б
-
Р
(Л
4
СО
ю
ОС
(pus.i
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных триан- гелей, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен триангель, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 {повернуто) на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3. Изображения на фиг. 2-4 даны в увеличенном масштабе.
Триангель состоит из тормозной балки 1, струны 2 и распорки 3. На концевых частях триангеля установлены тормозные башмаки 4, которые крепятся на концах балки 1 скобами 5, входящими в пазы 6 на балке. С открытой стороны скобы 5 зафиксированы предохранителем 7. Между башмаком 4 и закладкой 8 установлен упругий элемент 9. Данный упругий элемент может быть установлен и между закладкой 8 и ограничительной скобой 10.
Для ограничения разворота тормозного башмака 4 (из-за податливости упругого элемента 9) от силы Ц , действующей на колодку при торможении, на одной из контактирующих с упругим элементом поверхностей деталей 4 или 8 (башма а или закладки)
со стороны, противоположной тормозной колодке, предусмагрены выступы 11, проходя
5 Q
5
0
щие через упругий элемент 9, с высотой h, меньшей ширины Н упругого элемента.
При замене тормозного башмака 4 вынимают предохранитель 7 на скобе 5, снимают скобу, а затем сам тормозной башмак. После установки другого башмака устанавливают в пазы скобу и фиксируют предохранителем.
В процессе торможения при развороте тормозного башмака от поперечной силы Р, башмак упирается в выступы на закладке и дальнейший поворот его прекращается.
Формула изобретения
Тормозной триангель, содержащий балку прямоугольного сечения, на каждом конце которой смонтирован узел передачи усилия на тормозную колодку, состоящий из последовательно размещенных ограничительной скобы, закладки и башмака с прямоугольным посадочным пазом, зафиксированного предохранительным наконечником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен замкнутым упругим элементом, надетым на балку между двумя из последовательно размещенных деталей узла передачи усилия, при этом в упругом элементе со стороны задней грани балки выполнена выемка, а одна из сопряженных с упругим элементом деталей узла передачи усилия выполнена с выступом, размещенным в выемке, причем высота выступа меньше ширины упругого элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
Тормозной триангель | 1986 |
|
SU1359188A1 |
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
Тормозной триангель | 1983 |
|
SU1105352A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
Устройство для передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1532400A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозной триангель содержит балку 1, струну 2 и распорку 3. На концевых частях балки 1 установлены тормозные башмаки 4, которые крепятся скобами 5, входящими в пазы 6 на балке. Между башмаком 4 и закладкой 8 установлен упругий элемент 9. На поверхностях башмака 4 или закладки 8, контактирующих с упругим элементом 9, предусмотрены выступы. 4 ил.
7
(-риг.2
Авторское свидетельство СССР № 1186545, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-19—Подача