Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1437519A1

Ч

/

-J%

д

/

В

-

ОО

СП

со

У /

Похожие патенты SU1437519A1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Галущак В.С.
RU2183750C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Хилько Григорий Григорьевич
SU1267017A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Мазниченко Сергей Васильевич
  • Гапотченко Виктор Яковлевич
SU1024598A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Свещинский Борис Григорьевич
  • Козак Юрий Николаевич
  • Мийченко Анатолий Михайлович
  • Шипота Федор Иванович
SU1252515A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Кравчук Петр Иванович
SU1726797A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Акименко Алексей Георгиевич
RU2116468C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Кравчук Петр Иванович
SU1774036A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ерощенков Александр Александрович
  • Ермолаева Галина Васильевна
  • Серебряков Эдуард Георгиевич
SU1726799A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 519 A1

Реферат патента 1988 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность термоглушения. Две камеры- завихрители 6, размещенные соответственно вблизи впускного патрубка 2 и в средней части корпуса 1, образованы двумя полусферическими перфорированными перегородками (П) 1, сопряженными своими основаниями. Отверстия перфорации П 7 размещены диаметрально противоположно. Отверстия разделительных П 5 вьшолнены в виде щелевой перфорации и снабжены жалюзи, отогнутыми в сторону патрубка 2. Объ-, емы камер 4, образованных П 5 с отверстиями, и размещенными диаметрально противоположно, связаны соотношением 1:1,2. Б зоне входного отверстия выпускного патрубка 3 установлен отражатель 8, выполненньм в форме чашки со срезанным сегментом. Выхлопные газы, проходя камеру-завихритель и камеры 4, многократно меняют направление своего движения и расщиряются. Отражатель обеспечивает более полное § сгорание частиц топлива за счет более полного смешивания газов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 437 519 A1

Фие.

Изобретение относится к машиностроению, I частности к двигателе строению, а .нно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания,

Цель изобретения - повьппение эффективности шумоглушения, j На фиг. 1 изображен предлагаемый I глушитель шума, продольный разрез; на : фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-Б на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубка- ; ми, камеры 4, выполненные с объемами, I увеличиваюп лмися в сторону патрубка I 3, и образованные разделительными пе- I регородкаг-1И 5 с отверстиями, разме- шенными поочередно диаметрально про- ; тивоположно, И ПО меньшвй мере две камеры-завихрители 6, размещенные со- i ответственно вблизи впускного патруб- I ка 2 и в средней части корпуса 1 и

образованные двумя полусферическими I перфорированными перегородками 7, сопряженными своими основаниями, причем отверстия перфорации камер-завихрите- лей 6 размещены диаметрально противоположно. 8 зоне входного отверстия вьтускного патрубка 3 установлен от- ражатель 8, а отверстия разделительных перегородок 5 вьтолнены в виде I ще.певой перфорации и снабжены жалюзи, ; отогнутыми в сторону впускного патрубка 2.

Отражатель 8 вьтолнен-в форме чашки со срезанным сегментом, а объемы камер 4, снабженных общей перегород- кой 5, связаны соотношением 1:1,2.

Разделительные перегородки 5 и ка- меры-завихрители 6 устанавливаются при помощи технологических штырей 9 (например, двух), выполненных; из груб - ки диаметром 5 мм, и распорных втулок 10, вьтолняющих функции ограничителей камер 4, причем сборка может производиться как по секциям, так и целиком с последуюшей установкой элементов глушителя в корпусе 1. Корпус 1 выполнен из двух полуцилиндров с ТОрЦО-

выми крышками и собирается либо путем сварки, либо путем сбалчивания.

Глушитель шума работает следующим образом.

Вьпслопные газы через впускной патрубок 2 поступают в полость корпуса 1, а оттуда - в камеру-завихритель 6, при этом выхлопные газы многократно отражаются от ее сферических поверхностей и меняют направление движения за счет диаметрально противоположного расположения отверстий перфорации перегородок 7. Из камеры-завихрителя 6 выхлопные газы поступают в первую (начиная от впускного патрубка 2) камеру 4, из которой через щелевые отверстия перегородок 5, частично отражаясь от жалюзи и меняя направление движения, поступают в последующие камеры 4, причем благодаря соотношению 1:1,2 объемов камер 4, снабженных общей перегородкой 5, имеет место постепенное расширение выхлопных газов. Начиная с камеры-завихрителя 6, установленной в средней части корпуса I, процесс повторяется, обеспечивая при помощи метода инверсии процесс шумо- глушения. Отражатель 8 выполняет функцию гашения газового потока (дезинтегратора) , что создает как дополнитель- ньй зффект шумоглушения, так и более полного сгорания частиц топлива з-т; счет более полного смешивания выхлоп- ньгх газов. Затем выхлопные газы через выпускной патрубок 3 выбрасьюаются в атмосферу. Формула изобретения

1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий 1гилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, камеры с объемами, увеличивающимися в сторону выпускного патрубка, образованные раз- делительньгми перегородками с отверстиями, размещенными поочередно диаметрально противоположно, и по меньшей мере две камеры-завихрители, размещенные соответственно вблизи впускного патрубка и в с|)едней части корпуса, отличающийся тем что, с целью повьшения зффективности шумоглущения, камеры-завихрители образованы двумя полусферическими перфорированными перегородками, сопряженными своими основаниями, отверстия перфорации перегородок камер-завихри- телей размещены диаметрально противоположно, в зоне входного отверстия вьтускного патрубка установлен отражатель, а отверстия разделительных перегородок выполнены в виде щелевой перфорации и снабжены жалюзи, отогнутыми в сторону впускного патрубка.2.Глушитель по п. , отличающийся тем, что отражатель выполнен в форме чашки со срезанным сегментом.

3,1437519

3. Глушитель по пп, 1 и 2, о т -ной перегородкой, связаны соотношениличающийся тем, что объемы ем 1:1,2. камер, снабженных общей разделительХ-//

Фае. 2

5-6

Фие.д

Фаз. У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437519A1

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Сергеев Сергей Назарович
SU1204756A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 437 519 A1

Авторы

Сергеев Сергей Назарович

Курига Николай Иванович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-10-08Подача