50

5 информации, ключ 80, фильтр 75, детектор 82 и попадает на вход формирователя 83 стартовой посылки. После выделения стартовой посылки на вы0

0

0

ходе формирователя 83 вырабатывается сигнал, который переводит триггер 78 в 1, который открывает ключи 81, 79 и запирает формирователь 83. Далее информационные посылки поступают через ключ 81 на информационный вход регистра 84, а сигнал с выхода генератора 70 проходит ключ 79, делитель 859 на тактирующий вход ре- гистра 84. После появления сигнала на служебном выходе регистра 84 триггер 78 переходит в О. Этот сигнал разрешает запись принятого кода из регистра 84 и кода ПЗУ-59 в регистр 58. Через время, необходимое для этой процедуры, сигнал с выхода элемента 76 задержки переводит регистр 84 в О. Этот сигнал также переводит триггер 77 в О, а триггер 64 в 1, тем самым открывая ключ 65.

В это время, после передачи всей информации, на служебном выходе распределителя 46 появляется сигнал, который переводит триггер 48 в 1. Сигнал запрета с входа формирователя 23 и делителя 21 снимается. Формирователь 23 в нулевом состоянии остается на время приема информации от транспортного средства 2. Ключ 34 открыт. В это время сигнал с выхода генератора 70 проходит ключ 65, делитель 60 поступает на тактирующий вход регистра 58, счетчика 62 и элемента 61 задержки. В ПЗУ-59 сформирована стартовая посылка, пауза и служебный импульс. Таким образом, информация из регистра 58 последовательно поступает через элемент ИЛИ 67, ключ 66, передатчик 57, приемник 31, ключ 34, фильтр 32, детектор 33 на вход формирователя 29 стартовой посылки. Формирователь 29 вырабатывает импульс на своем втором выходе и переводит триггер 37 в 1, которы открывает ключи 35, 36 и запирает . формирователь 29. Далее информационные посылки поступают через ключ 36 на информационный вход регистра 39, на тактирующий вход которого поступает сигнал с выхода генератора 20 через делитель 22, ключ 35. После тогоj как будет передана вся информация, счетчик 62 выдаст количество переданных бит (код). Этот код поступает на вход дешифратора 63, на раз- решающий его вход поступает сигнал от элемента 61 задержки, который запускается также тактирующим импуль

Q Q

5 5 0 5 0 5

0

сом. В этот момент дешифратор 63 выдает сигнал, который переводит триггер 64 в О (ключ 65 заперт), делитель 54 в О (отключение напряжения от соответствующих блоков), поступает на вход элемента 55 задержки. После того, как пройдет время, необходимое для перемещения до следующей отметки, на выходе элемента 55 задержки появляется сигнал, переводящий триггер 56 в 1. Транспортное средство 2 готово к работе. В это время на служебном выходе регистра 39 появляется сигнал, который передним фронтом (через элемент ИЛИ 38) разрешает запись в блок 5 памяти полученной информации из регистра 39. По заднему фронту обнуляет регистр 39. Этот же сигнал переводит триггер 37 в О (ключи 35, 36 заперты), устанавливает делитель 22 в О, а делитель 21 в 1.

Таким образом, в блоке памяти собирается информация о временной отметке транспортного средства, ко - да его местоположения и коде его номера. Это позволяет иметь информацию о движении транспортных средств, знать складывающуюся картину в транспортной сети для управления в реальном масштабе времени, контролировать служебный автотранспорт и т.д.

Формула изобретения,

1„ Устройство контроля движения транспортных средств, содержащее на центральном пункте блок вызова транспортного средства, выходы первой группы выходов которого являются входами радиоканала, первый и второй выходы блока вызова транспортного средства подключены к первому и второму управляющим входам блока приема информации, первый выход которого подключен к первому управляющему входу блока вызова транспортного средства, второй выход блока приема информации подключен к второму управляющему входу блокз вызова транспортного средства и к управляющему входу хронизатора, выход которого подключен к третьему управляющему входу блока приема информации, третий выход которого подключен к входу разрешения блока памяти, выходы группы выходов хронизатора подключены к входам первой группы информационных

входов блока памяти, блок ввода информации, выходы которого подключены к входам разрешения блока вызова транспортного средства, блок питания первый выход которого подключен к входам Сброс блока вызова транспортного средства и блока приема информации, выходы группы выходов последнего подключены к входам второй группы информационных входов блока памяти, остальные выходы блока питания подключены к входам питания блок вызова транспортных средств, блока приема информации, блока памяти, бло ка ввода информации и хрониэатора, информационные входы блока приема информации являются выходами радио- jcaHana, на каждом транспортном средстве первый блок приема информации, ин формационный вход которого является выходом радиоканала, первый выход первого блока приема информации подключен к управляющему входу блока питания, первый выход которого подклю- чен к входу Сброс блока передачи информации, остальные выходы блока питания подключены к входам питания первого блока приема информации, блока передачи информации и блока генераторов импульсов, первый выход блока передачи информации подключен к первому управляющему входу первого блока приема информации, блок генераторов импульсов, первый выход которого подключен к второму управляю- щему входу первого блока приема информации и к первому управляющему /входу блока передачи информации, второй и третий выходы блока генераторов импульсов подключены соответст- венно к второму управляющему и тактовому входу блока передачи информации, второй выход которого является входом радиоканала, отличающееся тем, что, с целью расти- рения диапазона контролируемых параметров в него введены на центральном пункте блок определения кода местоположения транспортного средства, на каждом транспортном средст- ве второй блок приема информации, на центральном пункте третий и чет

Q 5 5 0 $ 0

0

вертый выходы блока вызова трацспорт- ного средства подключены соответственно к тактовому и управляющему входам блока определения местоположения транспортного средства, первый и второй выходы которого подключены соответственно к информационному и управляющему входам блока вызова транс - портного средства, выходы второй группы выходов которого подключены к информационным входам блока определения местоположения транспортного средства, остальные выходы блока0питания подключены к входам питания блока определения местоположения транспортного средства, на каждом транспортном средстве третий выход блока генераторов импульсов подключен к тактовому входу второго блока приема информации, первый и второй выходы которого подключены соответственно к информационному и третьему управляющему входам блока передачи информации, второй выход которого подключен к управляющему входу второго блока приема информации, второй выход первого блока приема информации подключен к информационному входу второго блока приема информации, остальные выходы блока питания подключены к входам питания второго блока приема информации.

2. Устройство по-п.1, о т л и - чающееся тем, что блок определения кода местоположения транспортного средства центрального пункта содержит распределитель, ключ, триггер и коммутатор, выход которого яв- ля-ется первым выходом блока, входы первой группы входов коммутатора являются информационными входами блока, прямой выход триггера подключен к первому входу ключа, инверсный выход триггера является вторым выходом блока, вход Установка триггера является управляющим входом блока, второй вход ключа является тактовым входом блока, выход ключа подключен к входу распределителя, выход которого подключен к входу Сброс триггера, выходы группы выходов распределителя подключены к входам второй группы входов коммутатора.

SU 1 483 472 A1

Авторы

Кущенко Виктор Анатольевич

Иванов Вячеслав Иванович

Солдатов Евгений Анатольевич

Нижниченко Елена Алексеевна

Даты

1989-05-30Публикация

1987-04-13Подача