тем автоматического подключения цепной передачи после разгона транспортного средства. Силовая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы с установленными на них регулируемыми шкивами 3 и 4, -охваченными клиновым ремнем 10, звездочками 11, 12, охваченными- цепью 18, дополнительными звездочками, взаимодействующими с дополнительной цепью. Подвижньш дисгс
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствах для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.
Цель изобретения - повышение долговечности передачи за счет обеспечения оптимальной работы клинового ремня путем автоматического подключения цепной передачи после разгона транспортного средства.
На фнг.1 представлена силовая передача, общий вид; на фиг.2 - цепная передача заднего хода, ви,ц; на фиг.З - кинематическая схема передачи заднего хода.
Силовая передача транспортных средств содержит пшицевые ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на них ведущий 3 и ведомый 4 шкивы с подвижными 5 и 6 и неподвижными 7 и 8 дисками. Неподвижные диски зафиксированы на валах с помощью ограничителей 9. Шкивы охвачены клиновым ремнем 0. Передача включает звездочки П и 12, звездочка П установлена на ведомом валу 1, а звездочка 12 на ведущем валу 2 и связана с раз мещенной на нем ведомой полумуфтой, вьтолненной в виде ступицы звездочки 125 установленной на подщипнике 13, размещенном на валу 2. Ведущая полумуфта выполнена в виде подвижного в осевом направлении диска 14, размещенного между звездочкой 12 и диском 7 шкива 3, С противоположной стороны звездочки 12 расположен неподвижный диск 15, зафиксированньЕ на ведущем валу 2 с помощью ограничителя 16. Подшипник 13 установлен
5 ведущего шкива 3 взаимодействует посредством штока 26 с подвижным даском 14, который при максимальном сближении дисков ведущего шкива 3 -прижимается к звездочке 12, В результате нагрузка между валами 1 и 2 при достижении определенного числа оборотов производится цепью 18. Дополнительные звездочки служат для осуществления реверса. 2 з.п. ф-льь 2 ил«
подвижно в осевом направлении, под пружинен к дискам 14 и 15 с помощью пружз н 17-„ Звездочки 11 и 12 охвачены цепью 18, а подвижный диск 6 шкива 4 подпружинен пружиной 19 к неподвижному упору 20, жестко закрепленному на ведущем валу 2.
Передача снабжена центробежным механизмом 21 осевого перемещения
подвижного диска 5 ведущего шкива 3. Центробежный механизм взаимодействует с упором, выполненным в виде втулки 22J имеющей возможность возвратно- поступательного перемещения относительно вала 1 с помощью рычага 23, Смещение втулки в сторону шкива 3 ограничено фиксатором 24. В каждом из дисков 5-8 шкивов 3 и 4 на подшипниках качения установлены ограни -штельные втулки 25. Диск 14 ведущей полумуфты снабжен штоком 26, посредством которого он взаимодействует с « подвижным диском 5 ведущего шкива 3.
Ведущий вал I может иметь пазы 27, а упор - защелку 28, взаимодействующую с пазами.
Кроме того,, передача может быть снабжена дополнительным валом 29 с
размещенной на нем звездочкой 30, а также дополнительными звездочками 31. и 32, установленными соответственно на ведущем 1 и ведомом 2 валах. Звездочка 31 установлена на валу с возможностью вращения на подшипнике между подвижным 33 и неподвижным 34 дисками, имеющими упоры 35. Подшипник звездочки 31 подпружинен к дискам 33 и 34 пружинами -36. На диске
33 установлен дополнительный центробежный механизм 37, взаимодействующий с дополнительной подвижной в осевом направлении втулкой 38, которая фиксируется на валу 1 защелкой 39, взаимодействующей с пазом 40. Дополнительная звездочка 32 также установлена на подшипнике, имеющем в о з- можность осевого смещения, между кулачковой муфтой 41, зафиксированной на валу с помощью ограничителя 42, и нахжмной втулкой 43. Подшипник дополнительной звездочки подпружинен к кулачковой муфте 4i пружиной 44, Передача снабжена дополнительной цепьй 45, проходящей между звездочками 30, 32 и охватывающей дополнительную звездочку 31 ведущего вала 1 и звездочку 30 дополнительного вала.
Сршовая передача работает следую- щим образом.
Крутящий момент передается от двигателя на ведущий вал 1. В начальный момент втулка 22 находится в крайнем левом положении и не взаимодействует с центробежным механизмом 21 осевого перемещения подвижного диска 5 ведущего шкива 3. Диски ведущего шкива 3 при этом находятся на максимальном удалении друг от друга,, клиновой ремень 10 размещается на ограничительных втулках 25 и не передает нагрузки. Втулка 22 посредством рычага 23 смещается вправо и фиксируется с по
мощью защелки 28 в требуемом положении 35 средств, содержащая ведупшй и ведонии. В результате взаимодействия втулки 22 с центробежным механизмом 21 последний перемещает подвижный диск 5 ведущего шкива 3 вправо, клиновой ремень 10 перемещается с огра- 40 ничительных втулок 25 на диски 5 и 7 и начинает передавать нагрузку на ведомый вал 2. При дальнейшем повьш1е- нии скорости вралцения ведущего вала 1 центробежный механизм 21 воздейст-45 вует на подвижный диск 5 шкива 3, перемещает клиновой ремень 10 на больший диаметр. При этом клиновой ремень 10 на ведомом шкиве 4 перемещается на меньший диаметр, сдвигая 50 диск 6 и преодолевая усилие пружины 19. При максимальном сближении дисков шкива 3 подвижный диск 5 воздействует на шток 26 и прижимает диском
мый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы с подвижными и неподвюкными дисками, охватывающий их клиновой ремень, звездочки, одна из которых установлена на ведомом валу, а другая - на ведущем и связана с размещенной на нем ведомой полумуфтой, подвижнз то в осевом направ - лении ведущую полумуфту, и охватывающую звездочку цепь, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, передача снабжена центробежньм механизмом осевого перемещения подвижного диска ведущего шкиваJ взаимодействующим с центробежным механизмом упором в виде втулки, размещенной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ограничи14 звездочку 12 к диску 15. В резуль-55тельными втулками, установленными на
тате цепь 18 начинает передаватьподшипниках качения в каждом из дис
нагрузку на звездочку 11 ведомогоков шкивов, а ведущая полумуфта взаивала 2. Одновременно клиновой ременьмодействует с подвижным диском веду10 перемещается на максимальный диа-щего шкива.
метр ведущего шкива 3 и на минимальный диаметр ведомого шкива 4, где располагается на ограничительных втулках 25 к перестает осуществлять передачу полезной нагрузки. В дальнейшем передача враа ающего момента с ведущего вала на ведомый ос тцест- вляется с помощью цепной передачи. При необходимости силовая передача позволяет осуществить реверс движения. Для этого передвигаются влево дополнительная 38 и нажимная 43 втулки, при этом кулачковая муфта 4i входит в зацепление со звездочкой 32,
а центробежный механизм 37 вступает во взаимодействие с дополнительной втулкой 38 которая фиксируется на ведущем валу I с помощью защелки 39 о С увеличением числа оборотов ведущего вала 1 дополнительный центробежный механизм 37 преодолевает усилие пружин 36 и прижимает диском 33 звездочку 31. к диску 34, При этом нагрузка с ведущего вала 1 передается посредством дополнительной цепи 45 на дополнительщ ю звездочку 32 ведомого вала 2J который начинает вращаться в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала i .
Формула изобретения
ииловая передача транспортньпс
мый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы с подвижными и неподвюкными дисками, охватывающий их клиновой ремень, звездочки, одна из которых установлена на ведомом валу, а другая - на ведущем и связана с размещенной на нем ведомой полумуфтой, подвижнз то в осевом направ - лении ведущую полумуфту, и охватывающую звездочку цепь, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, передача снабжена центробежньм механизмом осевого перемещения подвижного диска ведущего шкиваJ взаимодействующим с центробежным механизмом упором в виде втулки, размещенной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ограничи2.Передача по п.1, о т л и ч а го- щ а я с я тем, что, с целью регулирования нагрузки на двигатель, ведущий вал имеет пазы, а упор - защепку, взаимодействующую с пазами,
3.Передача по п.2, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей.
передача снабжена дополнительным валом с размещенной на нем звездочкой, двумя дополнительными установленными соответственно на ведущем и ведомом валах звездочками и дополнительной цепью., проходящей между дополнительными звездочками и охватывающей дополнительную звездочку ведущего вала и звездочку дополнительного вала.
3S.
9и.г.г
Jff
Н5
(0(/e.J
Редактор Л.Веселовская
Составитель В.Карасев Техред М.Ходанич
Заказ 365/38
Тираж 812 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая силовая передача | 1983 |
|
SU1232883A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1995 |
|
RU2086454C1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU937839A1 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1418093A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1733279A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1618945A1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствак для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Цель изобретения - повьшение долговечности передачи за счет обеспечения оптимальной работы клинового ремня пу7« Г2 IS (Л N9 СО 4 ю ел
Щит для проходки подземных выработок круглого сечения | 1958 |
|
SU118842A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для возбуждения затухающих колебаний | 1979 |
|
SU879350A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-03-26—Подача