11
/ У / 7/// /УЛ/ / / /// /У//} 77/7 f
4i Ol
uemae.
MOf/rf
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к очистке масла в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - у1гроп(ение конструкции фильтра.
На чертеже изображен предлагаемый фильтр, продольный разрез.
Фильтр содержит корпус 1 с дни- 2, на котором выполнены коническая канавка 3 под уплотнительйое кольцо 4 и резьбовое отверстие 5, расположенное в центре дн1-пца 2, фильрующий элемент 6, перепускной клапа 7 и внутреннюю полость 8. Кроме того, с внешней стороны днища выполнена внешняя полость 9, сообщенная с внутренней полостью 8 отверстием
10,в плоскости-осикоторого на внеш- ней стороне корпуса 1 выгюлнез а риска М, параллельная оси фильтра.
Фильтр работает следующим образом
Уплотнительное кольцо 4 устанавливают в коническую канавку 3, в резул тате чего фильтр своим резьбовым отверстием 5, pacnojiokennbiM в днище 2, навинчивается на штуцер масляной системы, расположенной на блоке цилиндров (не показан )так, что риска
11,выполненная на внешней стороне корпуса 1, оказывается в верхнем положении. Установку фильтра риской 11 вверх при одновременном обеспечении уплотнения осуществляют благодаря конусообразности канавки 3, так как
в этом случае можно осугцествить до- ворот корпуса 1 на 1/4 - 1/6 окружности за счет уплотнения кольца 4 в угловом углублении.
При работе двигателя грязное масло из системы смазки поступает во внешнюю полость 9 и далее через отверстие 10 - во внутреннюю полость 8, а чистое масло, пройдя через фильтрующий элемент 6, поступает в систему смазки. При увеличении сопротивления фильтрующего элемента 6 масло поступает в систему смазки, минуя его, через перепускной клапан 7
При выключении двигателя фильтр остается заполненным маслом благодаря тому, что внутренняя полость 8 сообщена с системой смазки двигателя в верхней точке, что обеспечивается соответствующей ориентацией при его установке,,
I
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет при сохранении прежней надежности системы смазки (при запуске двигателя масло сразу же поступает в подшипниковые узлы упростить конструкцию фильтра, исклю- Ч1Ш противодренажный клапан.
Формула изобретения
Масляный филь.тр для двигателя внутреннего сгор-ания, снабженный корпусом с днищем и выполненными на его наружной стороне канавкой под уплотни- тельное кольцо и внешней полостью, причем в корпусе выполнена внутренняя полость с размещенными в ней фильтрующим элементом и перепускным клапаном, от л и-чающийся тем, что5 с целью упрощения конструкции, канавка под уплотнительное кольцо выполнена конической, в днище выполнено отверстие, сообщающее внутреннюю и внешнюю полости, а на внешней стороне корпуса вьшолнена риска, парал- лельная оси фильтра и расположенная в плоскости отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2176541C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2000 |
|
RU2174037C1 |
Масляный фильтр | 1988 |
|
SU1643051A1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1813509A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
Фильтр для очистки масла | 1990 |
|
SU1795906A3 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2089735C1 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | 2002 |
|
RU2224119C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ | 2003 |
|
RU2244137C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1991 |
|
RU2036693C1 |
Изобретение м.б. использовано в автотракторном двигателестроении. Цель изобретения - упрощение к-ции фильтра. На наружной поверхности корпуса 1 выполнена коническая канавка 3 под уплотнительное кольцо 4. В центре днища 2 корпуса выполнено резьбовое отверстие 5, а на периферии - отверстие 10, сообщающее внут- ренюю и внешнюю полости 8 и 9 соотв. В полости 8 размещены фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан 7. В плоскости оси отверстия 10 на внешней стороне корпуса выполнена риска 11, параллельная-оси фильтра. Благодаря конусообразности канавки 3 обеспечивается установка фильтра риской 11 вверх при одновременном уплотнении, т.к. можно осуществить дово- рот корпуса за счет уплотнения кольца. 4. Сообщение полости 8 с системой смазки двигателя в верхней точке обеспечивает заполненность фильтра маслом при выключении двигателя. 1 К-ция фильтра упрощается за счет исключения противодренажного клапана. 1 ил. (Л
Венцель С.В | |||
Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания | |||
М.: Химия, 1979, с | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-06-11—Подача