00
со I Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности к контейнерам и может быт использовано для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Известен контейнер, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными тягами с подвижными штангами, на каждой из которых размещено запорное устройство, включащее петлю, шарнирно при крепленную к штанге, скобу, жестко прикрепленную к корпусу, фиксирующую планку и упор для фиксирующей планки С1 J . Недостатком известного устройств является то, что для подготовки контейнера для загрузки необходимо присутствие рабочего. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контур для транспортировки сьтучих грузов, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штан гами, траверсу и запорные устройства створок, каждоейз которых состо ит из пластины с фигурным пазом, з(акрепленной на общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной ригеля, взаимодействующего с верхними концами подвижных штанг 23. Недостатком известного устройства является то, что при установке контейнера на опорную поверхность при разгрузке требуется большое уси лие для перемещения ригеля запорног устройства следствие забивания зазоров между створками и корпусом контейне ра перемещаемыми материалами, что снижает надежность и эффективность работы контейнера. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности разгрузки Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки сьтучих грузов, соде1шащем корпус с нижними створками, шар- нирио соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с ,фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и свя ,занного с пластиной ригеля, взаимо3действующего с верхними концами подвижных штанг, каждое запорное устройство снабжено связанными между собой стержнями балкой и рамой , между которыми имеется опорный элемент с отверстиями для стержней,закрепленный на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы, рама установлена на корпусе контейнера с возможностью вертикального перемещения, а ригель расположен на ней. На фиг. 1 схематично изображен контейнер- для транспортировки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку;,на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З;на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 - ригель, закрепленный на раме.. Устройство содержит корпус 1 с поворотными створками 2, шарнирно соединенньии тягами 3 с подвижными вертикальными штангами 4, направшлющие 5, поворотные траверсы 6 с противовесом 7, соединенные осями 8 с балками 9, раму 10 и запорные устройства. Балки 9 лежат на опорных элементах 11, выполненных на верхнем торце корпуса 1 контейнера. Через отверстия в опорных поясках к каждой балке 9 на стержнях 12 подвешена рама 10, Рама 10 установлена в направляющих 13, жестко закрепленньрс на корпусе 1 . Рама 10 с балкой 9 охватьшают с зазором опорный элемент 11. Каждое запорное устройство створок 2 содбржит закрепленную на общей с траверсой 6 оси 8 поворота пластину 14 с фигурным пазом и установленные на раме 10 ригель 15 и фиксатор 16. Ри-. гель 15 установлен на раме 10 в направляющих скобках 17 и имеет штырь 18 и выступ 19. Штырь 18 расположен в фигурном пазе пластины 14, а выступ 19 взаимодействует с верхним концом подвижной штанги 4. Устройство работает следующим образом. Контейнер стоит под загрузкой или нагружен сыпучим материалом. Поворотная траверса 6 под действием веса прикрепленного к ней противовеса 7 отклонена в его сторону, пластина 14 закреплена на общей с траверсой оси 8 и поворачивается синхронно с ней. При этом торцом паза пластины , 14 за штырь 18 ригель 15 перемещен в положение, при котором выступ 19 входит в паз подвижной штанги 4. Крановщик зацепляет крюком крана тр версу одновременным подъемом и перемещением крюка устанавливает траверсу в вертикальное положение, пластина 14 синхронно поворачиваетс с траверсой 6, при этом ригель 15 с штырем 18, входящим в паз пластины 14, остаются на месте. Контейнер поднимают. В первый момент перемеща ется траверса 6 до соприкосновения рамы 10 с опорным элементом 11. Одновременно перемещается ригель 15 установленный в раме 10, и уменьшае ся зазор между верхним торцом паза подвижной штанги 4 и выступом 19 ри геля 15. При дальнейшем поднятии контейнера контейнер отрьшается от опорной площадки, подвижная штанга 4 под действием веса груза опускает ся до упора в выступ 19 ригеля 15. Контейнер транспортируют к месту выгрузки и опускают на опорную поверхность. При соприкосновении с не вначале перестанет перемещаться кон тейнер, а траверса 6 переместится до опорного элемента I1 корпуса 1. Рама 10 с ригелем 15 переместится относительно верхнего торца паза подвижной штанги 4, и между ним и выступом 19 ригеля 15 появляется за зор. Перемещением крюка крановщик поворачивает траверсу 6 в сторону, противоположную противовесу, при этом пластина 14 торцами паза перемещает за штырь 18 ригель 15, и выс туп 19 выходит из паза подвижной штанги 4. Перемещением крюка крана траверсу 6 ставят в вертикальное положение, при этом штырь 18 скользит по пазу пластины 14, оставаясь на месте. Контейнер поднимают, подвижные вертикальные штанги 4 скользят вниз, поворотные створки 2 открываются на необходимый угол раскрытия, и груз высьтается. При перемещении подвижных вертикальных штанг 4 вниз фиксаторы 16 также опускаются вниз и фиксируют ригель 15 от перемещения. Затем контейнер транспортируется к месту загрузки. Контейнер ставится на пол, поворотные створки 2 закрьтаются, подвижные штанги 4 поднимаются вверх, освобождая ригель 15 от фиксатора 16. После этого траверса 6 перемещается до опорного элемента 11 корпуса 1. Рама 10 с ригелем 15 перемещается относительно подвижной штанги 4, и между верхним торцом паза подвижной штанги 4 и илступом 19 ригеля 15 появляется зазор. Крюк отделяется от траверсы 6, и траверса 6 под действием противовеса 7 поворачивается в сторону противовеса 7 при этом, как описано ранее, выступ 19 ригеля 15 входит в паз подвижной штанги. Контейнер готов к следующей загрузке. Изобретение обеспечивает надежную работу контейнера для транспортировки сыпучих грузов, повышает эффективность при эксплуатации, сокращает время подготовки контейнера под погрузку, что приводит к повьпвению производительности труда.
Й1
г
В
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1985 |
|
SU1242439A2 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU867789A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1555211A1 |
Контейнер для транспортировки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU870255A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU941247A1 |
Контейнер | 1985 |
|
SU1294714A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1987 |
|
SU1433868A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1316926A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ,, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной ригеля, взаимодействуюгоего с верхними концами подвижных штанг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, каждое запорное устройство снабжено связанньми между собой стержнями балкой и рамой, между которьми имеется опорный злемент с отверстиями для стержней, закрепленньм на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы, рама установлена на корпусе контейнера с возможностью верт1псального перемещения, а ригель расположен на ней.
. 3
мг.
в -в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1978 |
|
SU895827A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для загрузки вагонеток равномерно передвигающегося состава | 1949 |
|
SU86778A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1983-02-09—Подача