Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении Советский патент 1988 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU1438978A1

114

Изобретение относится к транспор- ту в частност к устройстзам для. ре гулирования скорости электроподвкжно- го сог.тава при рекуперативном торможении.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока с якорыьии обмоткаг-м 1 и 2 и обмотками 3 и 4 воэб-уждения, ссединеннь№Ш последовательно и подключенньп й к ко точнику питания тяговой сети ,5„-Ти- ристорный преобразователь 6 встречно включенными тиристорами 7 и 8 соеди- шеи с обмотками 3 и 4 возб-уждения и осуществляет их питание. Датчик 9 то ка диодом 10 и. тирнстором 7 включен в цепь якорных обмоток 1 и 2 электр о- двигателей. Токоограничивзющий резистор II соединяет конденсатор 12 и ре- актор 3 с o6MOTKaivtt-: 1 к 2 электрю- двигателай. Встречно включенные пере- зарядк-ыа тиристор 14 и , диод 15 подключены к конденсатор;/ 12 и тиристорам 7 и 8.

УстройстЕО работает следуиидам образом «

В режиме, рекуперативного торможения, ток .BO36yjKfi;8HHH,, регулируемый преобразователем 6, протекает по контуру преобразователь 6 - тиристор 7 - обмотки 3 и 4 возбуждения. Ток рекуперации замыкается по цепи вывод (ш-г- щ совой) тяговой сети 5 - дкод 10 - тиристор 7 - обмотки 1 и 2 якорей двигателей - вывод (плюсовой) тяговой сети 5. При коротком за ;ь кании двигателей на землюj вызванном кохга- банием напряжения;, перебросом по кол- лектору и т.д.5 возрастает ток рекуперации до значения тока уставки датчика 9 который форг-шрует сигнал, поступающий на электрод управления тиристора 14. Последний вкл очается8 и предварительно заря-лсенный через резистор 11 и реактор 3 конденсатор 12 перезаряжается по верхняя обкладка корщенсатора 12 -- тиристор 4 - тиристор 7 - реактор 13 -- нюк- - няя обкладка конденсатора 12, Ток через тиристор 14 спадает до нуляs и тиристор выключается. Напряжение

Произв -полрьГр . пр-тие,,

89782

конденсатора 12 прикладывается в обратном направлении к тиристору 7, в результате образуется контур замеще ния прямого тока тиристора конденсатор 12 реактор 13 - тиристор 7 - диод 15 - конденсатор (сопротивление резистора П велико, и током через него в интервале коммутации мож10 ,но пренебречь). Подачей сигнала на тиристор 8 обеспечивается независимый перезаряд конденсатора через тиристор 8 и диод 15 (при снятых импуль-- сах управления преобразователем 6).

15 При вь клшчении тиристора .7 и перезаряде конденсатора 12 . ток рекуперации протекает по обмоткам возбужде- ния в противоположном направлении, чем от преобразователя 6, размагничи20 вания тяговые двигатели, чем обеспечивается быстрый спад тока короткого зa iыкaния,

OopMyj-ia изобретения

i b Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении, содержащее подключенные к источнику питания электродвигатели постоянного тока 30 последовательного возбуждения, обмотки возбуркдения которых связаны с ти- ристорным преобразователем, токоогра- кичивающий резистор, реактор, тиристоры и датчик тока якорных обмоток

электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения наделсности 5 оно снабжено диодами и конденсаторе -, соединенным одной из обкладок с анодом одного из тирис40 торов, катодом одного из диодов и через токоограничивающий резистор с одним из выводов источника питания и ЯКОР1ЩХ обмоток электродвигателей, а другой обкладкой - с одним из вьшо- дов реактора, подключенного другим выводом к аНодам и катодам второго и третьего тиристоров и к обощм выводам якорьъгх. обмоток и обмоток возбуждения электродвигателей, при этом ка-- тод и анод второго и третьего тиристоров соединены с катодом первого тиристора, анодом и катодом первого к второго диодов и одним из выводов ти- ристорного преобразователя, подключенного другим выводом к другим выводам обмоток возбулщения и источника , питания и к аноду второго диода.

Тираж 569Подпис |д

. Ужгород, -ул. Проектная, 4

45

50

55

Похожие патенты SU1438978A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
RU2076445C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2002
  • Винник Л.В.
  • Рябцев Г.Г.
  • Сухоруков А.И.
  • Желтов К.С.
RU2216457C2
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Тяговый электропривод 1984
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU1303455A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1989
  • Мазнев Александр Сергеевич
SU1632825A1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении, и направлено на повышение надежности. При рекуперативном торможении ток якорных обмоток 1,2 электродвигателей поступает в тяговую сеть 5 через датчик 9.тока, диод 10 и тиристор 7. Регулирование скорости производится изменением тока возбуждения в обмотках 3, 4 тиристорным . преобразователем 6 через тиристор 7. При icopoTKOM замыкании двигателей на землю, например, при перебросе по коллектору электродвигателя с якорной обмоткой 1 ток достигает величины уставки датчика 9, который формирует сигнал на электроды управления тиристоров 8 и 14. Предварительно заряженный конденсатор 12 перезаряжается по цепи: тиристор 14, тиристор 7, реактор 13. Напряжение обратной полярности прикладывается к тиристору 7 и закрывает его. Ток конденсатора 12 замыкается в следующий полупериод по цепи: реактор 13, тиристор 8, диод 15. Ток якорных обмоток 1, 2 замыкается на обмотки 3, 4 возбуждения в направлении, противоположном току от преобразователя 6, чем достигаются быстрое размагничивание электродвигателей и спад тока короткого замыкания. 1 ил. s (Л со с 00

Формула изобретения SU 1 438 978 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1438978A1

Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М
Подвижной состав электрифицированных железных дорог
- М.: Транспорт, 1980, с
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ РАСЧЕТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПИЩИ 1919
  • Бечин М.И.
SU284A1

SU 1 438 978 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Даты

1988-11-23Публикация

1987-06-15Подача