(5) ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
Противобоксовочное устройство | 1980 |
|
SU901097A1 |
ДАТЧИК БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА С ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 1994 |
|
RU2093376C1 |
Противобоксовочное устройство для транспортного средства с параллельно включенными двигателями постоянного тока последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU1147605A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива | 1985 |
|
SU1294653A1 |
Устройство для защиты от боксования транспортных средств с тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения | 1979 |
|
SU906737A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1987 |
|
SU1449381A1 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1987 |
|
SU1438977A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам защиты колесных пар теп ловоза от боксования. Известно протиаобоксовочное устройство тепловоза с параллельно подключенным к генератору тяговыми дви гателями постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее диодный мост сравнения, входы которого соединены с общими точками обмоток якорей и возбуждения двигателей, а выход - с включающей катушкой реле- боксования, контакты которого включены Ё цепь блока управления возбуждением генератора, реле перехода и резисторы tl 3. Недостатком известного устройства является низкое противобоксовоч ное воздействие в зоне высоких скоростей движения, когда кинематическа энергия, накапливаемая колесной парой в процессе боксования, значительно выше, чем при трогании и скорости длительной тяги. Цель изобретения - повышение тяговых свойств тепловоза в зоне высоких скоростей движения путем повышения противобоксовочного воздействия в этой зоне, Цель достигается тем, что резисторы включены, последовательно с контактами реле боксования, каждый из которых шунтирован контактами реле перехода. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство состоит из реле 1 боксования, соединенного с выходом диодного моста 2 сравнения. Контакты 11 реле 1 боксования включены в цепь блока 3 управления возбу : дения генератора 4, последовательно с резисторами 5 и 6, шунтированными контактами 7 и 8 реле переходов (не показаны). Входы моста 2 сравнения ссзединены с общими точками обмоток якорей и возбукодения тяговых двигз телей 9, подключенных к генератору 4. Выбор метода построения предлага емого устройства объясняется следую щим примером. Пусть при движении тепловоза со скоростью 10 км/час избыточная скорость скольжения коле ной пары равна 1 км/час. В этом слу чае избыточная кинетическая энергия накопленная в процессе боксования, составит -г-fOiSm , , где д W - избыточная кинетическая энергия; Vj; - линейная скорость бо.ксую щего колеса; VT линейная скорость колеса перед боксованием (скорость тепловоза). При той же скорости избыточного скольжения колесной пары и скорости движения тепловоза, равной 100 км/час, избыточная кинетическая энергия в десять раз выше. Следовательно, для эффективного прекращени боксования необходимо увеличивать выходное противобоксовочное воздействие с ростом скорости тепловоза с учетом избыточной кинетической энер гии, накапливаемой колесной парой в процессе боксования. Переключение мощности выходного сигнала реле боксования осуществляют при помощи реле переходов первой и второй ступеней ослабления поля тяговых электродвигателей, каждое из которых автоматически включается при скоростях движения тепловоза 11,67 и 16,67 м/с. Число ступеней резисторов выбира ют исходя из максимального приближения ломаной линии к аппроксимируе мой кривой, выражающей зависимость приращения кинетической энергии, при одном и том же значении скольже ния, в функции скорости тепловоза. В ряде случаев при двух ступенях ослабления поля может быть применен как один, так три и более резисторов., управляемые специально установленными для этой цели реле переходов, настроенными на срабатывание |при различных скоростях движения тепловоза. В соответствии с этим регулируют отбор мощности от энергетической цепи тепловоза в функции скорости его движения. Такой отбор осуществляют посредством аппроксимации кривой кинетическая энергия-скорость движения тепловоза тремя прямыми линиями (максимальная погрешность 2,7) резистивно-контактными груп- пами, которыми управляют реле переходов, срабатывающих при различных скоростях движения тепловоза. Противобоксовочное устройство работает следующим образом. При движении тепловоза со ско-. ростью ниже 11,67 м/с контакты 7,8 реле перехода находятся в исходном состоянии и в блок 3 управления возбуждением генератора поступает сигнал, ослаблейный на резисторах 5 и 6, за счет чего противобоксовочное воздействие оказывается минимальным. При достижении тепловозом скорости движения 11,67 м/с включается реле перехода первой ступени ослабления поля и своими контактами 7 шунтиРУет резистор 5, за счет чего повышается противобоксовочное воздействие. При достижении тепловозом скорости движения 16,67 м/с включается рее перехода второй ступени ослабления поля и своими контактами 8 шунтирует резистор 6, в результате чего остигается максимальное противобоксовочное воздействие. Применение противобоксовочного устройства позволяет уменьшить скорости боксования колесных пар, за счет чего повьшаются тяговые свойства тепловоза и сокращается число выходов из строя тяговых электродвигателей, а также уменьшается износ бандажей колесных пар и рельс. Формула изобретения Противобоксовочное устройство тепловоза с параллельно подключенными к генератору тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее диодный Мост сравнения, еходы которого соединены . с общими точками обмоток якорей и возбуждения двигателей, а выход с включающей катушкой реле боксования, контакты которого включены в цепь блока управления возбуждения г нератора, реле перехода и резисторы отличающееся тем,что с целью повышения тяговых свойств тепловоза в зоне высоких скоростей движения путем повышения противобок совочного воздействия в этой зоне. 0л резисторы включены последовательно с контактами реле боксования, каждый из которых шунтирован контактами реле перехода. Источники информации, , принятые во внимание при экспертизе 1. Колесник U.K. Электропередачи тепловозов на переменно-постоянном токе. М., Транспорт, 1978, с.ЙЗЩЦ (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-11-30—Подача