Силовая передача транспортных средств Советский патент 1987 года по МПК F16H9/20 

Описание патента на изобретение SU1293425A1

тем автоматического подключения цепной передачи после разгона транспортного средства. Силовая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы с установленными на них регулируемыми шкивами 3 и 4, -охваченными клиновым ремнем 10, звездочками 11, 12, охваченными- цепью 18, дополнительными звездочками, взаимодействующими с дополнительной цепью. Подвижньш дисгс

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствах для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

Цель изобретения - повышение долговечности передачи за счет обеспечения оптимальной работы клинового ремня путем автоматического подключения цепной передачи после разгона транспортного средства.

На фнг.1 представлена силовая передача, общий вид; на фиг.2 - цепная передача заднего хода, ви,ц; на фиг.З - кинематическая схема передачи заднего хода.

Силовая передача транспортных средств содержит пшицевые ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на них ведущий 3 и ведомый 4 шкивы с подвижными 5 и 6 и неподвижными 7 и 8 дисками. Неподвижные диски зафиксированы на валах с помощью ограничителей 9. Шкивы охвачены клиновым ремнем 0. Передача включает звездочки П и 12, звездочка П установлена на ведомом валу 1, а звездочка 12 на ведущем валу 2 и связана с раз мещенной на нем ведомой полумуфтой, вьтолненной в виде ступицы звездочки 125 установленной на подщипнике 13, размещенном на валу 2. Ведущая полумуфта выполнена в виде подвижного в осевом направлении диска 14, размещенного между звездочкой 12 и диском 7 шкива 3, С противоположной стороны звездочки 12 расположен неподвижный диск 15, зафиксированньЕ на ведущем валу 2 с помощью ограничителя 16. Подшипник 13 установлен

5 ведущего шкива 3 взаимодействует посредством штока 26 с подвижным даском 14, который при максимальном сближении дисков ведущего шкива 3 -прижимается к звездочке 12, В результате нагрузка между валами 1 и 2 при достижении определенного числа оборотов производится цепью 18. Дополнительные звездочки служат для осуществления реверса. 2 з.п. ф-льь 2 ил«

подвижно в осевом направлении, под пружинен к дискам 14 и 15 с помощью пружз н 17-„ Звездочки 11 и 12 охвачены цепью 18, а подвижный диск 6 шкива 4 подпружинен пружиной 19 к неподвижному упору 20, жестко закрепленному на ведущем валу 2.

Передача снабжена центробежным механизмом 21 осевого перемещения

подвижного диска 5 ведущего шкива 3. Центробежный механизм взаимодействует с упором, выполненным в виде втулки 22J имеющей возможность возвратно- поступательного перемещения относительно вала 1 с помощью рычага 23, Смещение втулки в сторону шкива 3 ограничено фиксатором 24. В каждом из дисков 5-8 шкивов 3 и 4 на подшипниках качения установлены ограни -штельные втулки 25. Диск 14 ведущей полумуфты снабжен штоком 26, посредством которого он взаимодействует с « подвижным диском 5 ведущего шкива 3.

Ведущий вал I может иметь пазы 27, а упор - защелку 28, взаимодействующую с пазами.

Кроме того,, передача может быть снабжена дополнительным валом 29 с

размещенной на нем звездочкой 30, а также дополнительными звездочками 31. и 32, установленными соответственно на ведущем 1 и ведомом 2 валах. Звездочка 31 установлена на валу с возможностью вращения на подшипнике между подвижным 33 и неподвижным 34 дисками, имеющими упоры 35. Подшипник звездочки 31 подпружинен к дискам 33 и 34 пружинами -36. На диске

33 установлен дополнительный центробежный механизм 37, взаимодействующий с дополнительной подвижной в осевом направлении втулкой 38, которая фиксируется на валу 1 защелкой 39, взаимодействующей с пазом 40. Дополнительная звездочка 32 также установлена на подшипнике, имеющем в о з- можность осевого смещения, между кулачковой муфтой 41, зафиксированной на валу с помощью ограничителя 42, и нахжмной втулкой 43. Подшипник дополнительной звездочки подпружинен к кулачковой муфте 4i пружиной 44, Передача снабжена дополнительной цепьй 45, проходящей между звездочками 30, 32 и охватывающей дополнительную звездочку 31 ведущего вала 1 и звездочку 30 дополнительного вала.

Сршовая передача работает следую- щим образом.

Крутящий момент передается от двигателя на ведущий вал 1. В начальный момент втулка 22 находится в крайнем левом положении и не взаимодействует с центробежным механизмом 21 осевого перемещения подвижного диска 5 ведущего шкива 3. Диски ведущего шкива 3 при этом находятся на максимальном удалении друг от друга,, клиновой ремень 10 размещается на ограничительных втулках 25 и не передает нагрузки. Втулка 22 посредством рычага 23 смещается вправо и фиксируется с по

мощью защелки 28 в требуемом положении 35 средств, содержащая ведупшй и ведонии. В результате взаимодействия втулки 22 с центробежным механизмом 21 последний перемещает подвижный диск 5 ведущего шкива 3 вправо, клиновой ремень 10 перемещается с огра- 40 ничительных втулок 25 на диски 5 и 7 и начинает передавать нагрузку на ведомый вал 2. При дальнейшем повьш1е- нии скорости вралцения ведущего вала 1 центробежный механизм 21 воздейст-45 вует на подвижный диск 5 шкива 3, перемещает клиновой ремень 10 на больший диаметр. При этом клиновой ремень 10 на ведомом шкиве 4 перемещается на меньший диаметр, сдвигая 50 диск 6 и преодолевая усилие пружины 19. При максимальном сближении дисков шкива 3 подвижный диск 5 воздействует на шток 26 и прижимает диском

мый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы с подвижными и неподвюкными дисками, охватывающий их клиновой ремень, звездочки, одна из которых установлена на ведомом валу, а другая - на ведущем и связана с размещенной на нем ведомой полумуфтой, подвижнз то в осевом направ - лении ведущую полумуфту, и охватывающую звездочку цепь, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, передача снабжена центробежньм механизмом осевого перемещения подвижного диска ведущего шкиваJ взаимодействующим с центробежным механизмом упором в виде втулки, размещенной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ограничи14 звездочку 12 к диску 15. В резуль-55тельными втулками, установленными на

тате цепь 18 начинает передаватьподшипниках качения в каждом из дис

нагрузку на звездочку 11 ведомогоков шкивов, а ведущая полумуфта взаивала 2. Одновременно клиновой ременьмодействует с подвижным диском веду10 перемещается на максимальный диа-щего шкива.

метр ведущего шкива 3 и на минимальный диаметр ведомого шкива 4, где располагается на ограничительных втулках 25 к перестает осуществлять передачу полезной нагрузки. В дальнейшем передача враа ающего момента с ведущего вала на ведомый ос тцест- вляется с помощью цепной передачи. При необходимости силовая передача позволяет осуществить реверс движения. Для этого передвигаются влево дополнительная 38 и нажимная 43 втулки, при этом кулачковая муфта 4i входит в зацепление со звездочкой 32,

а центробежный механизм 37 вступает во взаимодействие с дополнительной втулкой 38 которая фиксируется на ведущем валу I с помощью защелки 39 о С увеличением числа оборотов ведущего вала 1 дополнительный центробежный механизм 37 преодолевает усилие пружин 36 и прижимает диском 33 звездочку 31. к диску 34, При этом нагрузка с ведущего вала 1 передается посредством дополнительной цепи 45 на дополнительщ ю звездочку 32 ведомого вала 2J который начинает вращаться в направлении, противоположном направлению вращения ведущего вала i .

Формула изобретения

ииловая передача транспортньпс

мый валы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы с подвижными и неподвюкными дисками, охватывающий их клиновой ремень, звездочки, одна из которых установлена на ведомом валу, а другая - на ведущем и связана с размещенной на нем ведомой полумуфтой, подвижнз то в осевом направ - лении ведущую полумуфту, и охватывающую звездочку цепь, отличаю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, передача снабжена центробежньм механизмом осевого перемещения подвижного диска ведущего шкиваJ взаимодействующим с центробежным механизмом упором в виде втулки, размещенной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ограничи2.Передача по п.1, о т л и ч а го- щ а я с я тем, что, с целью регулирования нагрузки на двигатель, ведущий вал имеет пазы, а упор - защепку, взаимодействующую с пазами,

3.Передача по п.2, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей.

передача снабжена дополнительным валом с размещенной на нем звездочкой, двумя дополнительными установленными соответственно на ведущем и ведомом валах звездочками и дополнительной цепью., проходящей между дополнительными звездочками и охватывающей дополнительную звездочку ведущего вала и звездочку дополнительного вала.

3S.

9и.г.г

Jff

Н5

(0(/e.J

Редактор Л.Веселовская

Составитель В.Карасев Техред М.Ходанич

Заказ 365/38

Тираж 812 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С.Шекмар

Похожие патенты SU1293425A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая силовая передача 1983
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1232883A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086454C1
Бесступенчатый силовой привод 1986
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1499011A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1980
  • Миронов Владимир Семенович
SU937839A1
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ткаченко Леонид Иванович
SU1418093A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1733279A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1618945A1
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ 2015
  • Купряшкин Владимир Фёдорович
  • Уланов Александр Сергеевич
  • Наумкин Николай Иванович
  • Князьков Алексей Сергеевич
RU2602438C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 425 A1

Реферат патента 1987 года Силовая передача транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных транспортных средствак для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Цель изобретения - повьшение долговечности передачи за счет обеспечения оптимальной работы клинового ремня пу7« Г2 IS (Л N9 СО 4 ю ел

Формула изобретения SU 1 293 425 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293425A1

Щит для проходки подземных выработок круглого сечения 1958
  • Бляхер Л.А.
  • Болотин Е.М.
  • Иерусалимский Б.Н.
  • Мещеряков А.А.
  • Тутнов А.И.
  • Часовитин П.А.
  • Черкасов Н.Е.
SU118842A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для возбуждения затухающих колебаний 1979
  • Емельянов Александр Сергеевич
  • Иванов Анатолий Иванович
  • Лашин Владимир Иванович
  • Никулин Геральд Николаевич
  • Петров Лев Сергеевич
  • Рутман Юрий Лазоревич
  • Синильщиков Евгений Васильевич
SU879350A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 293 425 A1

Авторы

Ксендзик Василий Андреевич

Даты

1987-02-28Публикация

1985-03-26Подача