со ю
ел
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1437254A1 |
Гидропневматическое амортизирующее устройство землеройно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1460148A1 |
Установка для деформирования трубчатых заготовок | 1982 |
|
SU1065061A1 |
Источник сейсмических волн | 1986 |
|
SU1327028A1 |
Система синхронизации скорости поршней силовых цилиндров | 1979 |
|
SU770741A1 |
Пневмогидравлический цифровой позиционный привод | 1980 |
|
SU906664A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1809179A1 |
Поворотное устройство вилочного захвата погрузчика | 1982 |
|
SU1041507A1 |
Скрепер | 1984 |
|
SU1224383A1 |
ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1998 |
|
RU2138699C1 |
Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора. Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, бесштоковая полость которого соединена с гидро- пневмоаккумулятором 2. Гидропневмоакку- мулятор 2 имеет подвижное днище 3, к которому одним концом прикреплена тяга 4. соединенная другим концом с подвижным днищем 5 ресивера 6. Тяга 4 выполнена в виде штока, на котором установлен поршень 7, расположенный в гидроцилиндре 8. Полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводами с трехпозиционным распределителем 9. Полости гидропневмоаккумулятора 2 и ресивера 6 соединены между собой трубопроводом 10, на котором установлен запорный золотник П. Дроссель 12 установлен между гидроцилиндром 1 и гидропнев- моаккумулятором 2. Электромагниты распределителя 9 и золотника 11 запитывают- ся от источника 13 электроэнергии и вклю- § чаются посредством переключателя 14. 1 ил. (Л
г
Слиё I Напор К гидросистеме
Изобретение относится к устройствам для снижения динамических нагрузок, в частности к амортизирующим устройствам.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора.
На чертеже изображено амортизирующее устройство, общий вид.
Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1, бесштоковая полость которого соеаккумуляторе 2 и ресивере 6 останется прежним, т. е. положение поршня силового гидроцилиндра 1 не изменится, а следовательно, не изменятся положения в пространстве элементов устройства и, соответственно, плеч всех сил, действующих на устройство. После перемещения требуемого количеству воздуха переключатель 14 ставится в нейтральное положение, электромагниты золотника 11 н распределителя 9 обесточиваются. Распредединена с гидропневмоаккумулятором 2. Ю литель 9 занимает нейтральное положение.
Последний оснащен подвижным днищем 3, к которому прикреплена тяга 4, соединенная другим концом с подвижным днищем 5 ресивера 6. Тяга 5 выполнена в виде штока, на котором установлен поршень 7, охва- тываемый гидроцилиндром 8. Полости гидроцилиндра 8 соединены трубопроводами с трехпозиционным распределителем 9. Пнев- мополости гидропневмоаккумулятора 2 и ресивера 6 соединены между собой трубоа золотник 11 перекрывает трубопровод 10. Жесткость гидропневмоаккумулятора 2 при этом увеличится за счет уменьшения объема его пневмополости.
Для уменьшения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вверх. При этом запитываются опять же электромагнит золотника 11, но уже с правым электромагнитом распределителя 9, который перемещается влево. Жидкость попапроводом 10, на котором установлен запор- 20 дает в левую полость гндроцилиндра 8. Ананый золотник 11. Дроссель 12 установлен между гидроцилиндром 1 и гидропневмоаккумулятором 2. Электромагниты распределителя 9 и золотника 11 запитываются от источника 13 электропитания и включаются посредством переключателя 14. Гидропнев- моаккумулятор 2 и ресивер б имеют одинаковые площади.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии на гидроцилиндр 1 динамических нагрузок последние воспринимаются гидропневмоаккумулятором 2 и гасятся дросселеи 12.
Для увеличения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вниз. При этом от источника 13 электропитания запитываются электромагнит золотника 11 и левый электромагнит распределителя 9. Золотник 11 перемещается вниз, а распределитель 9 - вправо. Жидкость из напорной линии попадает в правую полость гидроцилиндра 8, перемещая поршень 7 и тягу 4, а вместе с ними и подвижное днище 3 гидропневмоаккумулятора 2 и подвижное днище 5 ресивера 6 влево. При этом уменьшается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2 и увеличивается на такую же величину объем пневмополости ресивера 6, а воздух из гидропневмоаккумулятора 2 переместится в ресивер б по трубопроводу 10. При этом давление воздуха в гидропневмо25
логично предыдущему увеличивается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2, что уменьщает его жесткость.
При необходимости аналогичное устройство .устанавливается и на другую полость гидроцилиндра 1.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство транспорт,Q ного средства, содержащее воспринимающий динамические нагрузки гидроцилиндр, через дроссель связанный с гидропневмоаккумулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора, оно
25 снабжено системой регулирования объема пневматической полости гидропневмоаккумулятора, включающей в себя гидроцилиндр с двумя выходными щтоками, один из которых связан с поршнем, ограничивающим пневматическую полость гидропневмоакку40 мулятора, ресивер с поршнем, связанным с другим штоком гидроцилиндра, двухлинейный двухпозиционный распределитель, сообщающий и разобщающий пневматическую полость гидропневмоаккумулятора с бесшто,г ковой полостью ресивера, и четырехлинейный трехпозиционный распределитель, в одной позиции запирающий полости гидроцнлинд- ра, а в других - переключающий их связь со сливной и напорной магистралями гидрОСИсТ1;МЫ.
аккумуляторе 2 и ресивере 6 останется прежним, т. е. положение поршня силового гидроцилиндра 1 не изменится, а следовательно, не изменятся положения в пространстве элементов устройства и, соответственно, плеч всех сил, действующих на устройство. После перемещения требуемого количеству воздуха переключатель 14 ставится в нейтральное положение, электромагниты золотника 11 н распределителя 9 обесточиваются. Распределитель 9 занимает нейтральное положение.
литель 9 занимает нейтральное положение.
а золотник 11 перекрывает трубопровод 10. Жесткость гидропневмоаккумулятора 2 при этом увеличится за счет уменьшения объема его пневмополости.
Для уменьшения жесткости гидропневмоаккумулятора 2 переключатель 14 перемещается вверх. При этом запитываются опять же электромагнит золотника 11, но уже с правым электромагнитом распределителя 9, который перемещается влево. Жидкость попа дает в левую полость гндроцилиндра 8. Ана
логично предыдущему увеличивается объем пневмополости гидропневмоаккумулятора 2, что уменьщает его жесткость.
При необходимости аналогичное устройство .устанавливается и на другую полость гидроцилиндра 1.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство транспортного средства, содержащее воспринимающий динамические нагрузки гидроцилиндр, через дроссель связанный с гидропневмоаккумулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем изменения жесткости гидропневмоаккумулятора, оно
снабжено системой регулирования объема пневматической полости гидропневмоаккумулятора, включающей в себя гидроцилиндр с двумя выходными щтоками, один из которых связан с поршнем, ограничивающим пневматическую полость гидропневмоаккумулятора, ресивер с поршнем, связанным с другим штоком гидроцилиндра, двухлинейный двухпозиционный распределитель, сообщающий и разобщающий пневматическую полость гидропневмоаккумулятора с бесштоковой полостью ресивера, и четырехлинейный трехпозиционный распределитель, в одной позиции запирающий полости гидроцнлинд- ра, а в других - переключающий их связь со сливной и напорной магистралями гидрОСИсТ1;МЫ.
Скрепер | 1981 |
|
SU1081294A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-10-27—Подача