(Я
со ел
СА: Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным триангелям, предназначенным для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности, является рычажная тормозная система, содержащая триангель, крепящийся шарнирно посредством подвесок к раме транспортного средства, состоящий из тормозной балки, стяжки и распорки, и устройство для передачи усилия на тормозную колодку в виде бащмака с прямоугольным отверстием, закрепленное на тормозной балке посредством стяжного болта 1. Однако известная система характеризуется тем, что закрепление башмака на триангеле осуществляется только путем сжатия его торцовых поверхностей вдоль продольной оси триангеля. При таком закреплении в поперечном направлении между стенками отверстия бащмака и наружными поверхностями тормозной балки всегда имеются зазоры. В процессе торможения, когда на бащмак действует больщая сила; и в процессе движения, когда на башмак действуют инерционные силы, возможно его перемещение относительно посадочного места на тормозной балке на величину зазоров. В процессе этих перемещений ослабляется прижатие башмака по торцам, так каК происходит износ торцовых поверхностей. Таким образом, такое закрепление башмака не обеспечивает его надежной фиксации на тормозной балке. Наряду с этим резьба, выполненная на концевой части тормозной балки и служащая для навинчивания гайки, в процессе эксплуатации может повреждаться, так как она находится снаружи, что затрудняет разборку триангеля. Цель изобретения - обеспечение надежности. Поставленная цель достигается тем, что рычажная тормозная система, содержащая триангель, крепящийся шарнирно посредством подвесок к раме транспортного средства, состоящий из тормозной балки, стяжки и распорки, и устройство для передачи усиЛИЯ на тормозную колодку в виде башмака с прямоугольным отверстием, закрепленное на тормозной балке посредством стяжного болта, снабжена регулировочным клином, установленным во внутренней полости концевой части тормозной балки и взаимодействующим тыльной поверхностью с задней стенкой тормозного башмака, одной рабочей поверхностью - с наклонной площадкой выполненной на стяжке, другой рабочей поверхностью - со скошенной поверхностью гайки, установленной на стяжном болте и контактирующей с вертикальной стенкой паза, выполненного в стяжке. На фиг. 1 схематически изображен тормозной триангель (подвеска условно не показана); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 (положение бащмака на тормозной балке, соответствующее широкой колее); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (положение бащмака на тормозной балке, соответствующее узкой колее). Триангель состоит из тормозной балки 1, стяжки 2 и распорки 3. Концы стяжки 2 соединены с тормозной балкой 1 посредством сварки. На концах стяжки 2 с внутренней стороны выполнен паз 4 и наклонная площадка 5. Тормозной бащмак 6, имеющий прямоугольное отверстие 7, надет на концевую часть тормозной балки 1 и упирается торцом 8 в закладку 9, которая прижата к упору 10, а к тор.цу 11 башмака 6 прижат наконечник триангеля 12 (фиг. 3). Внутри каждой концевой части триангеля в пазу 4 стяжки 2 установлен клин 13 и скошенная гайка 14. В последней выполнено резьбовое отверстие, в которое ввинчен болт 15, проходящий через отверстие 16 наконечника триангеля 12 и отверстие 17, выполненное в концевой части стяжки 2. Паз 18, выполненный в клине 13, служит для прохода болта 15. В концевой части тормозной балки 1 на ее задней стенке выполнено отверстие 19 для прохождения клина 13. Клин 13 установлен таким образом, что он взаимодействует тыльной поверхностью 20 с задней стенкой тормозного башмака 6, рабочей поверхностью 21 - с наклонной площадкой 5 стяжки 2, а рабочей поверхностью 22 - со скошенной плоскостью гайки 14, установленной в пазу 4 стяжки 2. Закладка 9 предназначена для установки башмака в положение, соответствующее узкой или щирокой колее. К боковым рамам тележки (или раме транспортного средства) триангель крепится шарнирно посредством подвесок 23, нижняя, ветвь которых входит в сквозной паз на лицевой стороне бащмаков. чЗакрепление бащмака на тормозной балке производится следующим образом. При завинчивании болта 15 в резьбовое отверстие гайки 14 наконечник триангеля 12 через торец 11 башмака 6 начинает прижимать башмак 6 торцом 8 к закладке 9, передвижение которой ограничено упором 10. Одновременно с прижатием башмака 6 по торцам 8 и 11 гайка 14 воздействует через рабочую поверхность 22 на клин 13 и прижимает его тыльную поверхность 20 к задней стенке тормозного бащмака 6, при этом ликвидируется монтажный зазор между отверстием 7 башмаков и вертикальной поверхностью тормозной балки 1 в поперечном сечении триангеля. Для исключения возможности ослабления затяжки болта 15 использована стопорная шайба 24. Для перестановки тормозного башмака в положение, соответствующее узкой колее, должна быть
переставлена закладка 9. Характер работы устройства остается прежним, но при этом башмак 6 своим торцом 8 будет прижат к упору 10, а закладка 8 зажата между торцом 11 башмака б и наконечником триангеля 12.
В предлагаемой конструкции триангеля за счет наличия регулировочного клина обеспечивается беззазорное закрепление (фиксация) тормозного башмака как в продольном (вдоль оси триангеля), так и в поперечном (поперек оси триангеля) положениях. Такое закрепление тормозного башмака исключает возможность его колебаний на тормозной балке в процессе эксплуатации.
что повышает надежность работы самого триангеля. Выполнение силовой резьбы в скошенной гайке и размещение ее внутри тормозной балки исключает возможность повреждения резьбы в эксплуатации. Вместе с тем резьба выполнена на съемной детали что обеспечивает при необходимости быструю замену этой детали и упрошает ее ремонт. Предлагаемая конструкция триангеля не требует применения специальных тормозных башмаков (используются типовые тормозные башмаки, которые нашли широкое применение на железнодорожном транспорте СССР), в то же время повышает надежность их закрепления.
4i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку | 1982 |
|
SU1017565A1 |
Тормозной триангель | 1986 |
|
SU1359188A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2288124C1 |
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
Тормозной триангель | 1987 |
|
SU1437281A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
Рычажная тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1049313A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Стабилизирующее устройство тормозной рычажной передачи тележки вагона | 1987 |
|
SU1418145A2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, соде-ржащая триангель, крепящийся шарнирно- посредством подвесок к раме гранспортного средства, состоящий из тормозной балки, стяжки и распорки, и устройство для передачи усилия на тормозную колодку в виде башмака с прямоугольным отверстием, закрепленное на тормозной балке посредством стяжного болта, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности, она снабжена регулировочным клином, установленным во внутро.;ней полости концевой части тормозной балки и взаимодействующим тыльной поверхностью с задней стенкой тормозного бащмака, одной рабочей поверхностью - с наклонной площадкой, выполненной на стяжке, другой рабочей поверхностью - со скощенной поверхностью гайки, установленной на стяжном болте и контактирующей с вертикальной стенкой паза, выполненного в стяжке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крылов В | |||
И | |||
Автоматические тормоза | |||
«Транспорт, М., 1973, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-12-10—Подача