Одноступенчатый колесный редуктор Советский патент 1961 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU143667A1

Известные одноступенчатые колесные редукторы внутреннего зацепления имеют крупные габариты и большой вес, вследствие чего не могут быть размещены внутри ступицы автомобильного колеса. При расположении редукторов снаружи ступицы колеса, рядом с тормозным барабанО М, имеет место неравномерность нагрузки на опорные подшипники, вызывающая повышенный износ последних, что приводит к нарушению правильности зацепления шестерен.

Для устранения этих недостатков ведущая шестерня .описываемого редуктора симметрично располож;еца между опорами ведущего вала, который эксцентрично смонтирован в цапфе, снабженной цилиндрической открытой выточкой. Зубчатый венец ведущей шестерни, выступая из выточки цапфы, находится во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом ступицы колеса, также симметрично расположенным между подщинниковыми опорами цапфы. Благодаря такому выполнению достигается компактность, легкость и жесткость конструкции. Это позволяет разместить редуктор внутри ступицы автомобильного колеса, не увеличивая практически размеров и веса последнего. Симметричное расположение шестерен относительно подшипниковых опор и тормозного барабана, обеспечивает равномерную нагрузку на подшипники и правильное зацепление зубчатых венцов.

На чертеже изображен одноступенчатый колесный редуктор в сборе с тормозным барабаном в продольном разрезе.

Ведущая шестерня 1 редуктора насажена на шлицы вала 2, который смонтирован на игольчатых подшипниках и расположен в цапфе 5. Последняя жестко скреплена болтами с рычагом 4 подвески колеса. Концентрично цапфе 3 на конических подшипниках смонтирована ступица 5, снабженная посередине зубчатым венцом внутреннего зацепления.

Вследствие эксцентричного расположения вала 2 зубчатый венец

.NO 143667-1ведущей шестерни / выступает через открытую кольцевую выточку в цапфе 5 и находится в заценлении с зубчатым вендом ступицы 4.

К фланцу ступицы 4 на болтах крепится тормозной барабан 6.

Шестерни и подшипники редуктора защищены крышками 7 i 8, привернутыми к.ступице 5. Вал 2 и цапфа 5 снабжены сальниковыми уплотнениями 9 и 1й дли удержания смазки. Зазор в конических роликовых подшипниках регулируется при помощи регулировочных прокладок и натяжных гаек 11.

Работа одноступенчатого колесного редуктора происходит следующим образом.

Вращение от полуоси силового агрегата передается ведущей шестерне 1 редуктора при помощи карданного шарнира (на чертеже не показан), соединенного с валом 2. Шестерня /, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ступицы 5, вращает последнюю. Вместе со ступицей 5 приводятся во вращение жестко скрепленный с ней тормозной барабан 6 и привернутый к нему диск колеса. При этом направление вращения лолуоои силового агрегата и приводимого колеса совпадают, а скорость вращения колеса уменьщается пропорционально передаточному отношению зубчатой пары редуктора.

Опытный образец описываемого редуктора в настоящее время проходит промышленные испытания на микролитражном грузовике Запорожского автомобильного завода «Коммунар. Приводное колесо автомобиля со встроенным в него колесным редуктором внутреннего зацепления по своему весу, компактности и уравновешенности практически не отличается от колеса без редуктора.

Предмет изобретения

Одноступенчатый колесный редуктор, преимущественно для автомобилей, состоящий из цапфы, эксцентрично расположенного в ней ведущего вала с ведущей щестерней, ступицы колеса с зубчатым венцом внутреннего зацепления, колесных подшипников и сальниковых уплотнений, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, веса и обеспечения правильного зацепления зубчатых венцов, ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с центрально расположенным относительно колесных подшипников зубчатым венцом ступицы колеса, размещена между опорами ведущего вала в открытой цилиндрической выточке цапфы.

Похожие патенты SU143667A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Колесный редуктор транспортного средства 1978
  • Доманский Валерий Иванович
  • Латыпов Радик Салахович
SU718306A1
Колесный редуктор транспортного средства 1983
  • Макаров Валентин Викторович
SU1134419A1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2559868C2
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Приводной барабан транспортера 1958
  • Стешенко В.П.
SU119130A1

Иллюстрации к изобретению SU 143 667 A1

Реферат патента 1961 года Одноступенчатый колесный редуктор

Формула изобретения SU 143 667 A1

SU 143 667 A1

Авторы

Стешенко В.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-05-11Подача