12 5
(Л
ел
со сд
9иг.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным триангелям, предназначенным для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства.
Наиболее близким к изобретению является тормозной триангель, содержащий тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом 1.
Однако такой триангель характеризуется недостаточной жесткостью балки, невысокой прочностью узла крепления распорки с балкой триангеля, что снижает безопасность движения транспортного средства.
Цель изобретения - повышение прочности и эксплуатационной надежности триангеля.
Цель достигается тем, что в тормозном триангеле, содержащем тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом, распорка в месте соединения с балкой триангеля выполнена с ущиренным концом, контактирующим боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок тормозной балки, при этом полки тормозной балки выполнены с противоположным уклоном, а струна триангеля выполнена из профиля, имеющего U-образное поперечное сечение.
На фиг. 1 показан тормозной триангель, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Триангель состоит из тормозной балки 1, струны 2 и распорки 3. Концы 4 струны 2 соединены со вставкой 5 и балкой 1 посредство.м сварки. Распорка 3 также посредством сварки соединена с тормозной балкой 1 и струной 2, в месте соединения с балкой имеет уширенный конец 6, взаимодействующий боковыми наклонными сторонами 7 с внутренними поверхностями полок 8. Полки 8 имеют противоположный уклон 9. Струна 2 триангеля выполнена из -профиля 10, имеющего U -образное поперечное сечение.
На концевых частях триангеля установлены тормозные башмаки 11, которые крепятся на цапфе вставки 5 посредством гайки 12.
Поскольку уширенный конец распорки находится в постоянном клиновом зацеплении с полками балки, имеющими противоположный уклон, а поперечные сечения балки и струны имеют моменты сопротивления большие по сравнению с прототипом (относительно вертикальной оси при одинаковой массе), предлагаемый триангель обладает повышенной прочностью и эксплуатационной надежностью.
Таким образом, за счет выполения распорки триангеля с уширенным концом, взаимодействующим боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок балки, которые имеют противоположный уклон, и выполнения струны из профиля, имеющего и -образное поперечное сечение, значительно повышается прочность и эксплуатационная надежность триангеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1574503A1 |
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2001 |
|
RU2199458C2 |
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ | 2004 |
|
RU2254254C1 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU856878A1 |
Тормозной триангель | 1987 |
|
SU1437281A1 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294677A1 |
Рычажная тормозная система | 1981 |
|
SU1079513A1 |
Тормозной триангель | 1986 |
|
SU1359188A1 |
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку | 1982 |
|
SU1017565A1 |
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ, содержащий тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную .колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, распорка в месте соединения с балкой триангеля выполнена с уширенным концом, контактируюш.им боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок тормозной балки, при этом полки тормозной балки выполнены с противоположным уклоном, а струна триангеля выполнена из профиля, имеющего U -образное поперечное сечение.
9 8
fe.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крылов В | |||
И | |||
Автоматические тормоза | |||
М., «Транспорт, 1973, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-02-09—Подача