Предлагаемое изобретение имеет в виду, преимущественно , ветряные двигатели большой мощности. На схематическом чертеже поясняется устройство и действие предлагаемого ветряного двигателя. Четыре цилиндра А расположены симметрично на окружности круга, который может свободно вращаться вокруг своего центра, передавая движевие центральному рабочему валу 0. Каждый цилиндр А имеет у своей пяты по электромотору постоянного тока М, который может вращать башпю в определенном направлении. Электромоторы М питаются током через контакты А-, скользящие по шинам F. Шины F расположены под несущим цилиндры кругом L и получают ток от контактных колец Е, которые насажены на центральный вал 0. По кольцам Е скользят щетки, к которым и подводится ток из источника V. Под несущим же кругом / расположены также двойные секторы В, могущие задержать механически вращение цилиндров А. Эти секторы жестко соединены с шинами F и с рулевым хвостом, или флюгером С. Секторы В, динены с шинами F и с рулевым хвоно вращаются вокруг оси О, так что положение их под кругом L зависит исключительно от направления дующего ветра. в направлении стрелок W, тогда усилие электромотора М, вращающего цилиндр в направлении стрелки N, будет слагаться с силой ветра в одну результирующую R, которая и послужит усилием, стремящимся сдвинуть цилиндр в направлении, перпендикулярном нанравлению ветра по стрелке W. Когда ось цилиндра придет в положение 1, эта результирующая /{ разделится на две компонентных силы / и 1. Сила J2 уничтожается центростремительным сопротивлениет круЕсли предположить, что ветер дует
га L, а сила г будет двигать цилиндр А дальше. Но сила 1 будет уменьшаться все более и более, и, когда цилиндр придет в положение М,, эта сила исчезнет, останется одна результирующая R, которая будет уничтожена центростремительным сопротивлением круга L. Если бы электромотор М., продолжал вращать цилиндр в направлении той же стрелки Al ,и после прохождения положения Мз, то оставшееся неизменным направление ветра по стрелке W произвело бы в положении щ усилия, стремящиеся двинуть цилиндр в направлевии, обратном стрелке i. Поэтому необходимо сделать так, чтобы электромотор М.,, перейдя через диаметр MoMt круга L, переменил направление своего вращения в обратную сторону, т.-е. по стрелке N. Тогда ветросиловые линии в положении т, суммируясь с силой вращения цилиндра, дадут результирующую, которая разделится на компоненты т., и г, из коих Гг, направленная центростремительно, уничтожится сопротивлением круга L, а сила /i будет двигать цилиндр А дальше, все более и более увеличиваясь, пока в положении М не перейдет в R. После этого, приближаясь к положению М, сила г будет постепенно уменьшаться, и, например, в положении п она уже будет составлять компонентную к силе г. В положении М повторится то же, что и в положении М, только в обратном смысле. Здесь вновь понадобится изменить направление вращения электромотора, чтобы н положении т. получить силу TI, двигающую цилиндр А дальше по окружности L. Перемена вращения электромоторов происходит автоматически, благодаря соскакиванию контактов k с шин F в местах их разрывов, соответствующих зонам и-т, расположенным по обе стороны диаметра М М. Если предположить, что ось цилиндра А переходит через положение «i, тогда контакты k сходят с шин F, и электромотор, продолжая вращаться пО инерции, уже не получает тока. Но, так как в положении ffli цилиндр должен получить обратное вращение, то внутренний
сектор В, сейчас же после положения точки Wi, останавливает вращение башни, происхОДящее по и1нерции в сторону HI, и TaiK доводит цилиндр до положения М. В этом месте цилиндр встречается с наружным сектором В., который механически же заставляет ее вращаться в обратную сторону Лз. Поэтому в положении Ш, когда электромотор автоматически пускается в ход с переключенными контактами k, ему остается уже только вращать цилиндр BI готовом направлении N, благодаря чему будут избегнуты толчки. То же самое происходит в положении 2, где цилиндр встречает наружный сектор Вд, останавливает механически ее вращение N, доводит до внутреннего сектора Bi, при разомкнутых контактах k. Здесь цилиндр начинает механически уже поворачиваться в другую сторону и в положении („ это вращение подхватывается вновь переключенным электромотором. Такил образом, все 4 башни заставляют круг L вращаться все время BI одну сторону S. Использование же этого вращения с рабочего вала О не представляет особенных затруднений. Для того, чтобы силой ветра компенсировать толчки цилиндров А об секторы В, вследствие чего флюгер С может периодически отклоняться в сторону вращения 5 круга L, одна из створок д флюгера С делается на шарнире и может устанавлИВаться под соответствующим ббльшим отклонением, чем другая неподвижная.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами, характеризующийся применением на поворотном круге L четырех цилиндров, А, приводимых во вращение электромоторами М, питаемыми током через контакты k, скользящие по, щинам F, в плоско,сти, перпендикулярной к плоскости руля или флюгера С, соединенными крест на-крест проводниками -с целью изменения направления тока к контактам и изменения направления вращения электромоторов М и цилиндров А- при проходе осей последних через указанную плоскость, в каковых положениях вращение цилиндров задерживается двойными секторами В, жестко соединенными с шинами F, при чем руль или флюгер С на конце снабжается поворотною створкою д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер | 1924 |
|
SU1752A1 |
Ветросиловая установка | 1927 |
|
SU8992A1 |
Ветряный двигатель | 1925 |
|
SU3326A1 |
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU14326A1 |
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре | 1934 |
|
SU43581A1 |
Применение высотной ветросиловой электроустановки | 1928 |
|
SU19169A1 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя | 1938 |
|
SU58163A1 |
Шаблон для установления переменных углов закрепления иглиц крыла колхозных ветряных мельниц | 1942 |
|
SU62845A1 |
Крыло ветродвигателя | 1938 |
|
SU71660A1 |
Типо-пптография «Красный Печатник, Ленинград, Международной, 75. R патенту JJ. МШЙНСПОГО л2935
Авторы
Даты
1927-05-31—Публикация
1924-11-28—Подача