114
Изобретение относится к транспор- ту в частност к устройстзам для. ре гулирования скорости электроподвкжно- го сог.тава при рекуперативном торможении.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из тяговых электродвигателей постоянного тока с якорыьии обмоткаг-м 1 и 2 и обмотками 3 и 4 воэб-уждения, ссединеннь№Ш последовательно и подключенньп й к ко точнику питания тяговой сети ,5„-Ти- ристорный преобразователь 6 встречно включенными тиристорами 7 и 8 соеди- шеи с обмотками 3 и 4 возб-уждения и осуществляет их питание. Датчик 9 то ка диодом 10 и. тирнстором 7 включен в цепь якорных обмоток 1 и 2 электр о- двигателей. Токоограничивзющий резистор II соединяет конденсатор 12 и ре- актор 3 с o6MOTKaivtt-: 1 к 2 электрю- двигателай. Встречно включенные пере- зарядк-ыа тиристор 14 и , диод 15 подключены к конденсатор;/ 12 и тиристорам 7 и 8.
УстройстЕО работает следуиидам образом «
В режиме, рекуперативного торможения, ток .BO36yjKfi;8HHH,, регулируемый преобразователем 6, протекает по контуру преобразователь 6 - тиристор 7 - обмотки 3 и 4 возбуждения. Ток рекуперации замыкается по цепи вывод (ш-г- щ совой) тяговой сети 5 - дкод 10 - тиристор 7 - обмотки 1 и 2 якорей двигателей - вывод (плюсовой) тяговой сети 5. При коротком за ;ь кании двигателей на землюj вызванном кохга- банием напряжения;, перебросом по кол- лектору и т.д.5 возрастает ток рекуперации до значения тока уставки датчика 9 который форг-шрует сигнал, поступающий на электрод управления тиристора 14. Последний вкл очается8 и предварительно заря-лсенный через резистор 11 и реактор 3 конденсатор 12 перезаряжается по верхняя обкладка корщенсатора 12 -- тиристор 4 - тиристор 7 - реактор 13 -- нюк- - няя обкладка конденсатора 12, Ток через тиристор 14 спадает до нуляs и тиристор выключается. Напряжение
Произв -полрьГр . пр-тие,,
89782
конденсатора 12 прикладывается в обратном направлении к тиристору 7, в результате образуется контур замеще ния прямого тока тиристора конденсатор 12 реактор 13 - тиристор 7 - диод 15 - конденсатор (сопротивление резистора П велико, и током через него в интервале коммутации мож10 ,но пренебречь). Подачей сигнала на тиристор 8 обеспечивается независимый перезаряд конденсатора через тиристор 8 и диод 15 (при снятых импуль-- сах управления преобразователем 6).
15 При вь клшчении тиристора .7 и перезаряде конденсатора 12 . ток рекуперации протекает по обмоткам возбужде- ния в противоположном направлении, чем от преобразователя 6, размагничи20 вания тяговые двигатели, чем обеспечивается быстрый спад тока короткого зa iыкaния,
OopMyj-ia изобретения
i b Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении, содержащее подключенные к источнику питания электродвигатели постоянного тока 30 последовательного возбуждения, обмотки возбуркдения которых связаны с ти- ристорным преобразователем, токоогра- кичивающий резистор, реактор, тиристоры и датчик тока якорных обмоток
электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения наделсности 5 оно снабжено диодами и конденсаторе -, соединенным одной из обкладок с анодом одного из тирис40 торов, катодом одного из диодов и через токоограничивающий резистор с одним из выводов источника питания и ЯКОР1ЩХ обмоток электродвигателей, а другой обкладкой - с одним из вьшо- дов реактора, подключенного другим выводом к аНодам и катодам второго и третьего тиристоров и к обощм выводам якорьъгх. обмоток и обмоток возбуждения электродвигателей, при этом ка-- тод и анод второго и третьего тиристоров соединены с катодом первого тиристора, анодом и катодом первого к второго диодов и одним из выводов ти- ристорного преобразователя, подключенного другим выводом к другим выводам обмоток возбулщения и источника , питания и к аноду второго диода.
Тираж 569Подпис |д
. Ужгород, -ул. Проектная, 4
45
50
55
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2076445C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1632825A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования скорости электроподвижного состава при рекуперативном торможении, и направлено на повышение надежности. При рекуперативном торможении ток якорных обмоток 1,2 электродвигателей поступает в тяговую сеть 5 через датчик 9.тока, диод 10 и тиристор 7. Регулирование скорости производится изменением тока возбуждения в обмотках 3, 4 тиристорным . преобразователем 6 через тиристор 7. При icopoTKOM замыкании двигателей на землю, например, при перебросе по коллектору электродвигателя с якорной обмоткой 1 ток достигает величины уставки датчика 9, который формирует сигнал на электроды управления тиристоров 8 и 14. Предварительно заряженный конденсатор 12 перезаряжается по цепи: тиристор 14, тиристор 7, реактор 13. Напряжение обратной полярности прикладывается к тиристору 7 и закрывает его. Ток конденсатора 12 замыкается в следующий полупериод по цепи: реактор 13, тиристор 8, диод 15. Ток якорных обмоток 1, 2 замыкается на обмотки 3, 4 возбуждения в направлении, противоположном току от преобразователя 6, чем достигаются быстрое размагничивание электродвигателей и спад тока короткого замыкания. 1 ил. s (Л со с 00
Тихменев Б.Н., Трахтман Л.М | |||
Подвижной состав электрифицированных железных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1980, с | |||
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ РАСЧЕТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПИЩИ | 1919 |
|
SU284A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-15—Подача