(Л
4
00
«ч са
e.i
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано преимущес венно для защяты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображено предохранительное устройство, общкй вид; на фиг.2 - сечение А-А на .
Предохранительное устройство состоит из чашеобразного корпуса 1 с основанием 2, Внутри корпуса 1 помещены ведущий вал - коническая шестеня 3, ведомая коническая шестерня 4 жестко соединенная с ведоьвлм валом 5, выполненным за одно целое со шнеком 6, а также шлицевая втулка 7, поджатая пружинами 8 к основанию 2. В диаметрально противоположньк ра-т.- диапьных отверстиях шлицевой втулки с возможностью вращения установлены соединительные конические шестерни- сателлиты 9, входяодае хвостовиками в окна 10 корпуса 1, с возможностью осевого перемещения.
Торцовая часть ведомого вала 5 ра положена концентрично по отношению к ведущему валу-шестерне 3, радиаль но выполненные кулачки I1 которой находятся 3 зацеплении с кулачками 12 ведомого шнекового зала 5. Во избежание осевого перемещения ведущий вал-шестерня 3 поджат гайкой 13. Дпя предотвращения треиия между гайкой 13 и наружным торцом корпуса 1 установлены шарики 14, между ведущи валом-шестерней 3 и внутренним торцом корпуса 1 - шарики 15,
Упорное звено устройства состоит из кольца 16, поджато пружиной 17
Вращение от привода 1 передается на ведущий вал-шестерню 3 н далее через сцепленные кулачки II и 12- на ведомый вал 5, Передаваемое шнеко- вым транспортером вещество загружается в бункер 20 и переносится шнеком 6 в направлении от предохранительного устройства. При перегрузке ведомый вал 5 получает осевое отжатие, в результате чего пруткина 17 сжимается, а ведомая шестерня 4 входит в зацепление с коническими шестернями-сателлитами 9,
Таким образом, усилие отжатия ведомого вала 5 через шестерни-сателлиты 9 передается на шлицевую втулку 7, которая, сжимая пружины 8, вводит шестерни-сателлиты 9 в зацепление с ведущим валом-шестерней 3, Кулачки 11 и 12 при этом размыкаются. Ведущий вал-шестерня 3 продолжает, вращаться, а ведомая шестерня 4, ведомый вал 5 и шнек 6 за счет проворота шестеренсателлитов 9 получают вращение в обратном направлении до снятия перегрузки , после чего под воздействием сжатых пружин 8 и 17 элементы устройства возвращаются в исходное положе
ние
Формула изобретения
Предохранительное устройство, преимущественно для шнекового транс- портера, содержащее корпус, размещенные в нем ведущую коническую шестерню, закрепленную на ведущем валу, и соосно ей расположенную ведомую кони-, ческую шестерню, закрепленную на ведомом шнековом валу, соединительную коническую шестерню, установленную в- корпусе с возможностью осевого перемещения, средство передачи крутящего момента в виде кулачков, о т л н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1323783A1 |
Предохранительное устройство | 1986 |
|
SU1456342A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU684208A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1076658A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2626946C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1341407A1 |
Упруго-предохранительная муфта конструкции С.Г.Нагорняка | 1983 |
|
SU1145182A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам приводов машин, и может быть использовано .преимущественно для защиты приводов шнековых транспортеров и конвейеров от перегрузок. Цель из6брете1шя - повышение надежности и упрощение конструкции. В корпусе 1 размещены ведущий вал (шестерня З) и ведомый шнековый вал 5 с шестерней 4. Вал 5 с шестерней 3 соединен кулачками (К) 12. Между шестернями 3 и 4 расположена соединительная коническая шестерня 9. Передача момента с вала 3 на вал 5 осуществляется К 12. При перегрузке К 12 расцепляются. Далее вращение осуществляется через сцепленные шестерни 3, 9, 4 в противоположном направлении. При этом шнек 6 высвобождается от перегрузки. 2 ил.
и контактирующего с буртом 18 ведомо- 45 чающееся тем, что, с целью
го вала 5 через опорш |е шарики 19. Шнек 6 находится внутри загрузочного бункера 20. Таким образом, посредством упорного звена обеспечивается осевое перемещение вала 5,
Предохранительное устройство работает следун щм образом.
50
повьш1ения надежности и упрощения ко струкции, кулачки расположень: радиа но на обращенных одна к другой поверхностях шнекового вала и ведущей шестерни, а шнековый вал установлен в корпусе с возможностью осевого пе ремещения .
повьш1ения надежности и упрощения конструкции, кулачки расположень: радиаль- но на обращенных одна к другой поверхностях шнекового вала и ведущей шестерни, а шнековый вал установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения .
Фаг.2
Авторское свидетельство СССР № 1300222, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1986-12-02—Подача