Ветросиловая установка Советский патент 1929 года по МПК F03D3/02 F03D7/06 

Описание патента на изобретение SU8992A1

Б патент; .V 7167 uii.iran ветршюГг ,ч}«иа ч ь п его применение и качестве ротора к. ветросиловой устгиювк-й. в 1;шю 1)011 OCI) гкмуци.шнДров ,1оже11а. вертикалыы и напо.шкшые легеии газон два 1и1Л11л:1р11че.К1Ю ротора предназначены для подъгма всей уетановк вместе с полою кпто на высоту около 500 .и, где имеется iiocTDiiiniioe lioaiyiiiiroe- течение. В п)едлагаемом В1ЦоизменеН1Г11 полуцилиндры уста.)ы па горизонтальной оси. с целью испол1)3()ван11Я их вращоиня для получения Вг.памогалелыюй подъемной силы, а паполneiiHi)ie легким газам крылья, скрепляющие верпиальпые }Ш1ы параболического очертания, предпа-значены для автоматической №гулпро }К1 подъемной силы всей установки путем измоиения угла вст)еч11 этих 1;рыльев.

На схелгатнческом чертеже фиг. 1 пзоЛр;г,кает вид нпдоизмелетшой вег ойплоlioil .новки спереди; фяг. 2 - то же, вид в по.7ожен1 и щт повороте представдгзглых крыльев в пложоети iraiii)aB,ie)|,;{я вет)а: ilmr. 3- вид иэмачаияой вет юг: ловай установки сверху; фпг. 4-то ;ке;

щ: со(Жу. лрИ нор:мал1,ном 11;н1,раг),ич№П. воздупгно1(1 шамка.

ВпдЛ13менен11е предлагаемой ветрсюплоВ1.1Й уотаноБНИ (фиг. 1., , 3. 4) систонт в том, что на:па1не.1шые легким газом полуиилш1Ц }ы 1 (фиг, 1-3) уста.новлены па 1оризоптальной оси 3 и вращаются воздуШНЫ-м потоком (фиг. .4). с целью irciuui зованИя вращения их для получения вспомогательной подъемной отглы; пом.ило указалиого. ось 3, ооедипе}пная фрикщюпаюй пе.реза.че11 11 с осью reitepaTopa 10. укрплена в вертакальпЫХ рамах 4. 4. ск еплйшьгх 1межйу собою. попер:ешЫ|М;11 крыльями 5.5, которые щщпазначены для. ajn-o:матнчес-шй регулировки подъемной с.илы всей установки. Для подъема, на воздух yoTaiiioBBn. вертикалыгые рмы 4,4, i&ieioщпе параболическое очертание, в части до перемычш 6, наполнены легким газом, а ря автомаггиче-ской ре-гулировки подъе.миой силы ее каждая из уяом. рам 4 катушку с укрепленными на ней кощами трзсЬв 13, 14. 7 п 13, 15, 7; другие же концы тросов, огибающие блоки 14 11 15, прикреплены к поперечгае 7 уз,Д( Upniiiifliroro троса 8. Каапшкл п-риводисся во кращеппе от элект юмотора 13 .1 1и110ча МК)го и выключаемого автом;га1leoiai ()беж1иым регулятором J2, коTOipbiff свшап С осью лфгицопля полущмип,ipuii установки.

Есаи ирИГПсЛ). что 110р:Мали1ая скорость иотра для jJCTpocji.iOBofl установки оудет, iia.iipi.Mei), - ,- 1 должно соотиртOliBOBaTJ. иормалыюе полож лме рам 4, 4 11а;рабол1 1че(.()ГО .очерта-шгя ((уи. 4). В случае, если. Jie-Tep ослабев до 3 jc н ниже, и оборотов регулятора 12 па-ло. то опустивши и СЯ кулачок регулятора .включает ялоктроиотор 13 крададащий(я в «д-пу сторону. Электромотор вратцаш на .своей оси ка-тушкн. на каждой т кт-о п, jiaiB fi aeT{.4i ърж :13. 14. 7. идущий вниз через блок. 14 к уздечке покеротшны 7 я оДПввремепно разматывается д.ругой, вер.1И(й трос 13. 15. 7. ид.ущий через блок 15 также к уздочада поперечины 7. Благч1да,ря это.иу яижяяя час.ть ра.мы может нрптягиваться к лоперечшш 7 н с 1лыю« 1ться li положению И. При ключепил электромотора 13 будет вызываться новорот .ра.м 4. 4 в плоскости па.правле.Hffii вефра. зфи чем путем изменения yivia )ещ1 крыл))ев 5.5 имеется -в видл юл:учлть айТ(матпческ :е ре гуля ювание подъемной силы всей устаиовиг.

В :с.( еСЛ1г ветер усилшиется и i;:y..j;i40K р№у,1ЯТО|)а Г нодл-нмается выше нормы, то он .жйке .почать «олюса алектромотора 13 который начинает Ttirда В;))ащатьоя в обратную стороиу, с-ледствиеЛ че(|о будет -навиваться верхний трос 13. 15. 7 «а ка.1ушку. а имжпяй Ijioc 13., 14. 7 - разматьи альс.я. Б силу указашюго. К уздечке начинает прит.ягиват ся верхняя часть рамы к положению III (фи1. 2). Пр;и этом возможен поворот utiriioB 5. при котором иолъемное усилие |УГ вопра будет ягаираилепо Вниз и рама - -стремится опуститься в нижчпю слои, где слабер. Барабаигы верхяего и лижИieгo тросов до,жиьт быть разных диаметров. В иослед-ipeai с,1.учае. оиусванию oti(.тшы 0111113 будет н})отиводейСа вова.ть «эффект Магяуса, но зато увелишсвается .лобовое давление ветра, заставляющее всю сиртезгу оинжаться. Вертикальиой устойчивости всей ШСТбмы 5юн{бт с0дёй«твовать хвостовое усд -рбййтво 9. коЮрое будет отт.я1-ивать .июкнюю часть по направлению .действующего ветра. Хвогтовпе устройство может быт), .обычпЫМ. как у вюздушных змей нли в виде планов. Вет1Х)Фи.ювая установка агожет быть пр итянута к земле э,кмг ричеокой лебедкой, устаиовлеппой iiia 11ово:рот1йой платформе. Поворот елатфор-мы ус.тра.нвается для того, чгобы она могла слё довать автоматическ. всякому ашмопению паправлеяия ветра. Для достнж.е|1(и.я полной авто1матич1.ости действия установки имеется в вид-у сделать пу«к в хюд электролебегри па зачле-зависяищ.м от иоложелия рамы 4 (фиг. 2); та.:;, ла.HpHiM.eip: в како;М-.жбо месте., iffiyTpii пцш:болы, пщвешаюается маятлик 17. ко1Ч)рый при нормально лолО|Женич1 параболы занимает Пейтральнсе положение между двумя контактами 18 и 19. В с,1учае, если парабо.щ. придет в по.южение П. замыкаотея контакт 18. вследствие чего ток идет, например, по одной цени и кяводов к электроЛС дке на землю., где .мотор иачииаег вращаться в одну сторону., разматывая трос 8 катушки. Hpir ра;иштыван111н троса 8 установка -станет подняматься вверх. В ,друго.м же случае, если иарабола зай-мет иоложение III, замыкается коитакт друг-ой цепи, и ток будет иооту |ать в 9,1ектрсм1)тор лебедки, заставляя: бкрабаи вращаться и обратную сторонку. Вследствие этаго тр(Ю 8 будет притягивать вез--саоружение вниз и айростапцня будет спускаться.

Трос, лебедка, ее оагсйавине ir паатфор-мя до.гж-пЫ быть устроены с надл ёжап1ен лрочлостью. .иаа.тформа и.меет столь Лгхпадежмюе соединение с j-pyiiTooi. 11рово:(а от 1енераторО:В идут отдельным кабмеи. наматываемым на свой отдельный барабан у лебедии. од1ювремепио с на.мотьой троса.

П р е д .м е т п а т ент а.

В11,;юизмоиен{ге описанной в п. 2 патента но заяздае № 18448 ветросн ювой устааювкл, от,п чаищееоя там, что нанолноилые .ifciKiJM газом и вращае.мые воздушным ноТОКОМ ПОЛуЦИЛШЦрЫ I (фиг. 1-3), с HC-ibK)

использования вран(е;ния их для получении 1№П о огателыюй подъемной силы, установлены на. горшоптальлой оси 3, увреплвнной к нанюлнеииых легки .м газом и iwer,iщих нараболическое очертание вертжка.чьиых рам 4,4, оюрейыгееных аежду собою ло.леречны.чи, гапожгеиныии леижэг га&ш. крьиьями: 5,5-, щреднаепачеяныйи дл.я автоматической регулировки нодъемной евды всей ycTainoBKiff 1тттем изме1юния тгла

встречи iqibi.ibeB. вызывае юго лог.оротои упимянутых ра,м 4 в пжокостп паиравд&тш ветра, для чего каждая и; рал нмеет BiiainaeMyro электромотором 13 катушку С укрешлсмгньви на ней концааш т|юкш 13. 14. 7 (1 13. 15, 7. другие К01щы

К1Т01)ых. гичшающио Олики 14 и 15. iipiiвреплеиы к. яоперсшне 7 уздечки ири1,йЗного т-роса 8, itpit чем электромотор 13 В1и1юча.етчм1 п выклн.чаотси автоматичо.мш центробежным 1;егуляторо.м 12. связаиш.ш с осью вращения полуцилиндров установки.

Похожие патенты SU8992A1

название год авторы номер документа
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей 1929
  • Кажинский Б.Б.
SU14326A1
Высотная ветросиловая электроустановка 1927
  • Кажинский Б.Б.
  • Уфимцев А.Г.
SU8970A1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1927
  • Кажинский Б.Б.
SU7167A1
Применение высотной ветросиловой электроустановки 1928
  • Кажинский Б.Б.
SU19169A1
Ветряный двигатель 1925
  • Кажинский Б.Б.
SU3326A1
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре 1934
  • Кажинский Б.Б.
SU43581A1
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами 1924
  • Кажинский Б.Б.
SU2935A1
Крыло ветродвигателя 1938
  • Кажинский Б.Б.
SU71660A1
Шаблон для установления переменных углов закрепления иглиц крыла колхозных ветряных мельниц 1942
  • Кажинский Б.Б.
SU62845A1
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер 1924
  • Кажинский Б.Б.
SU1752A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 992 A1

Реферат патента 1929 года Ветросиловая установка

Формула изобретения SU 8 992 A1

ФигЛ,

SU 8 992 A1

Авторы

Кажинский Б.Б.

Даты

1929-04-30Публикация

1927-09-23Подача