}24;;
00
to
Т -Г7
N)
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу,, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1306796,
Цель изобретения - исключение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при тормо- жении.
На чертеже показана схема гусеничной машины, снабженной системой автоматического натяжения гусениц.
Гусеничная машина содержит сило- вую установку 1, связанную с короб- кой передач 2 и с насосом 3 гидрообъемного механизма поворота, производительность которого и направление подачи жидкости зависят от направле- ния и угла поворота штурвала 4.
Насос 3 гидравлическими магистралями 5 и 6j соединенными с линией 7 подпитки обратными клапанами 8 и 9, связан с мотором 10 гидрообъ емно- го механизма поворота, выходной вал которого через конические передачи
11связан с солнечными шестернями
12и 13 планетарных рядов, у которых коронные шестерни 14 и 15 имеют при- вод от коробки 2 передач, а водила связаны с ведущими звездочками 16
и 17 гусеничных обводов левого и правого бортов. Штоки цилиндров 18 и 19 натяжных механизмов связаны с натяжными колесами 20 и 21, а полости их через гидрораспределитель 22 в одном из его положений соединены линией 23, в которой установлен редукцион- ,ный клапан 24, с насосом 25. Дополнительные камеры 26j 27 и 28, 29, разделенные подпружиненньми порщня- ми 30,31,и 32,33 с пружинами 34,35 и 36,37, сообщены с одной стороны с полостями цилиндров 18 и 19, ас .другой, в одном случаеS посредством гидрораспределителя 22 и соединен- ного с гидромагистралями 5 и 6 гидрораспределителя 38, линиями 39 и 40 с напорной гидролинией 41 и регуляторами 42 и 43 давления со ели вом, а в другом случае-с гидравлическими линиями 44 и 45, соединяющими тормозные краны 46 и 47 с гидроцилиндрами 48 и 49 .бортовых тормозов о
Гусеничная машина работает еле- дующим образом.
При выполнении, например, левого поворота, штурвал 4 поворачивают
Q
0
5
о
0
5
5
в ту же сторону, вызывая изменение подачи насоса 3. Это влечет за собой изменение давления в магистралях, соединяющих насос 3 и мотор 10, - увеличение давления в магистрали 5 и уменьшение в магистрали 6, вызывающее вращение гидромотора 10. Передавая вращение на конические передачи 11, гидромотор вращает солнечные шестерни 12 и 13 планетарных рядов в разные стороны, вызьшая рассогласование угловых скоростей водил, связанных с ведущими звездочками 16 и 17 левого и правого бортов и с коронными шестернями 14 и 15, связанными с коробкой 2 передач транспортного средства. При этом угловая скорость ведущей звездочки 16 левого гусеничного обвода уменьшается, а угловая скорость ведущей звездочки 17 правого гусеничного обода увеличивается, вызьтая поворот транспортного средства. Увеличение же давления в магистрали 5 гидрообъемного механизма поворота вызывает перемещение золотника гидрораспределителя 38 в правую сторону, соединяя напорную гидролинию 41 с линией 39,соединенной с порщневой полостью дополнительной камеры 26.к перекрьшая при этом линию 40. Поскольку правьй торец регулятора 42 давления также соединен с магистралью 5, то давление слива из камеры 26 увеличивается и ПРИ достижении давления, превышающе- го давление жидкости в цилиндре 18 натяжного механизма, поршень 30, преодолевая сопротивление пружины 34, перемещается, вытесняя жидкость из дополнительной камеры 26 в полость цилиндра 18, шток которого перемещает натяжное колесо 20, увеличивая таким образом натяжение гусеничного обвода левого (отстающего) борта. Наличие пружин в дополнительных камерах и в регуляторах давления позволяет согласовать уровни давлений в цилиндрах 18 и 19 натяжных механизмов и в магистралях гидрообъемного механизма поворота.
Если в процессе поворота выполняется торможение гусеничной машины, то в дополнительных камерах 28 и 29 создается давление, соответствующее усилию торможения. Тогда в зависимости от величины давления в дополнительных каморах 26 и 27, 28 и 29 натяжение производится или от тор314
мозной системы, или от CHCTeh«bi поворота. При выполнении правого поворота система работает аналогично.
В процессе торможения при прямо- линейном движении давление в гидро- линиях 44 и 45 увеличивается, соответственно увеличивается давление в полостях камер 28 и 29, при этом поршни 32 и 33, преодолевая сопротивление пружин 36 и 37, перемещаются, вытесняя жидкость из дополнительных камер 28 и 29 в полость цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21, увеличивая, таким образом, натяжение гу- сеничного обвода и исключая проскаль
8172
зывание гусеницы в зубчатом зацеплении с ведущей звездочкой при торможении гусеничной машины.
Формула изобретения
Гусеничная машина по авт.св. 1306796, отличаю Q щ а я с я тем, что, с целью исключения проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой при торможении, исполнительные цилиндры системы натяжения гусениц снабжены полнительными камерами с подпружиненными поршнями, связанными с гидролиниями цилиндров бортовых тормозов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1437293A2 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1234275A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2224678C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2457139C1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ГУСЕНИЧНОЙ | 2020 |
|
RU2758871C1 |
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1983 |
|
SU1117245A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - исключение проскальзывания гусеницы в зацеплении с ведущей звездочкой . Цилиндры 18 и 19 натяжных механизмов гусеничной машины снабжены дополнительными камерами 28 и 29 с подпружиненными поршнями 32 и 33. Полости камер 28 и 29 связаны с полостями цилиндров 18 и 19., а также с гидравлическими линиями 44 и 45, соединяюш;ими тормозные краны 46 и 47 с гидроцилиндрами 48 и 49 бортовых тормозов. При повороте машины, если осуществляется торможение, то в дополнительньгх камерах 28 и 29 создается давление, и натяжение гусениц производится от тормозной системы или от системы поворота. В процессе торможения при прямолинейном движении давление в гидролиниях 44 и 45 и полостях камер 28 и 29 увеличивается, жидкость из них вытесняется в полость цилиндров 18 и 19, штоки которых перемещают натяжные колеса 20 и 21, увеличивая натяжение гусениц. 1 ил. (Л
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-24—Подача