Предлагаемое изобретение и.меет целью получить роторный ветряный двигатель, у которого были бы в наибольшей степени устранены вредные подеасьюания и воздушные потери и сохранялось бы постоянство числа оборотов.
На фиг. 1-5 схематического чертежа поясняется действие предлагаемого ветряного двигателя.
Рабочий механизм ветряного, двигателя (фиг. 1) состоит из двух полых жестяных полуцилиндров-крьшьев /-1. несколько удаленных друг от друга своими плоскими гранями. Эти полуцилиндры взаи.мно смещены своими
осями 2-2 так, что в середине между ними свободно проходит главная вертикальная ось вращения 3. Оба полуцилиндра заканчиваются сверху и снизу дисками 4 и 5 и могут вращаться в одну сторону вокруг общей оси 3, под действием ве-фа, про; 3водящего давление на плоские грани полуцилиндров (фиг. 2). Для того, чтобы за задней плоской гранью полуцилиндра при вращении не образовалось вредных влияний подсасывания, внутренний край этой грани заканчивается закруглением 7, а наружный-заострение.м 6. Заострение это увеличивает угол рабочего положения юрыла по направлению дующего ветра. При слабом ветре оба полуцилиндра-крыла смещены на Наибольшее расстояние друг от друга (фиг. 3), и тогда ветер ударяет.на полую поверхность плоской грани. В этш положении полуцилиндры удерживаются пружинами 8-8. При увеличении скорости ветра и числа оборотов ротора, под влиянвем центробежной силы вступают в действие грузы 9-9, оттягивающие полуцилиндры к середине диска в положение // (фиг. 4). Взаимное силтметричное положение полуцилиндрОК сохраняется благодаря рычагу с серьгами, надетыми на ползуны 10-70, прикрепленные К полуцилиндрам. Этот рычаг, в свою очередь, насажен на общую ось 3. В таком нормальном положеНИИ (//) полуцилиндры Работают лишь частью своих плоских граней. Расстояние между гранями позволяет воздуху проникать за заднюю грань для уменьшения вредного влияния подсасьтания. ПрИ; более сильном ветре, переходящем в бурю, полуцилин1дры приходят в положение /Я (фиг. 5), когда работает лишь самая незначительная часть плоских граней. Под влиянием шторма полуцилиндры приходят в положение, близко напоминающее цилиндр. Благодаря этому под ветром остается натменьшая часть крыльев-. При ослаблении же ветра полуцилиндры вновь смещаются в разные стороны под действием напряжения растянутых пруЖ.ИН, чем увеличивается рабочая поверхн ость крыльев. Таким образом, имеется в: виду получить автоматическое регул И,рован.ке числа оборотов ветряного двигателя, что имеет особенное значение в случае прил1енения этого ветряного двигателя для целей электрификации. Нижний 4 и верхний 5 диски (фиг. 2) нужны не только для усиления известного эффекта Магнуса, но они служат поддерживающей основой для полуцилиндрОВ, которые хотя и не имеют с ни.ми постоянного соединения, но ходят выступающими концами своих плосюих граней в особых пазах-желобках дисков. Кроме того, диски эти устроены полыми для того, чтобы .можно бьию поместить внутри их весь регулирующий механизм, а именно: пружины 8-8, центробежные грузы 9-9 и рычаги с ползунами 10-10. При таком устройстве дисков части регулирующего мбха) будут защищены от вредных ВЛИЯНИЙ атмосферных осадков и не будут представлять из себя вредных воздушных сопротивлений при своем вращении. Движение частей регулирующего механизма внутри дисков может быть облегчено смазкой, или даже специальными роликовыми, устройствами, если ветряный двигат ль имеет слишком большие разме|ры. ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. Ветряный двигатель, характ изующийся применением двух полых. полуцилиндров 1 с заостренными кромками 6 и закругленными кромками 7, могущих перемещаться в пазах полых, ограничивающих сверху и снизу полуцилиндры-дисков 4 и 5, заключающих внутри пружины 8 и грузы 9, прикрепленные к полуцилиндрам, соединенным кроме того поперечиною П, поворотно закрепленною на оси 3 двигателя и снабженною по концам продольными прорезами для ползунов 70, присоединенных к полуцилиндрам - с целью достижения симметричного их
перемещения по отношению к указанной оси 3, при сближении или расхождении полуцилиндров, вследствие увеличения или уменьшения числа оборотов двигателя - при усилении или ослаблении ветра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряный двигатель | 1926 |
|
SU6160A1 |
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU14326A1 |
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя | 1938 |
|
SU58163A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1927 |
|
SU7167A1 |
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре | 1934 |
|
SU43581A1 |
Ветросиловая установка | 1927 |
|
SU8992A1 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
Крыло ветродвигателя | 1938 |
|
SU71660A1 |
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер | 1924 |
|
SU1752A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя | 1953 |
|
SU98008A1 |
.2.
Ф.
г.1 .
.ф.
-ил-.с.
(Л . 5.
Авторы
Даты
1927-07-31—Публикация
1925-11-09—Подача