10
Изобретение относится к устройствам для загрузки, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов, в частности к саморазгружающимся контейнерам.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Использование изобретения обеспечивает автоматическое раскрытие и закрывание створок при выгрузке сыпучих материалов, а также полноту высыпания груза и повышение срока службы механизма запирания за счет его разгрузки перед отпиранием.
На фиг. 1 изображен контейнер, обш,ий вид; на фиг. 2 - положение механизма запирания створок, когда контейнер разгружен и поднят; на фиг. 3 - то же, когда кон- 15 тейнер разгружен и опущен на опорную поверхность под загрузку; на фиг. 4 - то же, когда контейнер загружен и поднят; на фиг. 5 ш то же, когда контейнер поставлен под разгрузку; на фиг. 6 - демпфер.
Саморазгружа ющийся контейнер содержит корпус 1, шарнирно укрепленные на последнем нижние створки 2, образующие днище контейнера. Для транспортировки контейнера на корпусе 1 имеются грузовые
20
планки 16 имеется петля 18 для взаимодействия с крюком 8 кожуха 6.
Для замедления закрывания створок при выгрузке сыпучего материала из контейнера последний может быть снабжен демпферами 19, соединяющими корпус 1 с планками 16, каждый из которых состоит из цилиндра 20, штока 21 и поршня 22, внутри которого размещен перепускной клапан 23, нагруженный пружиной 24. В теле клапана имеется рабочее отверстие для перекачки рабочей среды (жидкость или газ) из одной части цилиндра 20 в другую.
Контейнер работает следующим образом.
Исходным для начала работы является положение деталей механизма запирания створок (фиг. 2), соответствующее поднятому и разгруженному контейнеру. При этом щар 10, находясь в наиболее низко расположенной части кожуха 6 (слева), не касается опуш,енных вниз щтанг И, а крюк 8 не соединен с петлей 18. При постановке контейнера днищем на загрузочную площадку обе щтанги 14, переместивщись по своим направляющим, войдут в отверстия 7 кожупетли 3. Со створками 2 щарнирно соеди- 25 ха 6. При этом левая штанга упрется в шар
35
нены нижними концами тяги 4, вертикально расположенные с внешних сторон торцовых стенок корпуса 1. На тех же стенках также размещены механизмы запирания створок, жестко связанные один с другим посредством вала 5, проходящего через торцовые стенки. Каждый механизм запирания створок содержит пустотелый кожух 6, например, в виде цилиндра с отверстиями 7 по концам. На кожухе жестко закреплен крюк В. Отверстия 7 и крюк 8 расположены с нижней стороны кожуха 6. На противоположной стороне кожуха имеется выступ 9. Внутри кожуха 6 размещен щар 10, который может попеременно перекрывать отверстия 7. На торцовой стенке корпуса 1 закреплены пружинный фиксатор 11 для взаи.модействия с 40 выступом 9 кожуха и упоры 12 для ограничения угла поворота кожуха 6. Там же подвижно укреплены в направляющих 13 две щтанги 14, верхние концы которых подпружинены посредством пружин 15 для взаимодействия через отверстия 7 в кожухе 6 с шаром 10. Нижние концы штанг 14 выступают за створки корпуса на размер а, определяемый конструкцией и геометрическими размерами контейнера и достаточный для поворота кожуха 6 из одного фиксированного положения в другое при постановке контейнера на опорную поверхность. Штанги 14 могут быть подпружинены вниз до упора в кронштейн корпуса 1 (не показан). Верхние концы тяг 4 шарнирно укреплены на планке 16, которая расположена горизонтально и подвешена на пружинах 17, размещенных по ее концам. В средней части
45
50
55
10 и повернет кожух 6 в другое фиксированное положение, а крюк 8 войдет в петлю 18 на планке 16 (фиг. 3). При подъеме контейнера штанги 14 опустятся и щар 10 свободно переместится в правую, более низко расположенную часть корпуса (фиг. 4). Это положение соответствует транспортировке загруженного контейнера.
При последующей постановке контейнера на приемную рещетку бункера или эстакады разгрузки (не показаны) штанги 14, упершись в настил, снова поднимутся, при этом правая штанга, встретив шар 10, упрется в него пружиной 15. Это произойдет до того, как створки контейнера лягут на приемную решетку и, следовательно, масса груза будет давить на петли 18 и крюки 8. Как только створки 2 полностью лягут на эстакаду, давление груза на крюки 8 исчезнет и энергия сжатой пружины правой штанги 14 повернет корпус 6 вместе с валом 5 и выведет крюки 8 из зацепления с петлями 18. Створки освобождены и при поднятии контейнера над решеткой быстро раскроются, преодолев сопротивление пружин 17, вытянув штоки 21, удлинив демпферы 19. Как только основная масса груза высыплется из контейнера, створки 2 под действием пружин 17 снова закроются, но их движение будет замедленным, потому что демпферы 19 не будут успевать быстро перекачивать рабочую среду (жидкость или газ) из одной части цилиндра в другую через малое рабочее отверстие. За время, требующееся для закрытия створок, весь груз высыплется из контейнера.
0
5
0
планки 16 имеется петля 18 для взаимодействия с крюком 8 кожуха 6.
Для замедления закрывания створок при выгрузке сыпучего материала из контейнера последний может быть снабжен демпферами 19, соединяющими корпус 1 с планками 16, каждый из которых состоит из цилиндра 20, штока 21 и поршня 22, внутри которого размещен перепускной клапан 23, нагруженный пружиной 24. В теле клапана имеется рабочее отверстие для перекачки рабочей среды (жидкость или газ) из одной части цилиндра 20 в другую.
Контейнер работает следующим образом.
Исходным для начала работы является положение деталей механизма запирания створок (фиг. 2), соответствующее поднятому и разгруженному контейнеру. При этом щар 10, находясь в наиболее низко расположенной части кожуха 6 (слева), не касается опуш,енных вниз щтанг И, а крюк 8 не соединен с петлей 18. При постановке контейнера днищем на загрузочную площадку обе щтанги 14, переместивщись по своим направляющим, войдут в отверстия 7 кожу5
0
5
0
5
10 и повернет кожух 6 в другое фиксированное положение, а крюк 8 войдет в петлю 18 на планке 16 (фиг. 3). При подъеме контейнера штанги 14 опустятся и щар 10 свободно переместится в правую, более низко расположенную часть корпуса (фиг. 4). Это положение соответствует транспортировке загруженного контейнера.
При последующей постановке контейнера на приемную рещетку бункера или эстакады разгрузки (не показаны) штанги 14, упершись в настил, снова поднимутся, при этом правая штанга, встретив шар 10, упрется в него пружиной 15. Это произойдет до того, как створки контейнера лягут на приемную решетку и, следовательно, масса груза будет давить на петли 18 и крюки 8. Как только створки 2 полностью лягут на эстакаду, давление груза на крюки 8 исчезнет и энергия сжатой пружины правой штанги 14 повернет корпус 6 вместе с валом 5 и выведет крюки 8 из зацепления с петлями 18. Створки освобождены и при поднятии контейнера над решеткой быстро раскроются, преодолев сопротивление пружин 17, вытянув штоки 21, удлинив демпферы 19. Как только основная масса груза высыплется из контейнера, створки 2 под действием пружин 17 снова закроются, но их движение будет замедленным, потому что демпферы 19 не будут успевать быстро перекачивать рабочую среду (жидкость или газ) из одной части цилиндра в другую через малое рабочее отверстие. За время, требующееся для закрытия створок, весь груз высыплется из контейнера.
Формула изобретения
1. Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с нижними створками, щарнирно соединенные с последними тяги и жестко связанные один с другим механизмы запирания створок, отличающийся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации, механизмы запирания створок связаны один с другим посредством вала, каждый механизм запирания содержит пустотелый кожух с отверстиями, крюком на нижней стороне и выступом на противоположной, размещенный внутри кожуха щар, горизонтально расположенную подпружиненную планку с
петлей для взаимодействия с крюком, смонтированный на корпусе пружинный фиксатор для взаимодействия с выступом, две подвижно укрепленные щтанги, верхние концы которых подпружинены для взаимодействия через отверстия в кожухе с щаром, а нижние выступают за створки корпуса, при этом тяги размещены вертикально и лх свободные концы щарнирно закреплены на планке.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен демпферами для замедления закрывания створок, соединяющими корпус с планками.
7/
f///i
70
LLLL
Фиг.2 111
I////I
uг.
Фиг.
Фиг. 5
Составитель Н. Ежов
Редактор Т. ЛазоренкоТехред И. ВересКорректор Л Патай
Заказ 2287/18Тираж 645Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнй
II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4
фи.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер | 1985 |
|
SU1294714A1 |
Контейнер для сыпучих и пылевидных материалов | 1983 |
|
SU1123953A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU941247A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1978 |
|
SU895827A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1972 |
|
SU500132A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1555211A1 |
Контейнер | 1979 |
|
SU854816A1 |
Изобретение относится к устройствам для загрузки, транспортирования и выгрузки сыпучего материала. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Контейнер содержит корпус 1 с шарнирно укрепленными нижними створками 2. На торцовых стенках контейнера размещены механизмы запирания створок, жестко связанные между собой посредством вала 5, проходящего через стенки. Нижние створки 2 щарнирно соединены с механизмами запирания посредством тяг 4. Каждый из механизмов запирания створок содержит пустотелый кожух 6 с отверстиями и размещенным внутри щаром. На нижней стороне кожуха имеется крюк 8, а на противоположной - выступ. В отверстия в кожухе 6 могут входить две подвижно укрепленные щтанги 14. Верхние концы щтанг подпружинены для взаи1модействия с шаро.м, а нижние выступают за створки корпуса 1. Горизонтально расположенная планка 16 подвещена на пружинах 17 и имеет петлю 18 для взаи.мо- действия с крюком 8. Над кожухом размещен пружинный фиксатор для взаимодействия с выступом кожуха. Через тяги 4. планку 16 нижние створки соединены с де.мп- ферами 19. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. i СЛ со Oi со o Oi фиг.1
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1089003A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-07-26—Подача