и J ю
f
8 3
сл ОС
N5
N
Изобретение относится- к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции колодочного тормоза грузовых пассажирских вагонов и моторовагон- ного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение срока службы тормозной колодки за счет устранения ее гребневидного износа.
На чертеже показано устройство для передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза, вид сверху на концевую масть.
Устройство содержит балку, выполненную из швеллера 1, струны 2 круг- лого сечения. Струна приварена к концевым частям балки, образуя цапфы сплошного прямоугольного сечения. Концы 3 струны 2 с резьбой выходят за пределы балки. К балке и струне прива рема скоба , которая служит упором закладки 5.
На цапфу балки надет башмак 6. Для этой цели башмак имеет прямоугольное отверстие. На нажимной поверхности отверстия башмака имеются две симметрично расположенные клиновые выемки 7. При установке башмака на цапфу балки клиновая выемка в отверстии башмака, расположенная с внутренней стороны, одета на струну 2. Вторая клиновая выемка образует клиновой паз между отверстием в башмаке и цапфой балки. Длина паза 0 мм, угол у вершины паза 25°.
На резьбовой конец 3 струны 2 установлен упругий элемент 8 с клиновым выступом. УпруГУи элемент состоит из двух упругих тарелок 9 и 10, состав- ленных вогнутыми поверхностями друг к другу и выполненных из кремнистой стали. Внутренняя тарелка на внешней поверхности имеет клиновой выступ 1V и с углом у вершины клина 25°, который входит в паз, образованный между цапфой и клиновой выемкой в отверстии башмака.
Наружная тарелка прижата к внутренней наконечником 12 с помощью гайки 13. При затягивании гайки 13 упругий элемент 8 сжимается к клиновой выступ запрессовывается в клиновой паз. За счет этого обеспечивается жесткое, прессовое соединение башмака 6 и цапфы балки 1.
При торможении, от колодки на башмак и в соединении башмака и цапфы балки действуют силы в трех плоскостях: нормальная сила, направленная перпендикулярно балке и прижимающая башмак с колодкой к колесу; тангенциальная сила, направленная вдоль балки и стремящаяся сместить башмак с колодкой за грань колеса; сила трения, направленная по касательной к колесу, стремящаяся повернуть башмак с колодкой вокруг балки.
Под действием указанных сил при монсгократных торможениях, в узле соединения башмака и цапфы балки происходит износ или приработка сопрягаемых поверхностей. В этом случае в соединении образуются зазоры, нарушается жесткое соединение и башмак с колодкой отклоняются от проектного положения. Колодка при этом вьГхо- дит за грань колеса.
Однако под действием силы предварительной затяжки упругого элемента, внутренняя тарелка перемещает клиновой выступ дальше о клиновой паз. Тем самым автоматически устраняется люфт в соединении башмака и балки и восстанавливается жесткое их соединение. При этом башмак с колодкой сохраняют свое проектное положение относительно колеса.
Формула изобретения
Устройство для передачи усилия от рычажной передачи на колодки колодочного тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащее балку и башмаки, зафиксированные на ней крепежнми узлами, причем каждый башмак выполнен с отверстием для установки на балку,имеющим по крайней мере одну клиновидную выемку, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы тормозной колодки за счет устранения ее гребневидного износа, устройство снабжено упругим элементом с клиновым выступом, установленным на балке между башмаком и крепежным узлом, при этом клиновой выступ размещен в клиновом пазу между башмаком и балкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
Триангель тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1006293A1 |
Тормозная рычажная передача | 1982 |
|
SU1068315A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2395420C2 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
БАШМАК ТОРМОЗНОЙ С СЕКЦИОННЫМИ КОЛОДКАМИ | 1999 |
|
RU2173274C2 |
Узел тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1031832A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение срока службы тормозной колодки за счет устранения ее гребневидного износа. Устройство состоит из балки 1, на цапфах которой с помощью гаек 13 неповоротно закреплены тормозные башмаки. Башмак 6 выполнен с отверстием, для установки на цапфу балки, имеющим клиновые пазы 7. Упругий элемент 8 с клиновым выступом 11 установлен между башмаком 6 и гайкой 13, а выступ 11 размещен в пазу 7 между башмаком 6 и балкой 1. 1 ил.
Иноземцев В.Г., Казаринов В.М., Ясенцев В.Ф | |||
Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1986, с | |||
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСАДКИ ВАЛОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1917 |
|
SU283A1 |
() УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ ОТ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ НА КОЛОДКИ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-12-10—Подача