Известны конвейероструги для выемки угля под щитом при разработке крутопадающих пластов столбами по падению, снабженные двумя ветвями скребково-режущей цепи, производящими разрушение угля и его транспортировку в двух направлениях.
Описываемый конвейероструг для выемки угля под щитом отличается от известных тем, что щвеллеры пинейиых секций и секций подвески направляющей балки взаимно смещены в вертикальной плоскости, а резцедержатели прикреплены к корпусам резцовых кареток под некоторым углом к горизонтальной плоскости.
Такое выполнение конструкции позволяет при разрущении угля обеими ветвями скребково-режущей цепи транспортировать уголь в одном направлении в грузовой гезенк, оставляемый после отработки предыдущего столба.
На фиг. 1 изображена схема описываемого конвейероструга; на фиг. 2 - схема расположения конвейероструга в забое; на фиг. 3 - схема механизма вертикальной подачи.
Предлагаемый конвейероструг предназначен для выемки и транспортирования угля под механизированными крепями типа ЩК, применяемыми для разработки крутопадающих пластов средней мощности.
Балка конвейероструга состоит из двух концевых секций / и .2, линейных секций 3 и секций подвески 4. Все секции соединены между собой щарнирами 5 с вертикальной осью. Кроме того, каждая секция подвески соединена со стороны второго гезенка с линейной секцией щарниром 6 с горизонтальной осью. Наличие шарниров позволяет компенсировать неравномерную подачу механизмами, а также изгибаться балке при неспокойной гипсометрии почвы и кровли пласта.
На внещних сторонах концевых -.екций закреплены два привода, состоящие из двигателя 7 и редуктора 8, для передачи вращения приводной звездочки 9. Приводные звездочки находятся в зацеплении с бесконечной карабельной цепью 10, замкнутой в горизонтальной плос№ И3759- 2 кости, к которой прикреплены скребки 11т резцовые каретки 12. Резцовая каретка состоит из корпуса, на котором укреплены четыре ролика 13, расположе 1ные попарно один над другим. К резцедержавкам крепят зубки М, прризводящие разрушение угольного забоя. Балки секций состоят из двух 1швеллеров, на внутренних полках которых закреплены направляющий Л5, по которым катятся ролики кареток. При развороте кареток ролими их сходят с направляющих 15, опираясь на звездочку 9 и диск 16, и затем желобом, образующимся торцем диска и утюгом 17, направляют каретку на другую сторону балки. Швеллеры линейных секций и секций подвески смещены па некоторое расстояние, в результате чего образуется ступеичатый забой. Концевые секции состоят также из швеллеров с направляющими, но щвеллеры сварены так, что обеспечивают выход кареток на приводной звездочке па один уровень. Балка конвейероструга подвещена на телескопических балках 18 к вспомогательным секциям щитовой крепи посредством механизмов 19 вертикальной подачи. Механизм вертикальной подачи состоит из большого и малого рычагов 20 и 21, гидравлического домкрзта 22 и двух ползунов 23 и 24. Ползуны щарнирно соединены с рычагами и находятся в направляющих 25 балки подвески. Шток домкрата соединен щарнирно с малый рычагом, цилиндр - с большим. При выдвижении штока домкрата 22 ползун 23 опускается по вертикальной прямой, а ползун 24 передвигается по направляющей 25. При закреплении всех ползунков 23 к направляющим 25 подвески при помощи винта 26 фиксируют телескопические балки, а следовательно, и секции крепи, к которым они прикреплены. Каждую телескопическую балку крепят к лыжам 27 и 28 крепи. Механизм 29 горизонтальной подачи телескопической балки состоит из двух рычагов 30 и 31, соединенные щарнирно, и домкрата 32. Рычаг 30 другим концом присоединен щарнирно к неподвижному элементу телескопической балки, а рычаг 31 - к передвижной трубе, соединенной с механизмом вертикальной подачи., Транспортировка угля в одном направлении осуществляется за счет ступенчатого расположения забоя, причем забой у висячего бока имеет наклон в сторону забоя у лежачего бока, в связи с чем отбитый уголь будет скатываться от висячего к лежачему боку пласта. Конструкция предлагаемого конвейероструга позволяет производить выемку угля под щитовыми крепями типа Ш,К, вне зависимости от угла падения, и транспортировать уголь в одном направлении к углеспускному гезенку. Применение предлагаемого конвейероструга полезно, так как значительно сокращаются нарезные работы.
Предмет изобретения
Конвейероструг для выемки угля под щитом при разработке крутопадающих пластов столбами по падению, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортировки угля в одном направлении (грузовой гезенок) при разрущении угольного забоя обеими ветвями скребково-рсжущей цепи, щвеллеры линейных секций и секций подвески направляющей балки взаимно смещены в вертикальной плоскости, а резцедержатели прикреплены к корпусам резцовых кареток под некоторым углом к горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫЕМОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU211480A1 |
Конвейероструг для выемки мощных крутопадающих пластов | 1972 |
|
SU583298A1 |
Конвейероструг | 1989 |
|
SU1760107A1 |
Агрегат для выемки угля из крутых пластов | 1981 |
|
SU972134A1 |
Щитовой комплекс | 1983 |
|
SU1086177A1 |
Выемочно-доставочная машина | 1990 |
|
SU1747688A1 |
Агрегат для выемки крутых пластов угля | 1983 |
|
SU1164437A1 |
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС (БЛОК) | 1998 |
|
RU2172410C2 |
Фронтальный агрегат | 1990 |
|
SU1751309A1 |
Фронтальный агрегат | 1990 |
|
SU1728486A1 |
30
28
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-09-05—Подача