Мостовой кран Советский патент 1993 года по МПК B66C11/00 

Описание патента на изобретение SU1788947A3

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к кранам мостового типа с кансггно-лебедочным приводом, используемым в помещениях с агрессивными средами.

Известен кран мостовой электрический, включающий мост с механизмами передвижения крана, грузовую тележку, кабину крановщика, кабину для осмотра троллеев, электрооборудование, крюковые подвески.

Кран предназначен для перемещения различных грузов на кладах в закрытых помещениях и на открытых площадках и не может работать в помещениях с агрессивными средами.

Известен также мостовой кран для агрессивных сред, содержащий мост, расположенную на нем тележку с грузовым барабаном и привод, включающий линейный асинхронный двигатель, первичный элемент которого состоит из расположенных друг чад другом в два ряда индукторов, а вторичный элемент - из двух дисков, кинематически связанных один с грузовым барабаном, а другой - с тележкой. Движение механизмов крана и подъем груза осуществляется от одного линейного асинхронного двигателя, установленного на кране. Из-за наличия механизмов приводов непосредственно на кране снижается надежность работы крана в агрессивных средах.

Известен привод грузовой тележки крана мостового типа (см. а.с. СССР № 816938, кл. В 66 С 17/00, 1979 г), содержащий по концам моста крана обводные блоки и лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой, причем привод снабжен парой дополнительных блоков, огибаемых дополнительными канатами, одни концы которых закреплены на грузовой тележке, а другие - на противоположных концах моста, при этом дополнительные блоки соединены с концами канатов лебедки.

В известном приводе грузовой тележки крана мостового типа тележная лебедка установлена в торцовой части моста, что снижает надежность работы крана в агрессивных средах.

Целью изобретения является повышение надежности работы крана в агрессивных средах.

ел

С

Ч 00 00

Ю

fcb

1

со

На фиг.1, 2 изображен общий вид мостового крана.

Мостовой кран содержит смонтированный на основании 1 мост 2, установленную на нем тележку 3 с крюковой подвеской 6 и канатные механизмы перемещения моста 2, тележки 3, крюковой подвески 6, канаты которых закреплены на связанных с приводами 22, 23, 24 посредством валом 25, 26, 27 барабанах, установленных на основании 1 крана. Каждый вал, связанный с барабаном и приводом, выполнен удлиненным, а приводы 22, 23, 24 расположены в стороне от основания за его пределами для размещения за защитной стенкой 21.

Кран работает следующим образом.

Для передвижения моста включается привод 24, который через вал 25 передает крутящий момент на барабаны 13, на которых запасованы канаты 12. Одна ветвь каната, идущая через обводные блоки 11, с одной стороны моста запасована снизу барабанов 13, а ветвь, идущая с другой стороне моста, запасована сверху. При вращении барабанов одна ветвь наматывается и тянет на себя мост, а другая сматывается, дает возможность передвигаться мосту.

Для передвижения тележки 3 включается привод 23, который через вал 26 передает крутящий момент на барабаны 15, на которых запасован канат 8. Одна ветвь запасована на одном барабане снизу, а другая ветвь на другом барабане сверху. При вращении барабанов одна ветвь наматывается на барабан и тянет через обводные блоки 7 тележку, а другая ветвь сматывается и дает возможность передвигаться тележке.

Для подъема (опускания) включается привод 22, который через вал 27 передает крутящий момент на барабаны 17, на которых через обводные блоки 4, 10, 18 запасован канат 5. При вращении барабанов в одну

сторону канат наматывается и крюковая подвеска 6 поднимается. При вращении в другую сторону крюковая подвеска опускается. На канате 5 в противоположной стороне от барабанов закреплены упоры 20 (в

виде зажимов), упирающиеся в ограничители 19 (в виде планок с отверстиями), закрепленные на основании.

Форму л а изо брете н и я Мостовой кран, содержащий смонтированный на основании мост, установленную на нем тележку с крюковой подвеской и канатные механизмы перемещения моста, тележки и крюковой подвески, канаты которых закреплены на связанных с приводами посредством валом барабанах, установленных на основании крана, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности работы крана в агрессивных средах, каждый вал, связанный с барабаном и приводом, выполнен удлиненным, а приводы расположены за пределами основания для размещения за защитной стенкой.

Похожие патенты SU1788947A3

название год авторы номер документа
Консольная тележка мостового однобалочного крана 1988
  • Кролюк Жорж Захарович
SU1691273A1
Кабельный кран 1986
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
  • Подоляка Григорий Иванович
  • Провоторов Александр Николаевич
  • Гольдбаум Абрам Иосифович
  • Джавахидзе Анзор Николаевич
SU1632925A1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ 2005
  • Кулешов Виталий Валентинович
  • Белешева Марина Владимировна
  • Бурылов Константин Юрьевич
RU2288163C1
Устройство для подъема тяжеловесных грузов 1989
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Будовский Дмитрий Борухович
  • Кагаловский Авраам Борисович
  • Садовников Валентин Васильевич
SU1708749A1
Башенный кран 1976
  • Скориков Вячеслав Федорович
  • Лошак Исаак Абрамович
  • Гринберг Леонид Исаакович
SU734133A1
Устройство для выдвижения консоли мостового крана 1971
  • Пивоваров Георгий Андреевич
  • Григорьев Сергей Александрович
  • Шендерович Моисей Ефимович
SU437704A1
Грузовая тележка для крана мостового типа 1975
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Свердлик Людмила Васильевна
  • Лейбенко Владимир Григорьевич
SU517554A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
БЕЗОПАСНЫЙ КАНАТНЫЙ ПОЛИСПАСТ 2004
  • Шершнев В.В.
  • Абрамов Б.Н.
RU2266860C1
Устройство для монтажа башенного крана 1986
  • Толпин Александр Элимейлехович
  • Колгушкин Михаил Васильевич
  • Баранов Алексей Иванович
  • Невзорова Татьяна Николаевна
  • Стояновский Анатолий Иванович
SU1323521A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 788 947 A3

Реферат патента 1993 года Мостовой кран

Использование: грузоподъемные краны. Сущность: кран содержит мост, установленную на нем тележку с крюковой подвеской и канатные механизмы перемещения моста, тележки и крюковой подвески, канаты которых закреплены на барабанах, связанных посредством удлиненных валов с расположенными за пределами основания приводами. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 788 947 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1788947A3

Привод грузовой тележки крана мосто-ВОгО ТипА 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Сазонов Юрий Васильевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
SU816938A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 788 947 A3

Авторы

Грушанин Алексей Александрович

Даты

1993-01-15Публикация

1989-01-04Подача