Токоприемник транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L5/14 

Описание патента на изобретение SU1437264A1

8

9:

V

V

a;ffKsrs Чйягап

Похожие патенты SU1437264A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса 1973
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Стройников Владимир Германович
  • Войтенко Андрей Александрович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
  • Иванович Виктор Михайлович
SU600003A1
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса 1976
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Белоцерковец Валентин Васильевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
SU672075A1
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ 1947
  • Андрюхин Т.Я.
  • Машинцев Е.В.
SU85442A1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Гудин А.И.
RU2011564C1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Токоприемник электроподвижного состава 1990
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
SU1791182A1
Стояночный тормоз транспортного средства 1991
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1814627A3
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463585A1
ТОКОПРИЕМНИК 2002
  • Голубев М.П.
  • Кулаков А.В.
  • Романенков А.П.
RU2232686C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 264 A1

Реферат патента 1988 года Токоприемник транспортного средства

Изобретение относится к токо- съемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник транспортного средства содержит штанги 3, на спо- бодньгх концах которьк закреплен раздвижной соединительный элемент 9 с контактными вставкаг- и, междл которыми включено реле времени. Штанги 3 установлены с возможностью опускания на треугольную раму 2 и снабжены пружиной 5. Схема управления положением токоприемника обеспе швает автоматическое опускание штанг 3 на рамз 2 при отсутствии напряжения в контактных проводах 8 и продо.лжение, движения транспортного средства при осуществлении электропитания от аккумуляторов 18. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. U5

Формула изобретения SU 1 437 264 A1

Х

ф

WV

Г8

ф

WV WV

/

У

,Со

i. ГО

ш

фие., /

Изобретение относится к токосъем- ным устройствам электрического транспорта и, в частности, может быть использовано в троллейбусах,Цель изобретения - повышение ка- дежности.

На фиг,1 показано транспортное средство с токоприемником, общий ВИД , на фиг. 2 - то же, виц сверху на фиг.З раздвижной соединительный элемент, разрез на фиг.4 - вид на фиксатор раздвижного соедрп-тительного элементаэ на фиг.5 силовая электрическая схема питания двигателя транспортного средства со схемой управления положеь:ием токоприемника.

Токоприемник включает в себя корпус 1 транспортного средства, на крыше которого установлена треуголь-- нал рама 2, штанги 3 токоприемника с npyiKHiiaM i 4 подъема. Штанги 3 стягиваются пружиной 5, Верхние конды 3 снабжены шарнирами 6, от ко- Topbix идет гибкая тяга 7. На шарнира 6 для обеспечения контакта с провода ми 8 установлен раздвилсной соедини- тельньй элемент 9, который состоит () на короба 10, стержня 11 с пазом 12, выполненных из диэлектрика контактных вставок 13, ограничительных шек 14, фиксатора 15 с осыо-задв1« кой 16 и-пружиной 17. В корпусе 1 по полом салона (фиг.1) размещены аккумуляторы 18 Тяга 7 нижним концом крепится к .барабану 19, который закреплен на одной оси с п}5евмомотором f

20 (фиг,6) и зубчатым колесом 21 которое стопорится подпрузкинеРЛ1ым сердечником 22 соленоида 23 стопорепия. Цепь управления соленоидом 23 состои из конечного выключателя 24 и кнопки 25 подъема Б цепь реле 26 включены контакты 27, 28 и конечный выключатель 24.

Для опускания штанг 3 токоприемника применяется соленоид 29 опускания, подпружиненный сердечник которого соединен с пробкой 30 двухпозидионного редуктора 31, у которого имеется вентиль 32 настройки контрольного давления в пневмомоторе 20. Для опускания штанг 3 токоприемника в цепь соленоида 29 включены кнопка 33 опускания, реле 34, контакты 35-37. Соленоидом фиксатора 15 управляет кнопка 38 складывания токоприемника

5

О

5

0

5

В цепь питания электродвигателя 39 1зключено реле 40 контроля напряжения и диоды 41. На тяге 7 закреплен шар 42.В качестве реле контроля напряжения используется реле времени.

Токоприемник работает следующим образом.

При основном режиме работы питание электродвигателя 39 осуществляется от контактных проводов 8 через контактные вставки 13 токоприемника. В это время происходит подзарядка аккумуляторов 18. Щеки 14 удерживают токоприемник от поперечных смещений относительно проводов 8. Тяга 7 находится в постоянном напряжении, так как в пневмомотор 20 от редуктора 31 :подается контрольное давление обес- печивающее крутящий момент барабану 19, на 60-70% меньший момента, соз- даваемог о i-ia барабане 19 от пружин 4 подъема штанг 3.

I

При отсутствии., например, напряжения в контактной сети реле 40 обесточивается и через секунду замыкает контакты 36 и 27. Задержка нужна для ТОГО; чтобы устройство не сработало при случайном кратковременном отсутствии напряжения. Через замкнутый контакт 37 запитывается соленоид 29, , ось которого отводит пробку 30, уравнивая давления.в полостях А и Б редуктора 31, и рабочее давление подается в пневмомотор 20, которь й начинает вращать барабан 19. -Последний, 3 свою очередь, наматывает тягу 7, опуская штанги 3 токоприемника. При опускании штанги 3 попадают на раму 2 и ра зводятся, вьщвигая стержень 11 из короба 10 до тех пор, пока ось 16 под действием пружины 17 не войдет в паз 12, В это время шар 42 наезжает на выключатель 24, который замыкает депь соленоида 23 и цепь реле 26, Соленоид 23 выталкивает сердечник 22, который попадает между зубьями колеса 21 и стопорит его, а вместе с ним барабан 19 и пневмомотор 20«Опускание прекращается, щтанги 3 удерживаются в нижнем положении, В это время реле 26 контактом 28 блокирует выключатель 24 в своей цепи и размыкает контакт 37, обесточивая соленоид 29. Пробка 30 перекрывает полости А и Б и создает в пневмомоторе 20 первоначальное контрольное давление. В таком положении

10

15

осуществляется автономный режим движения. Питание двигателя 39 и схемы управления производится от аккумуляторов 18, Диоды 41 обесточивают реле 40 при питании от аккумуляторов.

Переход в автономный режим может производиться кнопкой 33, которая запитывает реле 34, контактом 35 блокирующее кнопку 33. Блокируется контакт 36 и запитывается цепь управления соленоидом 29. Происходит процесс, описанный вьше.

Для подключения к контактной сети транспортное средство ставят под провода 8 и нажимают кнопку 25, Соленоид 23 обесточивается и выводит сердечник 22 из зацепления с колесом 21. Под действием прз/жины 4 штанги 3 поднимаются до упора с проводами 8. 20 При этом шар 42 с тягой 7 поднимаются. Освобождается выключатель 24; который разрывает цепь соленоида 23 и ветку цепи реле 26, Для того, чтобы провода 8 вошли в контакт с встав- 25 ками 13, нужно сложить соединительный- элемент 9, Нажимают кнопку 38, за питывая соленоид 15, который втягива- ет ось-задвюкку 16, выводя ее из паза 12, Под действием пружины 5 штанги 3 сближаются, вводя стержень 11 в короб 10 до первоначального положения, Запитьшается реле 40, которое разрывает контакты 36 и 37, Питание вновь осуществляется от контактного провода.

30

35

Формула изобретения

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий штанги, установленные на крыше транспортного средства, на свободных концах которых закреплены токосъемные элементы, между которыми включено реле конт0

5

0 5

0

5

0

5

роля напряжения, причем штанги установлены с возможностью опускания на треугольную раму и снабжены пру:жинами подъема, гибкую тягу, связанную одним концом с штангами, а другим - с барабаном, на одном валу с которым установлено зубчатое колесо и пневмомо- тор, связанный пневмопроводом с двух- позиционным редуктором, пробка которого связана с подпружиненным сердечником соленоида опускания штанг, а зубчатое колесо установлено с возможностью взаимодействия с подпружиненным сердечником соленоида стопо- рения, конечный выключатель цепи управления соленоидами и кнопку опускания штанги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен раздвижным соединительным элементом, установленньи шар- нирно на свободньк концах штанг, двумя реле, кнопкой подъема штанг и шаром, закрепленным на каждой гибкой тяге с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, контакты которого включены в цепь управления первого реле- и соленоида стопорения, последовательно с которым включена кнопка подъема штанг, при этом второе реле включено в цепь питания соленоида опускания штанг последовательно с контактом первого реле и собственным контактом, параллельно которому включена кнопка опускания штанг, а контакты реле контроля напряжения включены соответственно последовательно с первым реле и параллельно второму реле,

2, Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что раздвижной соединительный элемент выполнен в виде короба с фиксатором и размещенного внутри короба с пазом на одном конце.

.rj

фуе. 2

13 7

Фиг.

0

-сиv

39

S

сригЭ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437264A1

Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса 1973
  • Тимченко Александр Иванович
  • Ленович Аркадий Семенович
  • Стройников Владимир Германович
  • Войтенко Андрей Александрович
  • Тимченко Людмила Леонидовна
  • Иванович Виктор Михайлович
SU600003A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 437 264 A1

Авторы

Шацкий Андрей Федорович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-01-12Подача