Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к кранам мостового типа с кансггно-лебедочным приводом, используемым в помещениях с агрессивными средами.
Известен кран мостовой электрический, включающий мост с механизмами передвижения крана, грузовую тележку, кабину крановщика, кабину для осмотра троллеев, электрооборудование, крюковые подвески.
Кран предназначен для перемещения различных грузов на кладах в закрытых помещениях и на открытых площадках и не может работать в помещениях с агрессивными средами.
Известен также мостовой кран для агрессивных сред, содержащий мост, расположенную на нем тележку с грузовым барабаном и привод, включающий линейный асинхронный двигатель, первичный элемент которого состоит из расположенных друг чад другом в два ряда индукторов, а вторичный элемент - из двух дисков, кинематически связанных один с грузовым барабаном, а другой - с тележкой. Движение механизмов крана и подъем груза осуществляется от одного линейного асинхронного двигателя, установленного на кране. Из-за наличия механизмов приводов непосредственно на кране снижается надежность работы крана в агрессивных средах.
Известен привод грузовой тележки крана мостового типа (см. а.с. СССР № 816938, кл. В 66 С 17/00, 1979 г), содержащий по концам моста крана обводные блоки и лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой, причем привод снабжен парой дополнительных блоков, огибаемых дополнительными канатами, одни концы которых закреплены на грузовой тележке, а другие - на противоположных концах моста, при этом дополнительные блоки соединены с концами канатов лебедки.
В известном приводе грузовой тележки крана мостового типа тележная лебедка установлена в торцовой части моста, что снижает надежность работы крана в агрессивных средах.
Целью изобретения является повышение надежности работы крана в агрессивных средах.
ел
С
Ч 00 00
Ю
fcb
1
со
На фиг.1, 2 изображен общий вид мостового крана.
Мостовой кран содержит смонтированный на основании 1 мост 2, установленную на нем тележку 3 с крюковой подвеской 6 и канатные механизмы перемещения моста 2, тележки 3, крюковой подвески 6, канаты которых закреплены на связанных с приводами 22, 23, 24 посредством валом 25, 26, 27 барабанах, установленных на основании 1 крана. Каждый вал, связанный с барабаном и приводом, выполнен удлиненным, а приводы 22, 23, 24 расположены в стороне от основания за его пределами для размещения за защитной стенкой 21.
Кран работает следующим образом.
Для передвижения моста включается привод 24, который через вал 25 передает крутящий момент на барабаны 13, на которых запасованы канаты 12. Одна ветвь каната, идущая через обводные блоки 11, с одной стороны моста запасована снизу барабанов 13, а ветвь, идущая с другой стороне моста, запасована сверху. При вращении барабанов одна ветвь наматывается и тянет на себя мост, а другая сматывается, дает возможность передвигаться мосту.
Для передвижения тележки 3 включается привод 23, который через вал 26 передает крутящий момент на барабаны 15, на которых запасован канат 8. Одна ветвь запасована на одном барабане снизу, а другая ветвь на другом барабане сверху. При вращении барабанов одна ветвь наматывается на барабан и тянет через обводные блоки 7 тележку, а другая ветвь сматывается и дает возможность передвигаться тележке.
Для подъема (опускания) включается привод 22, который через вал 27 передает крутящий момент на барабаны 17, на которых через обводные блоки 4, 10, 18 запасован канат 5. При вращении барабанов в одну
сторону канат наматывается и крюковая подвеска 6 поднимается. При вращении в другую сторону крюковая подвеска опускается. На канате 5 в противоположной стороне от барабанов закреплены упоры 20 (в
виде зажимов), упирающиеся в ограничители 19 (в виде планок с отверстиями), закрепленные на основании.
Форму л а изо брете н и я Мостовой кран, содержащий смонтированный на основании мост, установленную на нем тележку с крюковой подвеской и канатные механизмы перемещения моста, тележки и крюковой подвески, канаты которых закреплены на связанных с приводами посредством валом барабанах, установленных на основании крана, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности работы крана в агрессивных средах, каждый вал, связанный с барабаном и приводом, выполнен удлиненным, а приводы расположены за пределами основания для размещения за защитной стенкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Кабельный кран | 1986 |
|
SU1632925A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Устройство для выдвижения консоли мостового крана | 1971 |
|
SU437704A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ | 2004 |
|
RU2266860C1 |
Устройство для монтажа башенного крана | 1986 |
|
SU1323521A1 |
Использование: грузоподъемные краны. Сущность: кран содержит мост, установленную на нем тележку с крюковой подвеской и канатные механизмы перемещения моста, тележки и крюковой подвески, канаты которых закреплены на барабанах, связанных посредством удлиненных валов с расположенными за пределами основания приводами. 2 ил.
Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА | 1979 |
|
SU816938A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-01-04—Подача