131744
2. Устройство по п. 1, о т л и - 3. Устройство по ни. 1 и 2, о т - чающееся тем, что полостил и ч а ю щ е е с я тем, что полость, трехполостного гидропненмоаккумуля-заключенная между двумя поршнями гидтора иэолнронаны между собой двумяроппенмс аккумулитора, заполнена гапоршнями.3(.1М.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1983 |
|
SU1102704A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1973 |
|
SU545505A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1770202A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1211134A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1985 |
|
SU1244000A2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕНИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее двухполостный гидроцилиндр, в одной полости котороJ f t в 0 S .... i / ,,.У го размещен.поршень, связанный с натяжным колесом, а в другой - поршень, связанный с рамой транспортного средства, при этом рабочие полости гидроцилиндра через элементы управления соединены с напорной магистралью гидросистемы транспортного средства, .отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и снижения металлоемкости, одна рабочая полость гидроцилиндра связана с первой гидравлической полостью трехполостного гидропневмоаккумулятора :, а другая ра бочая полость гидроцилйндра - с втоI рой гидравлической полостью гидропневмоаккумулятора и напорной ма(Л гистралью гидросистемы транспортно. го средства. II па f /// СО 4 4
Изобретение относится к транспорт ному йашиностроениЮэ а именно к гу- сеничнъ м транспортным средствам. Известно устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее натяжное колесо, связанное с рамой транспортного средства через гидро- цилиндр и гидропневмоаккумулятор 1 Однако известное устройство имее ограниченные функдиональные возможности вследствие отсутствия изменения натяжения гусеничной депи при поворотах и переключении передач в транспортном средстве. Известно также устройство для на тяжения гусеничной цепи, содержащее двухполостный гидроцилиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяжным колесом, а в другой - поршень, связанный с рамой транспортного стредства, при этом рабочие полости гидроцилиндра через элементы управления соеяинецы с напорной магистралью гидроситемы тран портного средства 2. Недостатком этого устройства является сложная гидравлическая систе ма, включающая в себя большое коли- честв о элементов, часть Из них с электрическим управлением, для пи тания которых требуется источник электрической энергии, что в значительной мере снижает надежность ра- роты устройства и увеличивает его материалоемкость. Цель изобретения - упрощение кон струкции, повышение надежности и снижение металлоемкости устройства. Поставленная цель достигается те что в устройстве для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащем двухполостный гидроцилиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяж ным колесом, а в другой - поршень, связанный с рамой транспортного средства, при этом рабочие полости гидроцилиндра через элементы управ- ления соединены с напорной магистралью гидросистемы транспортного средства, одна рабочая полость гидроцилиндра связана с первой гидравлической полостью трехполостного гидропневмоак- кумулятора, а другая рабочая полость гидроцилиндра - со второй гидравлической полостью гидропневмоаккумуля- тора и напорной магистралью гидросистемы транспортного средства. Полости трехполостного гидропнев моаккумулятора изолированы между собой двумя поршнями. Полость, заключенная между двумя поршнями ги/дропневмоаккумулятора, заполнена газом. На чертеже показано устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, общий вид. Устройство содержит натяжное колесо 1, связанное с рамой 2 через шток 3 с поршнем 4, двухполостный гидроцилиндр 5, поршень 6 и шток 7. Рабочие полости 8 и 9 гидроцилиндра 5 разделены глухой перегородкой 10. В свою очередь полость 8 связана трубопроводом 11 с одной, например-, нижней полостью 12 трехполостного гидропневмоаккумулятора 13 и запра- вочным устройством 14, а полость 9 ..трубопроводом 15 с другой, верхней полостью 16 гидропневмоаккумулятора 13 и напорной ма1истрал1зю 17 гидросистемь транспортного средства, на которой установлен кран 18 и клапан 19. Кран 18 кинематически связан с рычагом переключения передач 20 и гидроусилителем 21 механизма повооота транспортного средс1ва, содер- 3 жащем золотник 22 и поршень 23 с ка налами 24. Полости 12, 16 и 25 гидропневмоаккумулятора 13 разделены поршнями 26 и 27. Устройство работает следующим об разом. Для создания предварительного статического натяжения гусеничной цепи рабочая жидкость вручную или от магистрали подается через заправочное устройство 14, трубопровод 11 в полости 8 и 12. Под воздействием жидкости шток 3, выдвигаясь, перемещает связанную с ним ось нятяжного колеса 1 вперед. После достижения необходимого натяжения гусеничной цепи подача жидкости прет кращается. Поршень 26 гидропневмраккумулято ра 13 при этом находится в крайнем нижнем положении. При движении транспортного сред.ства передним ходом без поворотов рабочая жидкость от магистрали 17, заполнив полость 16 гидропневмоакку мулятора 13 и полость 9 двухполостного гидроцйлиндра 5, через открытый клапан 18 гидроусилителя 21 пос тупает на слив. Если от внешней нагрузки (переез препятствия, попадание посторонних предметов в гусеничную цепь происходит увеличение натяжения гусеничной цепи, то натяжное колесо 1, воз действуя через шток 3 на поршень 4 вызывает перетекание жидкости из полости 8 через трубопровод 11 в полость 12 гидропневмоаккумулятора, сжимая газ {другое упругое вещество в полости 25. В данном случае сила, действукгщая на оси натяжного колеса 1, оп- ределяется упругой характеристикой предварительно заряженного гидропне моаккумулятора 13. Давление предварительной зарядки подбирается таким образом, чтобы усилие на натяжном колесе было близко к усилию статического натяжения гусеницы. После снятия внешней нагрузки натяжное колесо 1 за счет давления сжатого газа смещается в первоначальное положение. При поворотетранспортного средства во время движения вперед за счет воздействия органом управления на золотник 22 последний смещается и прикрывает каНс-шы 24 в поршне 23. Под воздействием давления жидкости | поршень 23 перемещается за золотником 22 и кинематическая связь закрывает кран 18, давление жидкости в магистрали 17 и в полостях 16 и 9 возрастает до уровня, отрегулированного клапаном 19. В этом случае за счет давления жидкости поршень 27 перемещается вниз и, сжимая газ в полости 25, увеличивает жесткость упругой характеристики натяжного устройства, а гидроцилиндр 5, смещаясь влево, смещает направляющее колесо I в сторону натяжения отстающей гусеничной цепи. Если от внешней нагрузки происходит повьш1еиие натяжения гусеничной цепи, то направляющее колесо 1 и вместе с ним шток 3, поршень 4 и гидроцилиндр 5 смещаются назад. При этом рабочая жидкость из полости 8 перетекает в полость 12 гидропневмоаккумулятора 13, а из полости 9 через трубопровод 15, клапан 19, гидроусилитель 21 поступает на слив. После снятия внешней нагрузки под воздействием давления газа рабочая жидкость из полости 12 поступает в полость 8, а из магистрали 17 через трубопровод 15 - в полость 9, и натяжное колесо перемещается в исходное положение. При переводе органа управления в первоначальное положение золотник 22 и вместе с ним поршень 23 гидроусилителя 21 перемещаются р первоначальное положение, а кинематическая связь открывает кран 18. Давление жидкости в магистрали падает, тогда жидкость из полости 9 через трубопровод 15, открытый кран 18, гидроусилитель 21 поступает на слив. В результате этого гидроцилиндр 5 занимает крайнее, правое положение . При включении передачи заднего хода рычагом 20 связанный с ним кинематически кра,н 18 закрывается. Работа устройства протекает таким же образом, как и в описанномвыше случае т.е. до начала движения транспо ного средства задним ходом происходит увеличение жесткости упругой характеристики устройства и натяжения гусеничной цепи до необходимой величины.
11317446
Предлагаемая конструкция ycrpoi-двул 1идропневмоаккумуляторов, имекг
ства обеспечивает натяжение гусеницщих различное давление, одним трехпри различньпс режимах движения транс-полостным позволяет в значительной
портного средства, имеет более прос-мере повысить надежность и снизить
тую конструкцию, содержащую меньшее5 металлоемкость ycTpoftqTBa, а также
количество узлов. Кроме того, заменаповысить быстродействие системы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм натиска | 1984 |
|
SU1158379A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1978 |
|
SU785101A2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-21—Подача