Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- ниЮ( и может быть использовано в г.о- ловках цилиндров форсированных ,; гателей внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения.
Цель изобретения - повышение надежности путем повьшения интенсив-- кости охлаждения наиболее теплонапря женной зоны головки цилиндров. 1. На фиг.1 показана головка цилинд- I ров двигателя.внутреннего сгорания, поперечное сечение} на фиг.2 - вид А I на фиг,1 на фиг.З - сечение Б-Б на I фиг.1.
I Головка цилиндров двигателя внут- j реннего сгорания содержит корпус 1 с огневым днищем 2, полость 3 охлажде- 1 ния, отверстия в днище под впускные I 4 и выпускные 5 клапаны, прилив фор- 1 сунки 6, устройство 7 жидкостного охлаждения для подачи струи жидкости на охлаждаемую повврхностъ межклапан ной перемычки под углом, равньм и два прилива 8, расположенные по : разные стороны от оси струи. I Головка Ц1шиндров двигателя внут- i реннего сгорания работает следующим ; образом
При работе двигателя внутреннего ; сгорания охлаждающая ждцкость посту- пает в устройство 7 жидкостного ох- : лаждения, где на выходе из отверстия ; в полость 3 охлаждения формируется свободная затопленная осесимметрич- ная струя. Свободная струя разворачивается на преграде и образует, пристенную струю. Скорость в пограничном слое пристенной струи растет от нуля до некоторого максимального зна чения, затем падает,
В зоне ускоренного течения пограничный слой ламинарен н устойчив. Но натекая на гфепятствие полукруглого сечения высотой h - (0,01-0,15)dp., расположенное на расстоянии а . (0,5-1,0)do от точки с нулевой скоростью жидкости, он значительно или полностью турбулизируется,
Увеличении интенсивиости охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается за счет турбулизацит на
приливах, расположенных в зоне ускоренного течения развернувшейся струи и образования за ними вихревого движения, причем для каждого значения высоты прилива существует оптимальный радиус кривизны, определяемый из соотношений
10
а 0,63(-) . а„, при , а 0,135(%) d,, при h7,0,07do.
где h - высота прилива;
dp- диаметр отверстия (8-t2 мм); а - радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и поверхности охлаждения.
Формула изобретения
Головка цилиндров двигателя, внут- реннего сгорания, содержащая устройство жидкостного охлаждения поверхности с отверстием для направленного распределения жидкости, ось которого перпендикулярна охлаждаемой поверх- ности, отличающаяся тем, что, с целью повьшения над.ежности путем интенсификации охлаждения, на охлаждаемой поверхности симметрично оси отверстия выполнены по меньшей мере два прилива полукруглого поперечного сечения, геометрические параметры которых вьшолнены в соответствии с соотношениями
Г
h (0,0l-0,15)do; а (0,5-1,0)do,
ричем при ,07d(, ,а 0,63()° d при h7,0,07do,a 0,135 (--).
h
где MO
h
0 а
а„ диаметр отверстия; высота прилива; радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и поверхности охлаждения .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | 1987 |
|
SU1444546A1 |
Головка цилиндров | 1981 |
|
SU954588A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1763693A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015386C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1362859A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения | 1986 |
|
SU1375846A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985353A1 |
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359459A1 |
Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU964210A1 |
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1977 |
|
SU848714A1 |
Изобретение может быть использовано Б форсированных двигателях с жидкостной системой охлаждения. Цель изобретения - повышение надежности головки. Ось устройства 7 жидкостного охлаждения перпендикулярна охлаждаемой поверхности (ОП). Симметрично оси отверстия устройства 7 на ОП выполнены два прилива 8 полукруглого поперечного сечения. Геометрические параметры приливов выполнены в соответствии с соотношениями: h (0,01-0,15)do; а C0,5-1,0)do, где h - высота приливаj d - диаметр отверстия; а - радиус кривизны прилива от точки пересечения оси отверстия и ОЦ. При htO,07do а 0,63(do/h) do, а при h7/0,07do а 0,135(do/h) . Увеличение интенсивности охлаждения в зоне межклапанной перемычки достигается за счет турбулизации струи охлаждающей жидкости на приливах, расположенных в зоне ускоренного течения развернувшейся струи, и образования за ними вихревого движения. 3 ил. Ш (Л С со ел 4 Ю Фиг.1 J
Фи&.3
Авторское свидетельство СССР № 1188345, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-09—Подача