Известные одноступенчатые колесные редукторы внутреннего зацепления имеют крупные габариты и большой вес, вследствие чего не могут быть размещены внутри ступицы автомобильного колеса. При расположении редукторов снаружи ступицы колеса, рядом с тормозным барабанО М, имеет место неравномерность нагрузки на опорные подшипники, вызывающая повышенный износ последних, что приводит к нарушению правильности зацепления шестерен.
Для устранения этих недостатков ведущая шестерня .описываемого редуктора симметрично располож;еца между опорами ведущего вала, который эксцентрично смонтирован в цапфе, снабженной цилиндрической открытой выточкой. Зубчатый венец ведущей шестерни, выступая из выточки цапфы, находится во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом ступицы колеса, также симметрично расположенным между подщинниковыми опорами цапфы. Благодаря такому выполнению достигается компактность, легкость и жесткость конструкции. Это позволяет разместить редуктор внутри ступицы автомобильного колеса, не увеличивая практически размеров и веса последнего. Симметричное расположение шестерен относительно подшипниковых опор и тормозного барабана, обеспечивает равномерную нагрузку на подшипники и правильное зацепление зубчатых венцов.
На чертеже изображен одноступенчатый колесный редуктор в сборе с тормозным барабаном в продольном разрезе.
Ведущая шестерня 1 редуктора насажена на шлицы вала 2, который смонтирован на игольчатых подшипниках и расположен в цапфе 5. Последняя жестко скреплена болтами с рычагом 4 подвески колеса. Концентрично цапфе 3 на конических подшипниках смонтирована ступица 5, снабженная посередине зубчатым венцом внутреннего зацепления.
Вследствие эксцентричного расположения вала 2 зубчатый венец
.NO 143667-1ведущей шестерни / выступает через открытую кольцевую выточку в цапфе 5 и находится в заценлении с зубчатым вендом ступицы 4.
К фланцу ступицы 4 на болтах крепится тормозной барабан 6.
Шестерни и подшипники редуктора защищены крышками 7 i 8, привернутыми к.ступице 5. Вал 2 и цапфа 5 снабжены сальниковыми уплотнениями 9 и 1й дли удержания смазки. Зазор в конических роликовых подшипниках регулируется при помощи регулировочных прокладок и натяжных гаек 11.
Работа одноступенчатого колесного редуктора происходит следующим образом.
Вращение от полуоси силового агрегата передается ведущей шестерне 1 редуктора при помощи карданного шарнира (на чертеже не показан), соединенного с валом 2. Шестерня /, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ступицы 5, вращает последнюю. Вместе со ступицей 5 приводятся во вращение жестко скрепленный с ней тормозной барабан 6 и привернутый к нему диск колеса. При этом направление вращения лолуоои силового агрегата и приводимого колеса совпадают, а скорость вращения колеса уменьщается пропорционально передаточному отношению зубчатой пары редуктора.
Опытный образец описываемого редуктора в настоящее время проходит промышленные испытания на микролитражном грузовике Запорожского автомобильного завода «Коммунар. Приводное колесо автомобиля со встроенным в него колесным редуктором внутреннего зацепления по своему весу, компактности и уравновешенности практически не отличается от колеса без редуктора.
Предмет изобретения
Одноступенчатый колесный редуктор, преимущественно для автомобилей, состоящий из цапфы, эксцентрично расположенного в ней ведущего вала с ведущей щестерней, ступицы колеса с зубчатым венцом внутреннего зацепления, колесных подшипников и сальниковых уплотнений, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, веса и обеспечения правильного зацепления зубчатых венцов, ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с центрально расположенным относительно колесных подшипников зубчатым венцом ступицы колеса, размещена между опорами ведущего вала в открытой цилиндрической выточке цапфы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
Колесный редуктор транспортного средства | 1978 |
|
SU718306A1 |
Колесный редуктор транспортного средства | 1983 |
|
SU1134419A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2559868C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Приводной барабан транспортера | 1958 |
|
SU119130A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-11—Подача