Саморазгружающийся контейнер Советский патент 1988 года по МПК B65D88/54 

Описание патента на изобретение SU1433868A1

сл

4

00 00 00 О5 00

Изобретение относится к устройствам Аля накопления, транспортировки и выгруз- 11си сыпучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам.

Цель изобретения - улучшение усло- $ий эксплуатации.

: Применение изобретения позволяет об- йлуживать одной траверсой несколько контейнеров, производить разгрузочно-погруочные работы на наклонных опорных поверх11 и упор 10 показаны на фиг. 1 штрихпунк- тирными линиями). Далее крюками 9 захватываются цапфы 2 и 5, а замки 11 и упоры 10 возвращаются в исходное положение, т.е. в положение, когда они перекроют зевы крюков 9. После того, как цапфы 2 и 5 расположатся в зевах крюков 9, а упоры 10 и замки 11 перекроют эти зевы, осуществляют подтьем и перемегцение контейнера к месту разгрузки. При подъеме контейнера подвижгtIJ f4. I i--1 I ОСТЯХ и упростить эксплуатацию устройства ные цапфы 5 опираются на крюки 9 траверсы

На фиг. 1 изображен саморазгружающийся контейнер, общий вид; на фиг. 2 - то же, 1ИД слева; на фиг. 3 - разрез А-А на сшг. 1; на фиг. 4 - положение траверсы кон7, в связи с чем подвижные цапфы в направляющих 3 располагаются в крайнем верхнем положении и удерживают через тяги 6 поворотные створки 4 в закрытом положении.

тейнера при транспортировке сыпучего груза) 5 Цапфы 2 фиксируют корпус 1 контейнера от

На фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на оиг. 6 - положение траверсы при разгрузке. Саморазгружающийся контейнер содер- хит корпус 1 с двумя неподвижными цапфами 2, расположенными на верхней кромке

качания при его транспортировке.

В месте разгрузки сыпучего материала контейнер устанавливают на горизонтальную или наклонную опорную поверхность (например, в открытый железнодорожный

противоположных стенок корпуса 1, двумя вагон). Затем опускают траверсу 7 с крювертикальными направляющими 3, установленными под неподвижными цапфами 2, и шарнирно укрепленное днище, выполненное т двух створок 4. Контейнер снабжен подками 9 до тех пор, пока рамки предохранительных замков 11 не упрутся в цапфы 2, при этом упоры 10 пропускат цапфы 2 и под действием пружин (не показаны) и собижными цапфами 5, размещенными в на- 25 ственного веса возвращаются в исходное поправляющих 3 корпуса 1.

Створки днища щарнирно соединены с тягами 6, а верхние концы тяг 6 попарно соединены между собой посредством подвижных цапф 5 (фиг. 5). Для транспортироложение, а цапфы 5 доходят до упоров 10. После того, как в зевах крюков цапфы 2 расположатся над упорами 10, цапфы 5 под ними осуществляют подъем контейнера. При подъеме траверсы 7 цапфы 2 упираются на

вания и выгрузки сыпучих грузов контейнер - упоры 10, а подвижные цапфы 5 по направимеет траверсу 7 с боковыми штангами и проушиной 8 для крюка подъемного механизма. Каждая из боковых штанг траверсы выполнена в виде крюка 9, установлена с возляющим 3 под действие.м массы груза опускаются до амортизаторов 13. Створки 4, связанные с подвижными цапфами 5 тягами 6, открываются, сыпучий материал высыпается

можностью взаимодействия с подвижными и , из корпуса 1 и пустой контейнер возвращаетнеподвижными цапфами и имеет шарнирно чрепленный на ней для взаимодействия с оаной из неподвижных цапф 2 упор 10 и расположенный выше последнего предохра- ительный замок 11. Упор 10 может быть

.шолнен в виде поворотной скобы, пере- 40

н в

к|)ывающей зев крюка 9. Для ограничения уГла поворота упора 10 на крюке жестко закреплен опорный штырь 12. Предохрани- тфльный замок 11 имеет форму рамки и шарнирно закреплен на крюке 9. На нижних концах направляющих 3 могут быть установлены амортизаторы 13 для взаимодействия с подвижными цапфами 5 при разгрузке контейнера.

Устройство работает следующим образом.

Траверсу 7 подвешивают на крюк грузоподъемного механизма за проушину 8 и пе- рбмещают к корпусу 1 контейнера, заполненного сыпучим грузом. Затем на каждом крю- кф 9 траверсы освобождается проход в его з4в. Для этого поворачивают предохрани- т(льный замок 11 и упор 10 и фиксируют их з;ащелкой (не показана, а повернутые замок

СИ к месту загрузки, где траверса 7 освобождается от корпуса 1 и транспортируется к другому контейнеру, загруженному сыпучим материалом. Цикл но транспортировке и выгрузке контейнера повторяется.

Формула изобретения

1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с неподвижными цапфа45 ми и вертикальными направляющими, траверсу с боковыми штангами и проущиной для крюка подъемного механизма, поворотное днище и шарнирно соединенные с пос- ледни.м тяги, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, контейнер

50 снабжен дополнительными тягами и подвижными цапфами, размещенными в направляющих корпуса, при этом днище выполнено двустворчатым, верхние концы тяг соединены между собой посредством подвижных цапф, а нижние концы тяг - со створками днища, каждая из боковых штанг траверсы выполнена в виде крюка, установлена с возможностью взаимодействия с подвижными

55

11 и упор 10 показаны на фиг. 1 штрихпунк- тирными линиями). Далее крюками 9 захватываются цапфы 2 и 5, а замки 11 и упоры 10 возвращаются в исходное положение, т.е. в положение, когда они перекроют зевы крюков 9. После того, как цапфы 2 и 5 расположатся в зевах крюков 9, а упоры 10 и замки 11 перекроют эти зевы, осуществляют подтьем и перемегцение контейнера к месту разгрузки. При подъеме контейнера подвиж I i--1 ные цапфы 5 опираются на крюки 9 траверсы

ные цапфы 5 опираются на крюки 9 траверсы

7, в связи с чем подвижные цапфы в направляющих 3 располагаются в крайнем верхнем положении и удерживают через тяги 6 поворотные створки 4 в закрытом положении.

качания при его транспортировке.

В месте разгрузки сыпучего материала контейнер устанавливают на горизонтальную или наклонную опорную поверхность (например, в открытый железнодорожный

вагон). Затем опускают траверсу 7 с крюками 9 до тех пор, пока рамки предохранительных замков 11 не упрутся в цапфы 2, при этом упоры 10 пропускат цапфы 2 и под действием пружин (не показаны) и собложение, а цапфы 5 доходят до упоров 10. После того, как в зевах крюков цапфы 2 расположатся над упорами 10, цапфы 5 под ними осуществляют подъем контейнера. При подъеме траверсы 7 цапфы 2 упираются на

упоры 10, а подвижные цапфы 5 по направляющим 3 под действие.м массы груза опускаются до амортизаторов 13. Створки 4, связанные с подвижными цапфами 5 тягами 6, открываются, сыпучий материал высыпается

СИ к месту загрузки, где траверса 7 освобождается от корпуса 1 и транспортируется к другому контейнеру, загруженному сыпучим материалом. Цикл но транспортировке и выгрузке контейнера повторяется.

Формула изобретения

1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с неподвижными цапфа45 ми и вертикальными направляющими, траверсу с боковыми штангами и проущиной для крюка подъемного механизма, поворотное днище и шарнирно соединенные с пос- ледни.м тяги, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, контейнер

50 снабжен дополнительными тягами и подвижными цапфами, размещенными в направляющих корпуса, при этом днище выполнено двустворчатым, верхние концы тяг соединены между собой посредством подвижных цапф, а нижние концы тяг - со створками днища, каждая из боковых штанг траверсы выполнена в виде крюка, установлена с возможностью взаимодействия с подвижными

55

и неподвижными цапфами, и имеет шарнир- но укрепленный на ней для взаимодействия с одной из неподвижных цапф корпуса и расположенный выше последнего предохранительный замок.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем.

что упор выполнен в виде поворотной скобы, перекрывающей зев крюка.

3. Контейнер по п. I, отличающийся тем, что на нижних концах направляющих установлены амортизаторы для взаимодействия с подвижными цапфами.

Похожие патенты SU1433868A1

название год авторы номер документа
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1988
  • Яхнин Валерий Аронович
  • Щербаков Анатолий Петрович
  • Кабецких Геннадий Александрович
SU1555211A1
Саморазгружающийся контейнер 1989
  • Парфенов Альберт Сергеевич
  • Смирнов Александр Иванович
SU1611808A1
Саморазгружающийся контейнер для сыпучих грузов 1984
  • Швандырев Алексей Романович
  • Коновалов Борис Иванович
SU1191368A1
Саморазгружающийся контейнер 1983
  • Толочек Валерий Николаевич
  • Сверлов Владимир Павлович
SU1114594A1
Саморазгружающийся контейнер 1981
  • Комогорцев Валерий Христофорович
SU971721A1
Саморазгружающийся контейнер 1985
  • Ткаченко Владимир Кириллович
SU1316926A1
Саморазгружающийся контейнер 1982
  • Давыдбаев Хайрулла Кушакович
  • Новиков Виктор Аронович
  • Муратов Умар
  • Тихомиров Георгий Александрович
  • Азизходжаев Умар Ходжаевич
SU1122576A1
Контейнер для сыпучих грузов 1980
  • Лисин Вениамин Григорьевич
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Бирюков Петр Васильевич
SU962118A1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 1983
  • Афанасьев Станислав Павлович
  • Лях Александр Михайлович
  • Яхнин Валерий Аронович
SU1089003A1
Контейнер для сыпучих грузов 1972
  • Веселов Олег Константинович
  • Торопов Иван Кузьмич
SU500132A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 433 868 A1

Реферат патента 1988 года Саморазгружающийся контейнер

Изобретение относится к устройствам для накопления, транспортировки и выгрузки сыпучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам. Целью изобретения является улучшение условии эксплуатации. Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1 с неподвижными цапфами 2, двумя вертикальными направляющими 3 и шарнирно укрепленное днище, выполненное из двух створок 4, которые посредством тяг 6 соединены с подвижными цапфами 5, размещенными в направляющих 3 корпуса 1. Для транспортирования и выгрузки сыпучих грузов контейнер имеет траверсу с боковыми щтангами, выполненными в виде крюков 9, установленных с возможностью взаимодействия с цапфами 2 и 5.-Каждый из крюков имеет шарнирно укрепленный на ней упор 10 и расположенный выше последнего предохранительный замок 11.2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 433 868 A1

Фаг. 2

tbiifcr

-tarfzSa

Фиг.з

е.

5-6

/J

0ие.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1433868A1

Саморазгружающийся контейнер для сыпучих грузов 1984
  • Швандырев Алексей Романович
  • Коновалов Борис Иванович
SU1191368A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 433 868 A1

Авторы

Антуков Николай Михайлович

Даты

1988-10-30Публикация

1987-03-10Подача