Известны мостовые краны с подвижной вдоль моста тележкой с барабаном, расположенным параллельно продольной оси моста, и гибкой подвеской крюковой обоймы.
Отличие предлагаемого крана от известных заключается в том, что он оборудован навешиваемым на грузовой крюк дополнительным грузом, несущим замок для крепления концов разматываемой проволоки, а на остове тележки смонтирован подпружиненный рычаг, поворотный при взаимодействии с канатами крюковой подвески при их отклонении в направлении движения моста и связанный с включенным в цепь управления приводом механизма передвижения моста выключателем, срабатывающим при ртклонении канатов на угол, соответствующий определенному заранее заданному натяжению проволоки. Кран такой конструкции может быть использован для разматывания и раскладывания проволоки арматуры и тому подобных изделий с ограничением предельного натяжения.
На фиг. 1 изображена схема разматывания и раскладки прово,токи с помощью мостового крана; на фиг. 2 - схема предлагаемого мостового крана.
При изготовлении напряженно-армированных железобетонных конструкций проволока, уложенная бобинами на тележке /, раскладывается по стендам 2. Разматывание бобин и раскладка проволоки осуществляются предлагаемым мостовым краном 3 с подвижной вдоль моста тележкой с барабаном 4, расположенным параллельно продольной оси моста крана. Крюковая обойма 5, подвешенная к барабану 4 на канатах 6, несет дополнительный груз 7. На этом грузе имеются замки для крепления концов проволоки 8.
На остове тележки смонтированы два поворотных рычага 9, нижние концы которых соединены трубой 10, а верхние перекладиной, взаимодействующей с выключателем //. Положение рычагов 9 регулируется пружиной 12.
Если -натяжение пр рволоки 8 при разматывании и раскладке превысит (,,р1-дФа каемые усилия, то груз 7 отклоняется, канат 6 взаимодействует с тоибой /О, рычаг 9 поворачивается и нажимает своим концом на йь кЛ татель / включенный в цепь управления приводом механизма пер.%щр|Эния моста.
Кран имеет две скорости. При большей скорости передвижения производятея, 5бй 41та9 подъемно-транспортные операции, а при малой - разматываниеЙ |Таскладка проволоки.
Предлагаемый мостовой кран полностью обеспечивает механизацию разматывания и раскладки проволоки по стендам на заводах железобетонных изделий.
Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт «Гипростройиндустрия сообщает, что предлагаемый мостовой кран предусмотрен в типовых проектах заводов железобетонных конструкций для промышленного строительства.
Предмет изобретения
Мостовой кран с подвижной вдоль моста тележкой с барабаном, расположенным параллельно продольной оси моста, и гибкой подвесной крюковой обоймой, отличающийся тем, что, с целью использования его для разматывания и раскладывания проволоки арматуры и тому подобных изделий с ограничением предельного натяжения, он оборудован навешиваемым на грузовой крюк дополнительным грузом, несущим замок для крепления концов проволоки, а на остове тележки смонтирован подпружиненный рычаг, поворотный при взаимодействии с канатами крюковой подвески при их отклонении в направлении движения моста и связанный с включенным в цепь управления приводом механизма передвижения моста выключателем, срабатывающим при отклонении канатов на угол, соответствующий определенному, заранее заданному натяжению проволоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА | 2015 |
|
RU2598704C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2011 |
|
RU2476368C2 |
Мостовой кран | 1989 |
|
SU1788947A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДРЫВА ЦЕНТРОВЫХ | 1995 |
|
RU2109597C1 |
ДВУХТЕЛЕЖЕЧНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2019 |
|
RU2737647C2 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
а о
LO
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-26—Подача