1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и применяется в ведущих мостах транспортных средств, например автомобилей.
Известен колесный редуктор транспортного средства, содержащий ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках в цапфе, причем упомянутая ведущая шестерня взаимосвязана с зубчатым венцом, закрепленным на ступице колеса 1.
Известная конструкция сложна в обслуживании, имеет большую металлоемкость.
Цель изобретения - упрощение монтажа и демонтажа и уменьшение металлоемкости колесного редуктора.
Для этой цели цапфа выполнена с опорными фланцами, в которых установлены подщипники ведущего вала, а зубчатый веиец ступицы расположен на внешнем ее торце, при этом фланец цапфы со стороны ведушей шестерни выполнен разборным, внутренняя и наружные цилиндрические поверхности цапфы соосны между собой.
На чертеже изображен колесный редуктор.
Колесный редуктор содержит ведущий вал 1 с ведущей щестерней 2, эксцентрично установленный на двух подшипниках 3, 4 в цапфе 5. Подшипник 3 установлен в опорном фланце б цапфы 5, а подщипник 4 - на съемной опоре 7 опорного фланца 8. К наружной поверхности ступицы 9 колеса 10 кре-пится болтами И ведомая шестерня 12
внутреннего зацепления. Ступица 9 опирается на подшипник 13, установленный на цапфе 5. Вал 1 соединен с трансмиссией автомобиля через шарнир 14 поворотного кулака.
Крутящий момент передается от вала 1 через шестерню 2 к зубчатому венцу щестерни 12 и через ступицу 9 на колесо 10 автомобиля.
Формула изобретения
1. Колесный редуктор транспортного средства, содержащий ведущий вал с ведущей шестерней, эксцентрично размещенный на подшипниках в цапфе, причем упомянутая ведущая шестерня взаимосвязана с зубчатым венцом, закрепленным на ступице колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа и уменьшения металлоемкости, цапфа выполнена с опорными фланцами, в которых установлены подшипники ведущего вала, а зубчатый венец ступицы расположен на внешнем ее торце, при этом фланец цапфы со стороны ведущей шестерни выполнен разборным.
2. Колесный редуктор rto п. 1, отличающийся тем, что внутренняя и наружные цилиндрические поверхности цапфы соосны между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 143В67, кл. В бОК 17/32, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный редуктор транспортного средства | 1983 |
|
SU1134419A1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Одноступенчатый колесный редуктор | 1961 |
|
SU143667A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1989 |
|
SU1776580A1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU1041330A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
.. Tz
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-07-17—Подача