со
4 4:: Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например автомобилей. Известен колесный редуктор транспорткого средства, содержащий ведущий вал с ведущей щестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках, причем ведущая шестерня, установленная между опорами ведущего вала, взаимосвязана с ведомой шестерней 1. Недостатком данной конструкции является сложность в эксплуатации из-за невозможности отключения колеса в случае поломки щестерен без снятия редуктора вместе с колесом с автомобиля и полной разборки редуктора. Кроме того, необходима обязательная регулир овка подшипников ступицы. Известен также колесный редуктор транспортного средства, содержащий ведущий вал с ведущей щестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках, установленных в двух опорных фланцах цапфы, причем ведущая шестерня, установленная между опорными фланцами ведущего вала, связана закреплением с ведомой шестерней, закрепленной между ступицей и крышкой 2J. Известная конструкция колесного редуктора недолговечна из-за консольного закрепления ведомой шестерни и ослабления крепления съемной опоры ведущей шестерни в процессе эксплуатации. Кроме того, эта конструкция нетехнологична, так как требует сначала обработки места посадки опоры на цапфу, а затем совместной обработки цапфы со съемной опорой, в результате чего теряется их взаимозаменяемость. Цель изобретения - повышение надежности конструкции и технологичности ее . изготовления. Указанная цель достигается тем, что в колесном редукторе транспортного средству, содержащем ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках, установленных в двух опорных фланцах цапфы, причем ведущая шестерня, установленная между опорными фланцами ведущего вала, связана зацеплением с ведомой шестерней, закрепленной между ступицей и крыщкой, цапфа снабжена соосным ведомой шестерне дополнительным опорным фланцем, на котором установлен подшипник крышки, а один из опорных фланцев цапфы для ведущего вала расположен между опорными фланцами ступицы и крышки. На фиг. 1 изображен колесный редуктор, общий вид, в разрезе; на фкf. 2 - цапфа в разрезе и последовательность сборки ее с кольцом сальника. Колесный редуктор содержит ведущий вал 1 с ведущей щестерней 2, эксцентричн установленный на двух подшипниках 3 и 4 в цапфе 5. Подшипник 3 установлен в опорном фланце 6, а подшипник 4 - в опорном фланце 7. Ведомая шестерня 8 крепится между ступицей 9 и крышкой 10. Ступица 9 опирается на подшипник 11, установленный на цапфе 5, а крышка 10 опирается на подшипник 12, установленный,на дополнительном фланце 13 цапфы 5, соосном ведомой шестерне 8. Подшипник 11 при помощи шайб 14 и 15 и гайки 16 закрепляется на цапфе 5. Подшипник .12, запрессованный в крышку 10, установлен на фланец 13 цапфы 5 по посадке, обеспечивающей возможность перемещения подшипника 12 по фланцу 13 при закреплении крышки 10 к ступице 9. Для предотвращения вытекания смазки из колесного редуктора служит сальник 17, запрессованный в ступицу 9 и работающий по кольцу 18, установленному на цапфе 5. Для уменьшения осевых размеров и увеличения клиренса автомобиля за счет увеличения межцентрового расстояния ведущей шестерни 2 и ведомой шестерни 8 колесного редуктора диаметр опорной поверхности 19 фланца 7 для ведущего вала 1, расположенного между опорами ступицы 9 и крышки 10, может выступать за диаметры опорных поверхностей ступицы 9 и крышки 10, расположенных на цапфе 5. Однако выступающий фланец 7 не должен препятствовать сборке редуктора (фиг. 2). В нижней части цапфы 5 просверлено отверстие 20, через которое масло из внутренней полости 21 цапфы 5 вытекает непосредственно на зубья 22 ведомой шестерни 8. Между нижней кромкой 23 этого отверстия и нижней точкой внутренней поверхности 24 цапфы имеется уровень смазки, необходимый для осаждения и отстоя продуктов износа и загрязнений. Для более полного исключения из смазки продуктов износа в отверстие ввернута пробка 25 из магнитного материала с отверстием 26. При прохождении масла через отверстие 26 частицы износа, не осевшие в ванне, осаждаются на магнитной пробке 25. Редуктор собирается следующим образом. Сначала заводят (фиг. 2) и запрессовывают в цапфу 5 кольцо 18 сальника 17. Затем также заводят ступицу 9 с установленным сальником 17 и запрессованным подшипником 11. Далее устанавливают шайбы 14 и 15 и затягивают гайку 16, устанавли вают подшипник 4 в гнездо фланца 7 до упора в ,буртик. Ведущий вал 1 с напрессованным подшипником 3 заводят со стороны фланца 6. В прорезь цапфы 5 вставляют шестерню 2, и, проталкивая вал I, .надевают на него шестерню 2. Далее конец (рала 1 вставляют в подшипник 4 и допрессовывают до упора подшипника 3 во фланец 6. Затем ставят шестерню 8, одевают крышку 10 с запрессованным подшипником 12 и закрепляют болтами.
Крутящий момент передается от вала 1 через шестерню 2 к зубчатому венцу шестерни 8 и далее через ступицу 9 на колесо автомобиля.
Наличие у цапфы соосного ведомой шестерне дополнительного опорного фланца, .на котором установлен подшипник крышки, расположение одного из опорных фланцев для ведущего вала между опорами ступицы и крышки, а также выполнение опор-, ных фланцев неразборными позволяет повысить надежность конструкции и технологичность ее изготовления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный редуктор транспортного средства | 1978 |
|
SU718306A1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НЕСООСНЫЙ БЕССТУПИЧНЫЙ РЕДУКТОР | 2018 |
|
RU2676848C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Одноступенчатый колесный редуктор | 1961 |
|
SU143667A1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подщипниках, установленных в двух опорных фланцах цапфы, причем ведущая щестерня, установленная между опорными фланцами ведущего вала, связана зацеплением с ведомой шестерней, закрепленной между ступицей и крыщкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления, цапфа снабжена соосным ведомой шестерне дополнительным опорным фланцем, на котором установлен подщипник крыщки, а одип из опорных фланцев цапфы для ведущего вала расположен между опорными фланцами ступицы и крышки.
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Одноступенчатый колесный редуктор | 1961 |
|
SU143667A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колесный редуктор транспортного средства | 1978 |
|
SU718306A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-05-11—Подача