Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами Советский патент 1927 года по МПК F03D3/00 F03D7/06 

Описание патента на изобретение SU2935A1

Предлагаемое изобретение имеет в виду, преимущественно , ветряные двигатели большой мощности. На схематическом чертеже поясняется устройство и действие предлагаемого ветряного двигателя. Четыре цилиндра А расположены симметрично на окружности круга, который может свободно вращаться вокруг своего центра, передавая движевие центральному рабочему валу 0. Каждый цилиндр А имеет у своей пяты по электромотору постоянного тока М, который может вращать башпю в определенном направлении. Электромоторы М питаются током через контакты А-, скользящие по шинам F. Шины F расположены под несущим цилиндры кругом L и получают ток от контактных колец Е, которые насажены на центральный вал 0. По кольцам Е скользят щетки, к которым и подводится ток из источника V. Под несущим же кругом / расположены также двойные секторы В, могущие задержать механически вращение цилиндров А. Эти секторы жестко соединены с шинами F и с рулевым хвостом, или флюгером С. Секторы В, динены с шинами F и с рулевым хвоно вращаются вокруг оси О, так что положение их под кругом L зависит исключительно от направления дующего ветра. в направлении стрелок W, тогда усилие электромотора М, вращающего цилиндр в направлении стрелки N, будет слагаться с силой ветра в одну результирующую R, которая и послужит усилием, стремящимся сдвинуть цилиндр в направлении, перпендикулярном нанравлению ветра по стрелке W. Когда ось цилиндра придет в положение 1, эта результирующая /{ разделится на две компонентных силы / и 1. Сила J2 уничтожается центростремительным сопротивлениет круЕсли предположить, что ветер дует

га L, а сила г будет двигать цилиндр А дальше. Но сила 1 будет уменьшаться все более и более, и, когда цилиндр придет в положение М,, эта сила исчезнет, останется одна результирующая R, которая будет уничтожена центростремительным сопротивлением круга L. Если бы электромотор М., продолжал вращать цилиндр в направлении той же стрелки Al ,и после прохождения положения Мз, то оставшееся неизменным направление ветра по стрелке W произвело бы в положении щ усилия, стремящиеся двинуть цилиндр в направлевии, обратном стрелке i. Поэтому необходимо сделать так, чтобы электромотор М.,, перейдя через диаметр MoMt круга L, переменил направление своего вращения в обратную сторону, т.-е. по стрелке N. Тогда ветросиловые линии в положении т, суммируясь с силой вращения цилиндра, дадут результирующую, которая разделится на компоненты т., и г, из коих Гг, направленная центростремительно, уничтожится сопротивлением круга L, а сила /i будет двигать цилиндр А дальше, все более и более увеличиваясь, пока в положении М не перейдет в R. После этого, приближаясь к положению М, сила г будет постепенно уменьшаться, и, например, в положении п она уже будет составлять компонентную к силе г. В положении М повторится то же, что и в положении М, только в обратном смысле. Здесь вновь понадобится изменить направление вращения электромотора, чтобы н положении т. получить силу TI, двигающую цилиндр А дальше по окружности L. Перемена вращения электромоторов происходит автоматически, благодаря соскакиванию контактов k с шин F в местах их разрывов, соответствующих зонам и-т, расположенным по обе стороны диаметра М М. Если предположить, что ось цилиндра А переходит через положение «i, тогда контакты k сходят с шин F, и электромотор, продолжая вращаться пО инерции, уже не получает тока. Но, так как в положении ffli цилиндр должен получить обратное вращение, то внутренний

сектор В, сейчас же после положения точки Wi, останавливает вращение башни, происхОДящее по и1нерции в сторону HI, и TaiK доводит цилиндр до положения М. В этом месте цилиндр встречается с наружным сектором В., который механически же заставляет ее вращаться в обратную сторону Лз. Поэтому в положении Ш, когда электромотор автоматически пускается в ход с переключенными контактами k, ему остается уже только вращать цилиндр BI готовом направлении N, благодаря чему будут избегнуты толчки. То же самое происходит в положении 2, где цилиндр встречает наружный сектор Вд, останавливает механически ее вращение N, доводит до внутреннего сектора Bi, при разомкнутых контактах k. Здесь цилиндр начинает механически уже поворачиваться в другую сторону и в положении („ это вращение подхватывается вновь переключенным электромотором. Такил образом, все 4 башни заставляют круг L вращаться все время BI одну сторону S. Использование же этого вращения с рабочего вала О не представляет особенных затруднений. Для того, чтобы силой ветра компенсировать толчки цилиндров А об секторы В, вследствие чего флюгер С может периодически отклоняться в сторону вращения 5 круга L, одна из створок д флюгера С делается на шарнире и может устанавлИВаться под соответствующим ббльшим отклонением, чем другая неподвижная.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами, характеризующийся применением на поворотном круге L четырех цилиндров, А, приводимых во вращение электромоторами М, питаемыми током через контакты k, скользящие по, щинам F, в плоско,сти, перпендикулярной к плоскости руля или флюгера С, соединенными крест на-крест проводниками -с целью изменения направления тока к контактам и изменения направления вращения электромоторов М и цилиндров А- при проходе осей последних через указанную плоскость, в каковых положениях вращение цилиндров задерживается двойными секторами В, жестко соединенными с шинами F, при чем руль или флюгер С на конце снабжается поворотною створкою д.

Похожие патенты SU2935A1

название год авторы номер документа
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер 1924
  • Кажинский Б.Б.
SU1752A1
Ветросиловая установка 1927
  • Кажинский Б.Б.
SU8992A1
Ветряный двигатель 1925
  • Кажинский Б.Б.
SU3326A1
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей 1929
  • Кажинский Б.Б.
SU14326A1
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре 1934
  • Кажинский Б.Б.
SU43581A1
Применение высотной ветросиловой электроустановки 1928
  • Кажинский Б.Б.
SU19169A1
Высотная ветросиловая электроустановка 1927
  • Кажинский Б.Б.
  • Уфимцев А.Г.
SU8970A1
Приспособление для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя 1938
  • Кажинский Б.Б.
SU58163A1
Шаблон для установления переменных углов закрепления иглиц крыла колхозных ветряных мельниц 1942
  • Кажинский Б.Б.
SU62845A1
Крыло ветродвигателя 1938
  • Кажинский Б.Б.
SU71660A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 935 A1

Реферат патента 1927 года Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами

Формула изобретения SU 2 935 A1

Типо-пптография «Красный Печатник, Ленинград, Международной, 75. R патенту JJ. МШЙНСПОГО л2935

SU 2 935 A1

Авторы

Кажинский Б.Б.

Даты

1927-05-31Публикация

1924-11-28Подача