Масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1437514A1

11

/ У / 7/// /УЛ/ / / /// /У//} 77/7 f

4i Ol

uemae.

MOf/rf

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к очистке масла в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - у1гроп(ение конструкции фильтра.

На чертеже изображен предлагаемый фильтр, продольный разрез.

Фильтр содержит корпус 1 с дни- 2, на котором выполнены коническая канавка 3 под уплотнительйое кольцо 4 и резьбовое отверстие 5, расположенное в центре дн1-пца 2, фильрующий элемент 6, перепускной клапа 7 и внутреннюю полость 8. Кроме того, с внешней стороны днища выполнена внешняя полость 9, сообщенная с внутренней полостью 8 отверстием

10,в плоскости-осикоторого на внеш- ней стороне корпуса 1 выгюлнез а риска М, параллельная оси фильтра.

Фильтр работает следующим образом

Уплотнительное кольцо 4 устанавливают в коническую канавку 3, в резул тате чего фильтр своим резьбовым отверстием 5, pacnojiokennbiM в днище 2, навинчивается на штуцер масляной системы, расположенной на блоке цилиндров (не показан )так, что риска

11,выполненная на внешней стороне корпуса 1, оказывается в верхнем положении. Установку фильтра риской 11 вверх при одновременном обеспечении уплотнения осуществляют благодаря конусообразности канавки 3, так как

в этом случае можно осугцествить до- ворот корпуса 1 на 1/4 - 1/6 окружности за счет уплотнения кольца 4 в угловом углублении.

При работе двигателя грязное масло из системы смазки поступает во внешнюю полость 9 и далее через отверстие 10 - во внутреннюю полость 8, а чистое масло, пройдя через фильтрующий элемент 6, поступает в систему смазки. При увеличении сопротивления фильтрующего элемента 6 масло поступает в систему смазки, минуя его, через перепускной клапан 7

При выключении двигателя фильтр остается заполненным маслом благодаря тому, что внутренняя полость 8 сообщена с системой смазки двигателя в верхней точке, что обеспечивается соответствующей ориентацией при его установке,,

I

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет при сохранении прежней надежности системы смазки (при запуске двигателя масло сразу же поступает в подшипниковые узлы упростить конструкцию фильтра, исклю- Ч1Ш противодренажный клапан.

Формула изобретения

Масляный филь.тр для двигателя внутреннего сгор-ания, снабженный корпусом с днищем и выполненными на его наружной стороне канавкой под уплотни- тельное кольцо и внешней полостью, причем в корпусе выполнена внутренняя полость с размещенными в ней фильтрующим элементом и перепускным клапаном, от л и-чающийся тем, что5 с целью упрощения конструкции, канавка под уплотнительное кольцо выполнена конической, в днище выполнено отверстие, сообщающее внутреннюю и внешнюю полости, а на внешней стороне корпуса вьшолнена риска, парал- лельная оси фильтра и расположенная в плоскости отверстия.

Похожие патенты SU1437514A1

название год авторы номер документа
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2000
  • Русаков В.С.
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков Ю.В.
  • Карбушева Г.Н.
RU2176541C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2000
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков В.С.
  • Антонян Е.В.
  • Карбушев А.А.
RU2174037C1
Масляный фильтр 1988
  • Русаков Владимир Севастьянович
  • Русаков Юрий Владимирович
SU1643051A1
Фильтр очистки масла 1990
  • Шестаков Евгений Владимирович
SU1813509A1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ 2000
  • Русаков В.С.
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков Ю.В.
  • Карбушева Г.Н.
RU2165783C1
Фильтр для очистки масла 1990
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1795906A3
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бернштейн Семен Данилович
RU2089735C1
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР 2002
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков В.С.
  • Яшкин В.А.
  • Захарьящев В.В.
  • Климов А.П.
  • Голицын В.П.
  • Чой Сун Тае
  • Антонян Е.В.
  • Карбушев А.А.
RU2224119C2
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ 2003
  • Ковба Пётр Павлович
  • Литвин Илья Иванович
RU2244137C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА 1991
  • Дольберг В.И.
  • Дронин М.И.
RU2036693C1

Реферат патента 1988 года Масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение м.б. использовано в автотракторном двигателестроении. Цель изобретения - упрощение к-ции фильтра. На наружной поверхности корпуса 1 выполнена коническая канавка 3 под уплотнительное кольцо 4. В центре днища 2 корпуса выполнено резьбовое отверстие 5, а на периферии - отверстие 10, сообщающее внут- ренюю и внешнюю полости 8 и 9 соотв. В полости 8 размещены фильтрующий элемент 6 и перепускной клапан 7. В плоскости оси отверстия 10 на внешней стороне корпуса выполнена риска 11, параллельная-оси фильтра. Благодаря конусообразности канавки 3 обеспечивается установка фильтра риской 11 вверх при одновременном уплотнении, т.к. можно осуществить дово- рот корпуса за счет уплотнения кольца. 4. Сообщение полости 8 с системой смазки двигателя в верхней точке обеспечивает заполненность фильтра маслом при выключении двигателя. 1 К-ция фильтра упрощается за счет исключения противодренажного клапана. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 514 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437514A1

Венцель С.В
Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания
М.: Химия, 1979, с
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1

SU 1 437 514 A1

Авторы

Русаков Владимир Севастьянович

Русаков Юрий Владимирович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-06-11Подача