Гусеничная машина Советский патент 1988 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1418172A2

}24;;

00

to

Т -Г7

N)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу,, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1306796,

Цель изобретения - исключение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при тормо- жении.

На чертеже показана схема гусеничной машины, снабженной системой автоматического натяжения гусениц.

Гусеничная машина содержит сило- вую установку 1, связанную с короб- кой передач 2 и с насосом 3 гидрообъемного механизма поворота, производительность которого и направление подачи жидкости зависят от направле- ния и угла поворота штурвала 4.

Насос 3 гидравлическими магистралями 5 и 6j соединенными с линией 7 подпитки обратными клапанами 8 и 9, связан с мотором 10 гидрообъ емно- го механизма поворота, выходной вал которого через конические передачи

11связан с солнечными шестернями

12и 13 планетарных рядов, у которых коронные шестерни 14 и 15 имеют при- вод от коробки 2 передач, а водила связаны с ведущими звездочками 16

и 17 гусеничных обводов левого и правого бортов. Штоки цилиндров 18 и 19 натяжных механизмов связаны с натяжными колесами 20 и 21, а полости их через гидрораспределитель 22 в одном из его положений соединены линией 23, в которой установлен редукцион- ,ный клапан 24, с насосом 25. Дополнительные камеры 26j 27 и 28, 29, разделенные подпружиненньми порщня- ми 30,31,и 32,33 с пружинами 34,35 и 36,37, сообщены с одной стороны с полостями цилиндров 18 и 19, ас .другой, в одном случаеS посредством гидрораспределителя 22 и соединен- ного с гидромагистралями 5 и 6 гидрораспределителя 38, линиями 39 и 40 с напорной гидролинией 41 и регуляторами 42 и 43 давления со ели вом, а в другом случае-с гидравлическими линиями 44 и 45, соединяющими тормозные краны 46 и 47 с гидроцилиндрами 48 и 49 .бортовых тормозов о

Гусеничная машина работает еле- дующим образом.

При выполнении, например, левого поворота, штурвал 4 поворачивают

Q

0

5

о

0

5

5

в ту же сторону, вызывая изменение подачи насоса 3. Это влечет за собой изменение давления в магистралях, соединяющих насос 3 и мотор 10, - увеличение давления в магистрали 5 и уменьшение в магистрали 6, вызывающее вращение гидромотора 10. Передавая вращение на конические передачи 11, гидромотор вращает солнечные шестерни 12 и 13 планетарных рядов в разные стороны, вызьшая рассогласование угловых скоростей водил, связанных с ведущими звездочками 16 и 17 левого и правого бортов и с коронными шестернями 14 и 15, связанными с коробкой 2 передач транспортного средства. При этом угловая скорость ведущей звездочки 16 левого гусеничного обвода уменьшается, а угловая скорость ведущей звездочки 17 правого гусеничного обода увеличивается, вызьтая поворот транспортного средства. Увеличение же давления в магистрали 5 гидрообъемного механизма поворота вызывает перемещение золотника гидрораспределителя 38 в правую сторону, соединяя напорную гидролинию 41 с линией 39,соединенной с порщневой полостью дополнительной камеры 26.к перекрьшая при этом линию 40. Поскольку правьй торец регулятора 42 давления также соединен с магистралью 5, то давление слива из камеры 26 увеличивается и ПРИ достижении давления, превышающе- го давление жидкости в цилиндре 18 натяжного механизма, поршень 30, преодолевая сопротивление пружины 34, перемещается, вытесняя жидкость из дополнительной камеры 26 в полость цилиндра 18, шток которого перемещает натяжное колесо 20, увеличивая таким образом натяжение гусеничного обвода левого (отстающего) борта. Наличие пружин в дополнительных камерах и в регуляторах давления позволяет согласовать уровни давлений в цилиндрах 18 и 19 натяжных механизмов и в магистралях гидрообъемного механизма поворота.

Если в процессе поворота выполняется торможение гусеничной машины, то в дополнительных камерах 28 и 29 создается давление, соответствующее усилию торможения. Тогда в зависимости от величины давления в дополнительных каморах 26 и 27, 28 и 29 натяжение производится или от тор314

мозной системы, или от CHCTeh«bi поворота. При выполнении правого поворота система работает аналогично.

В процессе торможения при прямо- линейном движении давление в гидро- линиях 44 и 45 увеличивается, соответственно увеличивается давление в полостях камер 28 и 29, при этом поршни 32 и 33, преодолевая сопротивление пружин 36 и 37, перемещаются, вытесняя жидкость из дополнительных камер 28 и 29 в полость цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21, увеличивая, таким образом, натяжение гу- сеничного обвода и исключая проскаль

8172

зывание гусеницы в зубчатом зацеплении с ведущей звездочкой при торможении гусеничной машины.

Формула изобретения

Гусеничная машина по авт.св. 1306796, отличаю Q щ а я с я тем, что, с целью исключения проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении, исполнительные цилиндры системы натяжения гусениц снабжены полнительными камерами с подпружиненными поршнями, связанными с гидролиниями цилиндров бортовых тормозов.

Похожие патенты SU1418172A2

название год авторы номер документа
Гусеничная машина 1987
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Лисовский Игорь Петрович
SU1437293A2
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1984
  • Гороженко Михаил Павлович
SU1234275A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Валиков П.И.
  • Думский В.Л.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Маранцев М.А.
  • Хорохорин Б.А.
  • Образумов В.И.
  • Коробкин Владимир Андреевич
RU2224678C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1986
  • Крюков Евгений Александрович
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Сергеев Владимир Александрович
SU1357297A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Капотин Евгений Николаевич
  • Катц Владимир Григорьевич
SU1409515A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ГУСЕНИЧНОЙ 2020
  • Колтыга Виталий Иванович
  • Леонтьева Мария Владимировна
RU2758871C1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1983
  • Кудиш Виктор Борисович
  • Селиванов Борис Степанович
  • Бобченок Мэри Ивановна
  • Колбасов Валерий Константинович
  • Терентьева Нина Александровна
  • Крюков Евгений Александрович
  • Корелин Владимир Федорович
  • Спрудэ Леон Янович
  • Шейнин Ефим Исаакович
SU1117245A1

Реферат патента 1988 года Гусеничная машина

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - исключение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой . Цилиндры 18 и 19 натяжных механизмов гусеничной машины снабжены дополнительными камерами 28 и 29 с подпружиненными поршнями 32 и 33. Полости камер 28 и 29 связаны с полостями цилиндров 18 и 19., а также с гидравлическими линиями 44 и 45, соединяюш;ими тормозные краны 46 и 47 с гидроцилиндрами 48 и 49 бортовых тормозов. При повороте машины, если осуществляется торможение, то в дополнительньгх камерах 28 и 29 создается давление, и натяжение гусениц производится от тормозной системы или от системы поворота. В процессе торможения при прямолинейном движении давление в гидролиниях 44 и 45 и полостях камер 28 и 29 увеличивается, жидкость из них вытесняется в полость цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21, увеличивая натяжение гусениц. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 418 172 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418172A2

Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 418 172 A2

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Антипенко Григорий Леонидович

Лисовский Игорь Петрович

Пеньковская Марина Владимировна

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-24Подача