1 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов на ходу. Целью изобретения является повы- |шеш1е точности балансировки за счет выполнения корректировки на ходу
На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг о 2 - сечение А-А на гЛ; на фиГоЗ - узел I на
. Балансирующее устройство состоит из цилиндрического корпуса 1 и размещенных в нем с возможностью поворота кольцевых корректирующих масс 2 и 3. Механизм поворота корректирующих масс выполнен в виде зубча- тых колес 4 и 5 на наружной поверхности корректирующих масс, взаимо- цействующих с ними храповых механизмов 6, 7 и 8,9 и соединенных с ними штоков 1 о - 13 с роликами 14, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения. При корректировке штоки периодически взаимодействуют с дугообразными рычагами 15 - l8, закрепленными на основании 19„ Рычаги управляются рукоятками 2и и 21 с кулачками 22- 25., Узлы 26 фиксации предотвращают
14343002
тановленньш на ней кулачок, например кулачок 22, повернул дугообразный рычаг 15 до касания с роликом 14 штока 10, Касаясь на каждом обороте рычага 15, шток 10 перемещаетс возвратно-поступательно, а храповой механизм 6 поворачивает.кольцевую корректирующую массу 2 на угол |3 за каждый двойной код штока. Для смены направления вращения корректирующей массы 2 воздействуют на храповой механизм 7 дугообразным рычагом 16, поворачивая рукоятку 20 в другую сторону. Аналогично выполняют перемещение корректирующей массы 3 храповыми механизмами 8 и 9, воздействуя на их штоки 12 и 13 дугообразны ми рычагами 17 и 18. Перемещение корректирующих масс выполняют до по ного устранения дисбаланса.
to
15
20
Формула изобретени
25Балансирующее устройство, содержащее цилиндрический корпус, размещенные в нем корректирующие массы и механизм поворота корректирующих масс в виде зубчатого колеса, взаисмещение корректирующих масс при раз- 30 недействующего с ним храпового ме- гоне и торможении. ханизма и соединенного с ним и ус Устройство работает следующим образом.
: После разгона под действием центробежных сил срабатывают узлы 26 ||)иксации и растормаживают корректирующие массы 2 и 3. Для кор- рекции дисбаланса поворачивают одну из рукояток 20 и 21 так, чтобы ус4343002
тановленньш на ней кулачок, например кулачок 22, повернул дугообразный рычаг 15 до касания с роликом 14 штока 10, Касаясь на каждом обороте рычага 15, шток 10 перемещается возвратно-поступательно, а храповой механизм 6 поворачивает.кольцевую корректирующую массу 2 на угол |3 за каждый двойной код штока. Для смены направления вращения корректирующей массы 2 воздействуют на храповой механизм 7 дугообразным рычагом 16, поворачивая рукоятку 20 в другую сторону. Аналогично выполняют перемещение корректирующей массы 3 храповыми механизмами 8 и 9, воздействуя на их штоки 12 и 13 дугообразными рычагами 17 и 18. Перемещение корректирующих масс выполняют до полного устранения дисбаланса.
to
15
20
Формула изобретения
25Балансирующее устройство, содержащее цилиндрический корпус, размещенные в нем корректирующие массы и механизм поворота корректирующих масс в виде зубчатого колеса, взаи
тановленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения штока н узел фиксации корректирующих масс,, о т л и ч а ю щ е е с я теМ; что, с целью повышения точности баланср ров- ки за счет выполнения корректировки . на ходу, оно снабжено дугообразньм рычагом, предназначенным для закрепления на основании для периодического взаимодействия со штоком.
19
ixx
Изобретение может быть использовано для балансировки роторов на ходу и позволяет повысить точность балансировки -за счет вьшолнения корректировки на ходу. Устройство состоит из цилиндрического корпуса Iи размещенных в нем корректирующих масс 2,3. Механизм поворота корректирующих масс выполнен в виде зубчатых колес, взаимодействзгющих с ними храповых механизмов 6,7 и 8,9 и соединенных с ними штоков 10, IIи 12, 13 с роликами, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения. При коррекции дисбаланса штоки периодически взаимодействуют с дугообразными рыт чагами 15, 16 и 17, 18, закрепленными на основании. Рычаги управляются от рукояток 20, 21 с кулачками. Узлы фиксации предотвращают смещение корректирующих масс при разгоне и торможении 3 илэ 25 (Л С .4: &д ilii 00
(ftusj
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-13—Подача