Тормозной триангель Советский патент 1984 года по МПК B61H13/26 

Описание патента на изобретение SU1105352A1

12 5

ел

со сд

9иг.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным триангелям, предназначенным для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является тормозной триангель, содержащий тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом 1.

Однако такой триангель характеризуется недостаточной жесткостью балки, невысокой прочностью узла крепления распорки с балкой триангеля, что снижает безопасность движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение прочности и эксплуатационной надежности триангеля.

Цель достигается тем, что в тормозном триангеле, содержащем тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом, распорка в месте соединения с балкой триангеля выполнена с ущиренным концом, контактирующим боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок тормозной балки, при этом полки тормозной балки выполнены с противоположным уклоном, а струна триангеля выполнена из профиля, имеющего U-образное поперечное сечение.

На фиг. 1 показан тормозной триангель, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Триангель состоит из тормозной балки 1, струны 2 и распорки 3. Концы 4 струны 2 соединены со вставкой 5 и балкой 1 посредство.м сварки. Распорка 3 также посредством сварки соединена с тормозной балкой 1 и струной 2, в месте соединения с балкой имеет уширенный конец 6, взаимодействующий боковыми наклонными сторонами 7 с внутренними поверхностями полок 8. Полки 8 имеют противоположный уклон 9. Струна 2 триангеля выполнена из -профиля 10, имеющего U -образное поперечное сечение.

На концевых частях триангеля установлены тормозные башмаки 11, которые крепятся на цапфе вставки 5 посредством гайки 12.

Поскольку уширенный конец распорки находится в постоянном клиновом зацеплении с полками балки, имеющими противоположный уклон, а поперечные сечения балки и струны имеют моменты сопротивления большие по сравнению с прототипом (относительно вертикальной оси при одинаковой массе), предлагаемый триангель обладает повышенной прочностью и эксплуатационной надежностью.

Таким образом, за счет выполения распорки триангеля с уширенным концом, взаимодействующим боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок балки, которые имеют противоположный уклон, и выполнения струны из профиля, имеющего и -образное поперечное сечение, значительно повышается прочность и эксплуатационная надежность триангеля.

Похожие патенты SU1105352A1

название год авторы номер документа
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 1979
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Кривецкий Анатолий Александрович
SU856878A1
Тормозной триангель 1987
  • Потапов Павел Федорович
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1437281A1
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 1985
  • Архипов Евгений Константинович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Носач Владимир Минович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Черниговцева Валентина Николаевна
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1294677A1
Рычажная тормозная система 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афонасьевич
  • Завадич Александр Васильевич
SU1079513A1
Тормозной триангель 1986
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1359188A1
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку 1982
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1017565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 352 A1

Реферат патента 1984 года Тормозной триангель

ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ, содержащий тормозную балку, струну, распорку и узел передачи усилия на тормозную .колодку, выполненный в виде башмака с прямоугольным посадочным пазом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, распорка в месте соединения с балкой триангеля выполнена с уширенным концом, контактируюш.им боковыми наклонными сторонами с внутренними поверхностями полок тормозной балки, при этом полки тормозной балки выполнены с противоположным уклоном, а струна триангеля выполнена из профиля, имеющего U -образное поперечное сечение.

Формула изобретения SU 1 105 352 A1

9 8

fe.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105352A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Крылов В
И
Автоматические тормоза
М., «Транспорт, 1973, с
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU190A1

SU 1 105 352 A1

Авторы

Шенаурин Алексей Афанасьевич

Кривецкий Анатолий Александрович

Потапов Павел Федорович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-02-09Подача