8
9:
V
1с
V
a;ffKsrs Чйягап
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
Устройство для автоматического улавливания токоприемных штанг троллейбуса | 1976 |
|
SU672075A1 |
ШТАНГОУЛОВИТЕЛЬ | 1947 |
|
SU85442A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ДЕПО МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2011564C1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1990 |
|
SU1791182A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1991 |
|
SU1814627A3 |
Устройство для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1463585A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2002 |
|
RU2232686C2 |
Изобретение относится к токо- съемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник транспортного средства содержит штанги 3, на спо- бодньгх концах которьк закреплен раздвижной соединительный элемент 9 с контактными вставкаг- и, междл которыми включено реле времени. Штанги 3 установлены с возможностью опускания на треугольную раму 2 и снабжены пружиной 5. Схема управления положением токоприемника обеспе швает автоматическое опускание штанг 3 на рамз 2 при отсутствии напряжения в контактных проводах 8 и продо.лжение, движения транспортного средства при осуществлении электропитания от аккумуляторов 18. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. U5
Х
ф
WV
Г8
ф
WV WV
/
У
,Со
i. ГО
ш
фие., /
Изобретение относится к токосъем- ным устройствам электрического транспорта и, в частности, может быть использовано в троллейбусах,Цель изобретения - повышение ка- дежности.
На фиг,1 показано транспортное средство с токоприемником, общий ВИД , на фиг. 2 - то же, виц сверху на фиг.З раздвижной соединительный элемент, разрез на фиг.4 - вид на фиксатор раздвижного соедрп-тительного элементаэ на фиг.5 силовая электрическая схема питания двигателя транспортного средства со схемой управления положеь:ием токоприемника.
Токоприемник включает в себя корпус 1 транспортного средства, на крыше которого установлена треуголь-- нал рама 2, штанги 3 токоприемника с npyiKHiiaM i 4 подъема. Штанги 3 стягиваются пружиной 5, Верхние конды 3 снабжены шарнирами 6, от ко- Topbix идет гибкая тяга 7. На шарнира 6 для обеспечения контакта с провода ми 8 установлен раздвилсной соедини- тельньй элемент 9, который состоит () на короба 10, стержня 11 с пазом 12, выполненных из диэлектрика контактных вставок 13, ограничительных шек 14, фиксатора 15 с осыо-задв1« кой 16 и-пружиной 17. В корпусе 1 по полом салона (фиг.1) размещены аккумуляторы 18 Тяга 7 нижним концом крепится к .барабану 19, который закреплен на одной оси с п}5евмомотором f
20 (фиг,6) и зубчатым колесом 21 которое стопорится подпрузкинеРЛ1ым сердечником 22 соленоида 23 стопорепия. Цепь управления соленоидом 23 состои из конечного выключателя 24 и кнопки 25 подъема Б цепь реле 26 включены контакты 27, 28 и конечный выключатель 24.
Для опускания штанг 3 токоприемника применяется соленоид 29 опускания, подпружиненный сердечник которого соединен с пробкой 30 двухпозидионного редуктора 31, у которого имеется вентиль 32 настройки контрольного давления в пневмомоторе 20. Для опускания штанг 3 токоприемника в цепь соленоида 29 включены кнопка 33 опускания, реле 34, контакты 35-37. Соленоидом фиксатора 15 управляет кнопка 38 складывания токоприемника
5
О
5
0
5
В цепь питания электродвигателя 39 1зключено реле 40 контроля напряжения и диоды 41. На тяге 7 закреплен шар 42.В качестве реле контроля напряжения используется реле времени.
Токоприемник работает следующим образом.
При основном режиме работы питание электродвигателя 39 осуществляется от контактных проводов 8 через контактные вставки 13 токоприемника. В это время происходит подзарядка аккумуляторов 18. Щеки 14 удерживают токоприемник от поперечных смещений относительно проводов 8. Тяга 7 находится в постоянном напряжении, так как в пневмомотор 20 от редуктора 31 :подается контрольное давление обес- печивающее крутящий момент барабану 19, на 60-70% меньший момента, соз- даваемог о i-ia барабане 19 от пружин 4 подъема штанг 3.
I
При отсутствии., например, напряжения в контактной сети реле 40 обесточивается и через секунду замыкает контакты 36 и 27. Задержка нужна для ТОГО; чтобы устройство не сработало при случайном кратковременном отсутствии напряжения. Через замкнутый контакт 37 запитывается соленоид 29, , ось которого отводит пробку 30, уравнивая давления.в полостях А и Б редуктора 31, и рабочее давление подается в пневмомотор 20, которь й начинает вращать барабан 19. -Последний, 3 свою очередь, наматывает тягу 7, опуская штанги 3 токоприемника. При опускании штанги 3 попадают на раму 2 и ра зводятся, вьщвигая стержень 11 из короба 10 до тех пор, пока ось 16 под действием пружины 17 не войдет в паз 12, В это время шар 42 наезжает на выключатель 24, который замыкает депь соленоида 23 и цепь реле 26, Соленоид 23 выталкивает сердечник 22, который попадает между зубьями колеса 21 и стопорит его, а вместе с ним барабан 19 и пневмомотор 20«Опускание прекращается, щтанги 3 удерживаются в нижнем положении, В это время реле 26 контактом 28 блокирует выключатель 24 в своей цепи и размыкает контакт 37, обесточивая соленоид 29. Пробка 30 перекрывает полости А и Б и создает в пневмомоторе 20 первоначальное контрольное давление. В таком положении
10
15
осуществляется автономный режим движения. Питание двигателя 39 и схемы управления производится от аккумуляторов 18, Диоды 41 обесточивают реле 40 при питании от аккумуляторов.
Переход в автономный режим может производиться кнопкой 33, которая запитывает реле 34, контактом 35 блокирующее кнопку 33. Блокируется контакт 36 и запитывается цепь управления соленоидом 29. Происходит процесс, описанный вьше.
Для подключения к контактной сети транспортное средство ставят под провода 8 и нажимают кнопку 25, Соленоид 23 обесточивается и выводит сердечник 22 из зацепления с колесом 21. Под действием прз/жины 4 штанги 3 поднимаются до упора с проводами 8. 20 При этом шар 42 с тягой 7 поднимаются. Освобождается выключатель 24; который разрывает цепь соленоида 23 и ветку цепи реле 26, Для того, чтобы провода 8 вошли в контакт с встав- 25 ками 13, нужно сложить соединительный- элемент 9, Нажимают кнопку 38, за питывая соленоид 15, который втягива- ет ось-задвюкку 16, выводя ее из паза 12, Под действием пружины 5 штанги 3 сближаются, вводя стержень 11 в короб 10 до первоначального положения, Запитьшается реле 40, которое разрывает контакты 36 и 37, Питание вновь осуществляется от контактного провода.
30
35
Формула изобретения
5
0 5
0
5
0
5
роля напряжения, причем штанги установлены с возможностью опускания на треугольную раму и снабжены пру:жинами подъема, гибкую тягу, связанную одним концом с штангами, а другим - с барабаном, на одном валу с которым установлено зубчатое колесо и пневмомо- тор, связанный пневмопроводом с двух- позиционным редуктором, пробка которого связана с подпружиненным сердечником соленоида опускания штанг, а зубчатое колесо установлено с возможностью взаимодействия с подпружиненным сердечником соленоида стопо- рения, конечный выключатель цепи управления соленоидами и кнопку опускания штанги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен раздвижным соединительным элементом, установленньи шар- нирно на свободньк концах штанг, двумя реле, кнопкой подъема штанг и шаром, закрепленным на каждой гибкой тяге с возможностью взаимодействия с конечным выключателем, контакты которого включены в цепь управления первого реле- и соленоида стопорения, последовательно с которым включена кнопка подъема штанг, при этом второе реле включено в цепь питания соленоида опускания штанг последовательно с контактом первого реле и собственным контактом, параллельно которому включена кнопка опускания штанг, а контакты реле контроля напряжения включены соответственно последовательно с первым реле и параллельно второму реле,
2, Токоприемник по п.1, отличающийся тем, что раздвижной соединительный элемент выполнен в виде короба с фиксатором и размещенного внутри короба с пазом на одном конце.
.rj
фуе. 2
13 7
Фиг.
0
-сиv
39
S
сригЭ
Устройство для автоматического улавливания и опускания штанги токоприемника троллейбуса | 1973 |
|
SU600003A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-01-12—Подача