Стержень обмотки статора электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K3/32 

Описание патента на изобретение SU1436193A1

10

i

|СЛ

Похожие патенты SU1436193A1

название год авторы номер документа
Обмотка статора электрической машины 1981
  • Домбровский Вячеслав Вячеславович
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Черныш Борис Николаевич
SU1050047A1
Стержень обмотки статора электрической машины 1982
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Хаймович Лев Львович
  • Левченко Георгий Григорьевич
SU1064380A1
Стержень статорной обмотки высоковольтных электрических машин 1985
  • Горнинг Артур Иванович
  • Иткин Борис Абрамович
SU1343503A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ 1999
  • Горнинг А.И.
RU2161360C1
Стержень обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником 1982
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Зверев Анатолий Тимофеевич
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Белова Тамара Николаевна
  • Игнатьев Анатолий Денисович
SU1070650A1
Стержневая обмотка статора электрической машины 1988
  • Бобков Юрий Александрович
  • Суханов Лев Александрович
  • Тарабанов Виктор Николаевич
SU1640781A1
Способ изготовления стержневых обмоток электрических машин с жидкостным охлаждением 1983
  • Блюменкранц Давид Маркович
  • Викторжак Борис Александрович
SU1185506A1
Устройство для транспонирования стержней статорной обмотки 1984
  • Горнинг Артур Иванович
  • Миропольский Михаил Абрамович
  • Чернышев Николай Афанасьевич
SU1185507A1
Способ ремонта термореактивной изоляции 1978
  • Аврух Владимир Юрьевич
  • Бунер Владимир Борисович
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Дунаевский Александр Давыдович
  • Ковшиков Игорь Борисович
SU771813A1
Статор электрической машины 1983
  • Яковлев Валерий Иванович
SU1119125A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 436 193 A1

Реферат патента 1988 года Стержень обмотки статора электрической машины

Изобретение относится к элекро- машиностроению. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления. Стержень обмотки статора электрической машины включает элементарные проводники 3, 4, 5 и 6. Между полустержнями 7 и 8 в лобовых частях установлены вертикальные прокладки 9, 10 П-образной формы, в пазовой части также размещена вертикальная прокладка. Вдоль пазовой части стержня расположена горизонтальная прокладка с фигурными выступами. Изобретение позволяет ликвидировать в лобовых частях сдвиг и перехлест крайних проводников разных полустержней. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. л-д

Формула изобретения SU 1 436 193 A1

7.87.8

СО О5

со со

Ри,г.2

Изобретение относится к электромашиностроению и может бы ;ь 1спользовано в производстве крупных электрических маП1ИН.

Цель изобретенияуг.рогцеяие технологии изготовления и снижение материалоемкости.

На фиг. I изображен стержень обмотки статора электрической , общий вид; и.а фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б и:а фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В---В на фиг. 3: па фиг. 5 - вид Г на фи1 4; ма (Ьиг. 6 VA; Д на фиг. 5.

Стержень обмотки статооа э.ектрической машины содержнт пазовую I и лобовую 2 части, каждая из которы со.держкт y.ie- ментармые проводники 3-6, расположенные в двух полустержнях 7 и Н, между которыми в лобовых частях уст.апов.Г1ены вертикальные прокладки Q и И - П-образмой формы, а Ез пазовой части11ертикальная прокладка 1I.

Пазовая часть стержня содержит изоляционную прок.ладку 12, 1:1асгголожеии Ю в местах переходов, изоляционную замазку 13, расположенную в углублениях мест переходов, горизонтальную прокладку 14, расположенную на узких гранях здол иазоной части стержня.

Горизонтальная прокладка содержит фигурные выступы 15 н 16.

Установку грок;1адок осуществ.пяют c:ie- дующим образом.

Вертикальную прокладку 11 устанавливают между но.лустержняг. ги 7 и 8 при их комплектовке. Изоляциоппую проклал.ку 12 устанавливают в образсвавнпнйся зазор при нодъе.ме проводника .- v, местах перехода. Вертикальные прокладки 9 и 10 устапавливают между iiojr/стсржннми 7 и 8 нри их комплектовке с ос;1ед. разделением гцюкладок 9 и 10 па две ч.;1ети. придания им П-образной формы отгиба их на 1пирокие rpauii г1рОБСД1п-1- ков 3 н 4.

До формовки загп ||К1- лобовых частей П-образпая форма прокладок 9 и К) сохраняется с помопидо технологических пак:1адок и леьгг.

Изоляционную прок:1адку 14 устапавливают вдоль узких |-ранез1 пазовой -астп после частичного запол 1е :ия vi-.лублепий в местах переходов изоляционной замазкой 13, ориентируясь так, чтобы фиг чм-ДзН выстугпз 15 V. 16 гфокладки оказались п углублениях мест нереходся.

Г- азделепие ве этикальпо{ ; прок.-адки, устанавливаемой в лобовых частях, нч две прокладки П-образкой (Ьсрмы. вьпю.ппе- ние на горизоптал-ьпой прокладке, VCT;;- павливаемой па УЗКИХ гранях па-ишой

части стержня, (jin ypi-nDix выступов rFO3BO- ляют ликвидировать в лобовых частя;-; сдвиг и иеоехлест крайних проводников, |;оипадлежа1пих i::23Fb iv :1ол;. стержняи, обес- прчкть требуемь е размепь rio ишрине па- зоЕЮЙ части с еожпр без выполпен я ряда .лл)но, п-:ительных технологических операций.

5

0

П

чить каждый ряд проводников в лобовых частях в контур, с трех сторон замыкающий 1ФОВОДНИКИ. и тем самым JU-SK- видировать сдвиг и перехлест крайних проводников, гфинадлежащих разным полустержням, при формовке лобовых частей стержня, что позволяет отказаться от до- о.лпительных операций по рихтовке край- гих гфоводьп 1ко 3. изолированию места пов- )еждеиия изоляции гфоводников, установки 1 роводников на ;-:еобходкмое место, нвложе- технологических .

Вьиюлпе1-1ие {& горизонта. 1ьных проклад- к ЛУ: ;(,ополнительных выступов позволяет об ьем изоляциопной замазки, наносимой на у: ,кие 1фа1-пл пазовой части стержня, свести к минимуму, так как практически весь пб ьем углублений в местах переходов заполняется фигурными выступами горизоп- тал1Д ОЙ гфокладки, т. е. при опрессовке- запечке стержня та незначительная часть замазки, которая все-таки может выдавиться из мест углублений, не оказывает влияние на размер стержня по ипфине- пазовой части. Кпоме того, выступы, вы- ио.лнеииые па горизонтальных прокладках, увеличивают жесткость прокладки и не размягчаются пои опрессоеке-зяпечке. Следовательно, благодаря наличию на горизонтальных поокладках дополнительных выс- TVHOB отпадает )шдобность з вь:по: неиии ряда дополнительных операций по иере- з,амотке стержня, опилизакию пироких граней стержня от ьштеков изоляинок} ой замазки, повторному вырав ива1-:ию углублений замазкой с заменой горизоитальпой фок.ладки.

.5

1. Стержен -: обмотчи статора электрической мапжны, содержащий два полустержня из злемептар1- Ь1х проводников, пг; ,ом из которых в ЕШЗОБОЙ части з 11полнепы изгибы для пеоехода лопводников из лолустержня в другой, керти кал bFiy ю нпс; кладку, уста;-, овлепную между полустержпями в пазозой и лобовой частях стеожпя, из()ля |иониую замазку, заполняющую углубления в местах Г;ереходов, горизонтальную прокладку, рас- иолженную на зчих гранях вдоль пазовой части стержня, огл.1.чаю1ии.йск тем. что, с н, упрон1епия технологии изго очления сли:жеипя гаториалс еч кости. веотикаль и.г. 1

t:

ig

Lj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1436193A1

Виноградов Н
В
Производство электрических машин
- М., 1970, с
Приспособление к тростильной машине для прекращения намотки шпули 1923
  • Чистяков А.И.
SU202A1

SU 1 436 193 A1

Авторы

Горнинг Артур Иванович

Рябцев Михаил Савельевич

Даты

1988-11-07Публикация

1987-03-23Подача