Амортизирующее устройство транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1437253A1

со ю

ел

со

Похожие патенты SU1437253A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины 1986
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Черняховский Григорий Самуилович
SU1460148A1
Установка для деформирования трубчатых заготовок 1982
  • Семенов Валентин Петрович
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Гаврилов Анатолий Николаевич
  • Ильин Геннадий Иванович
  • Пушкарев Михаил Семенович
SU1065061A1
Источник сейсмических волн 1986
  • Денисов Юрий Терентьевич
  • Лукьянов Николай Петрович
SU1327028A1
Система синхронизации скорости поршней силовых цилиндров 1979
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Гаврилов Анатолий Николаевич
  • Борздыко Виктор Георгиевич
  • Житников Виктор Петрович
  • Бирюков Петр Васильевич
SU770741A1
Пневмогидравлический цифровой позиционный привод 1980
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
  • Южаков Олег Анисимович
SU906664A1
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1989
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Набровенков Виталий Константинович
  • Иванов Александр Николаевич
SU1809179A1
Поворотное устройство вилочного захвата погрузчика 1982
  • Качалов Вячеслав Александрович
  • Базлов Виктор Николаевич
SU1041507A1
Скрепер 1984
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Щемелев Андрей Анатольевич
SU1224383A1
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА 1998
  • Иванцов М.В.
RU2138699C1

Реферат патента 1988 года Амортизирующее устройство транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора. Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, бесштоковая полость которого соединена с гидро- пневмоаккумулятором 2. Гидропневмоакку- мулятор 2 имеет подвижное днище 3, к которому одним концом прикреплена тяга 4. соединенная другим концом с подвижным днищем 5 ресивера 6. Тяга 4 выполнена в виде штока, на котором установлен поршень 7, расположенный в гидроцилиндре 8. Полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводами с трехпозиционным распределителем 9. Полости гидропневмоаккумулятора 2 и ресивера 6 соединены между собой трубопроводом 10, на котором установлен запорный золотник П. Дроссель 12 установлен между гидроцилиндром 1 и гидропнев- моаккумулятором 2. Электромагниты распределителя 9 и золотника 11 запитывают- ся от источника 13 электроэнергии и вклю- § чаются посредством переключателя 14. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 253 A1

г

Слиё I Напор К гидросистеме

Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора.

На чертеже изображено амортизирующее устройство, общий вид.

Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, бесштоковая полость которого соеаккумуляторе 2 и ресивере 6 останется прежним, т. е. положение поршня силового гидроцилиндра 1 не изменится, а следовательно, не изменятся положения в пространстве элементов устройства и, соответственно, плеч всех сил, действующих на устройство. После перемещения требуемого количеству воздуха переключатель 14 ставится в нейтральное положение, электромагниты золотника 11 н распределителя 9 обесточиваются. Распредединена с гидропневмоаккумулятором 2. Ю литель 9 занимает нейтральное положение.

Последний оснащен подвижным днищем 3, к которому прикреплена тяга 4, соединенная другим концом с подвижным днищем 5 ресивера 6. Тяга 5 выполнена в виде штока, на котором установлен поршень 7, охва- тываемый гидроцилиндром 8. Полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводами с трехпозиционным распределителем 9. Пнев- мополости гидропневмоаккумулятора 2 и ресивера 6 соединены между собой трубоа золотник 11 перекрывает трубопровод 10. Жесткость гидропневмоаккумулятора 2 при этом увеличится за счет уменьшения объема его пневмополости.

Для уменьшения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вверх. При этом запитываются опять же электромагнит золотника 11, но уже с правым электромагнитом распределителя 9, который перемещается влево. Жидкость попапроводом 10, на котором установлен запор- 20 дает в левую полость гндроцилиндра 8. Ананый золотник 11. Дроссель 12 установлен между гидроцилиндром 1 и гидропневмоаккумулятором 2. Электромагниты распределителя 9 и золотника 11 запитываются от источника 13 электропитания и включаются посредством переключателя 14. Гидропнев- моаккумулятор 2 и ресивер б имеют одинаковые площади.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на гидроцилиндр 1 динамических нагрузок последние воспринимаются гидропневмоаккумулятором 2 и гасятся дросселеи 12.

Для увеличения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вниз. При этом от источника 13 электропитания запитываются электромагнит золотника 11 и левый электромагнит распределителя 9. Золотник 11 перемещается вниз, а распределитель 9 - вправо. Жидкость из напорной линии попадает в правую полость гидроцилиндра 8, перемещая поршень 7 и тягу 4, а вместе с ними и подвижное днище 3 гидропневмоаккумулятора 2 и подвижное днище 5 ресивера 6 влево. При этом уменьшается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2 и увеличивается на такую же величину объем пневмополости ресивера 6, а воздух из гидропневмоаккумулятора 2 переместится в ресивер б по трубопроводу 10. При этом давление воздуха в гидропневмо25

логично предыдущему увеличивается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2, что уменьщает его жесткость.

При необходимости аналогичное устройство .устанавливается и на другую полость гидроцилиндра 1.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство транспорт,Q ного средства, содержащее воспринимающий динамические нагрузки гидроцилиндр, через дроссель связанный с гидропневмоаккумулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора, оно

25 снабжено системой регулирования объема пневматической полости гидропневмоаккумулятора, включающей в себя гидроцилиндр с двумя выходными щтоками, один из которых связан с поршнем, ограничивающим пневматическую полость гидропневмоакку40 мулятора, ресивер с поршнем, связанным с другим штоком гидроцилиндра, двухлинейный двухпозиционный распределитель, сообщающий и разобщающий пневматическую полость гидропневмоаккумулятора с бесшто,г ковой полостью ресивера, и четырехлинейный трехпозиционный распределитель, в одной позиции запирающий полости гидроцнлинд- ра, а в других - переключающий их связь со сливной и напорной магистралями гидрОСИсТ1;МЫ.

аккумуляторе 2 и ресивере 6 останется прежним, т. е. положение поршня силового гидроцилиндра 1 не изменится, а следовательно, не изменятся положения в пространстве элементов устройства и, соответственно, плеч всех сил, действующих на устройство. После перемещения требуемого количеству воздуха переключатель 14 ставится в нейтральное положение, электромагниты золотника 11 н распределителя 9 обесточиваются. Распределитель 9 занимает нейтральное положение.

литель 9 занимает нейтральное положение.

а золотник 11 перекрывает трубопровод 10. Жесткость гидропневмоаккумулятора 2 при этом увеличится за счет уменьшения объема его пневмополости.

Для уменьшения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вверх. При этом запитываются опять же электромагнит золотника 11, но уже с правым электромагнитом распределителя 9, который перемещается влево. Жидкость попа дает в левую полость гндроцилиндра 8. Ана

логично предыдущему увеличивается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2, что уменьщает его жесткость.

При необходимости аналогичное устройство .устанавливается и на другую полость гидроцилиндра 1.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство транспортного средства, содержащее воспринимающий динамические нагрузки гидроцилиндр, через дроссель связанный с гидропневмоаккумулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора, оно

снабжено системой регулирования объема пневматической полости гидропневмоаккумулятора, включающей в себя гидроцилиндр с двумя выходными щтоками, один из которых связан с поршнем, ограничивающим пневматическую полость гидропневмоаккумулятора, ресивер с поршнем, связанным с другим штоком гидроцилиндра, двухлинейный двухпозиционный распределитель, сообщающий и разобщающий пневматическую полость гидропневмоаккумулятора с бесштоковой полостью ресивера, и четырехлинейный трехпозиционный распределитель, в одной позиции запирающий полости гидроцнлинд- ра, а в других - переключающий их связь со сливной и напорной магистралями гидрОСИсТ1;МЫ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437253A1

Скрепер 1981
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Сергомассов Валентин Дмитриевич
  • Яскевич Михаил Яковлевич
  • Белоусов Леонид Иванович
SU1081294A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 437 253 A1

Авторы

Берестов Евгений Иванович

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Черняховский Григорий Самуилович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-10-27Подача