Противобоксовочное устройство тепловоза Советский патент 1988 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1438977A1

15 е- 10

11Д38977

Изобретение относится к транспорту, в частности к противобоксовочным устройствам тепловозов, оборудованных электромеханическим контроллером управления силовой дизель-генераторной установкой,

Цель изобретения - повышение тя говьж свойств и надежности

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из репе боксо- вания (обмотка не показана) с контактами 1-4, реле 5 форсировки с контактами 6 и 7 и промежуточного реле 8 15 с контактами 9. Дешифратор 10 подключен входами к выходам задатчикя П ре- задания жима работы силовой дизель-генератор- ной установки тепловоза, а выходом - к входу блока 12 умножения. Резистор 20

13подключен к одному из выходов блока

14задания и одному из входов блока

15уставок блока возбуждения генера- - тора. Обмотка реле 5 форсировки включена контактами 2 и 6 в цепь, связывающую выход блока 12 умножения с другим выходом блока 14 задания и другим входом блока 15 уставок блока возбуждения генератора. Обмотка прозадатчика 11, частоты вращения дизеля и выходного напряжения блока 14 задания возбуждения. Реле 5 форсировки находится во включенном состоянии. На вход блока 15 уставок возбуждения через размыкающие контакты 1,3 и 9 реле боксования и промежуточного реле поступает напряжение, соответствующее позиции зада тчика 11.

При боксовании какой-либо колесной пары срабатывает реле боксования, которое .размыкает контакты 1, 2 и 3 и замыкает контакты 4. Разрыв кЬнтак- тов 1 и 3 приводит к введению резистора 13 в цепь, связывающую блок 14

возбуждения с блоком 15 уставок возбуждения. Одновременно включается промежуточное реле 8, размыкая свои контакты 9. Напряжение, прикладываемое к блоку 15 уставок возбуждения, начинает резко / уменьшаться, что приводит к уменьшению напряжения тягового генератора. 25 После достижения входным напряжением . , блока 15 уставок возбуткдения задгшно- го уровня peJie 5 форсировки отключается и свот- к контактами .7 отключает промежуточное реле 8. Последнее замымежуточного реле 8 включена контакта- 30 кае т контакты 9 и шунтирует ими ми 4 и 7 в цепь источника 16 питания часть резистора 13, уменьшая тем са- бортовой сети тепловоза. Контакты 1,3 и 9 подключены к вьшодам резистора 13.

мым противобоксовочное воздействие. Реле 5 форсировки остается в отключенном состоянии, так как цепь пита0

5 задания 0

задатчика 11, частоты вращения дизеля и выходного напряжения блока 14 задания возбуждения. Реле 5 форсировки находится во включенном состоянии. На вход блока 15 уставок возбуждения через размыкающие контакты 1,3 и 9 реле боксования и промежуточного реле поступает напряжение, соответствующее позиции зада тчика 11.

При боксовании какой-либо колесной пары срабатывает реле боксования, которое .размыкает контакты 1, 2 и 3 и замыкает контакты 4. Разрыв кЬнтак- тов 1 и 3 приводит к введению резистора 13 в цепь, связывающую блок 14

возбуждения с блоком 15 уставок возбуждения. Одновременно включается промежуточное реле 8, размыкая свои контакты 9. Напряжение, прикладываемое к блоку 15 уставок возбуждения, начинает резко / уменьшаться, что приводит к уменьшению напряжения тягового генератора. 5 После достижения входным напряжением , блока 15 уставок возбуткдения задгшно- го уровня peJie 5 форсировки отключается и свот- к контактами .7 отключает промежуточное реле 8. Последнее замыкае т контакты 9 и шунтирует ими часть резистора 13, уменьшая тем са-

мым противобоксовочное воздействие. Реле 5 форсировки остается в отключенном состоянии, так как цепь пита

Похожие патенты SU1438977A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования тепловоза 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1449381A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Новиков О.И.
RU2065364C1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1988
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1602774A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1986
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1390078A1
Противобоксовочное устройство 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU901097A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства 1982
  • Филиппов Лев Константинович
  • Борзов Александр Иванович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU1090590A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ 1996
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2099209C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Данковцев В.Т.
  • Бару Г.А.
RU2035323C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1

Реферат патента 1988 года Противобоксовочное устройство тепловоза

Изобретение относится к транспорту, в частности к противобоксовоч- ным устройствам тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности. Устройство состоит из реле боксования с контактами 1-4, реле 5 форсировки с контактами 6, 7, промежуточного реле 8 с контактами 9, дешифратора 10, блока 12 умножения и резистора 13. На выходе блока 14 и - а& ов ая, ВО нсовоч- правв и з ререле про9, ия 14 iO задания возбуждения напряжение, пропорциональное позиции задатчика 11, поступает на вход блока 15 уставок возбуждения генератора и на вход блока 12 умножения. На другой вход поступает напряжение, обратно пропорциональное позиции задатчика 11, выдаваемое дешифратором 10 по сигналам с его выходов. При боксовании реле бок- сования контактами 1, 3 вводит резистор 13 во входную цепь блока 15 уставок возбуждения, снижая напряжение генератора. Одновременно включается контактами 4 промежуточное реле 8, а реле 5 форсировки отключается. Контакты 7 отключают промежуточное реле 8, которое своими контактами 9 вводит часть резистора 13, уменьшая тем самым противобоксовочное воздействие. После прекращения боксования контакты 3 снимают противобоксовочное воздействие полностью, а контакты 1, 2 и 4 приводят устройство в исходное состояние. 1 ил. (Л цу 4 Од 00 СО -к

Формула изобретения SU 1 438 977 A1

Устройство работает следующим об- ос ния его обмотки прервана соответствугащими контактами 6.

разом.

При движении локомотива без боксования на выходе блока 14 задания возбуждения имеется напряжение, величина которого зависит от позиции задат-40 такты 3 снимают противобоксовочное чик а 11 . Дпя получения стабильного напряжения, равного напряжению на максимальной позиции задатчика 11, с выходов задатчика сигналы от задающего уставки частоты вращения дизе- 45 ля дешифрируются дешифратором 10. На выходе дешифватора 10 напряжение изменяется обратно пропорционально позиции задатчика 1, обусловленной комбинацией, сигналов на его выходах чем ниже позиция задатчика 11, тем вьш1е выходное напряжение дешифратора 10. Это напряжение поступает на один из входов блока 12 умножения, где пдризводится его перемножение с те- j, кущим значением выходного напряжения блока 14 задания, в результате чего на выходе блоке 12 умножения имеется напряжение, не зависящее от позиции

50

воздействие. Контакты 2 реле боксов ния включат обмотку реле 5 форсиров ки, а контакты 4 не дают включиться промежуточному реле 8.

Форму л-а изобретени

Противобоксовочное устройство те ловоза, содержащее реле боксования, одни из контактов которого связаны резистором, один вывод которого под ключен к одному из выходов блока за дания возбуждения, а другой вывод - к одному из входов блока уставок во буждения генератора, и задатчик реж ма работы силовой дизель-генераторной установки, отличающее с я тем, что, с целью повьшения ТЯ говых свойств и надежности, оно сна жено реле форсировки, промежуточным

вугащими контактами 6.

После прекращения боксования отключается реле боксования, замыкаются его контакты 1 и 3, при этом контакты 3 снимают противобоксовочное

воздействие. Контакты 2 реле боксования включат обмотку реле 5 форсировки, а контакты 4 не дают включиться промежуточному реле 8.

Форму л-а изобретения

Противобоксовочное устройство тепловоза, содержащее реле боксования, одни из контактов которого связаны с резистором, один вывод которого подключен к одному из выходов блока задания возбуждения, а другой вывод - к одному из входов блока уставок возбуждения генератора, и задатчик режима работы силовой дизель-генераторной установки, отличающее- с я тем, что, с целью повьшения ТЯ говых свойств и надежности, оно снабжено реле форсировки, промежуточным

3U38977

реле, блоком умножения и дешифрато-а другой вывод обмотки реле форсиров- ром, входы которого подключены к вы-ки соединен с другим входом блока ус- ходам задатчика режима работы силовойтавок возбуждения, при этом один, дизель-генераторной установки, а вы-другой и промежуточньй выводы резйс- ход - к одному из входов блока умно-тора соединены с первыми и третьими жения, другой вход которого соединенконтактами реле боксования, парал- с одним из выводов резистора, а вы-лельно одним из которых подключены ход - с одним из вьгеодов,обмотки ре-контакты промежуточного реле, в цепь ле форсировки через одни из своих юпитания обмотки которого включены контактов и параллельно включенныхчетвертые контакты реле боксования и им других контактов реле боксования,другие контакты.реле форсировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438977A1

Противобоксовочное устройство тепловоза 1979
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
SU895740A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 438 977 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Краснянская Светлана Николаевна

Андрейченко Владимир Павлович

Шесточенко Нина Александровна

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-22Подача