Для устранения буксования колес гру- зовых автомобилей предлагается применеиие широкой шарнирной цепи, рас- ; полагаемой под задними колесами и передвигаемой при помош,и этих последних. 1
Это приспособление ие требует переделки автомобилей, может быть крайне легко и быстро снято или монтировано на автомобиль, при чем в последнем , случае автомобиль может быть использован для сельскохозяйственных работ, как трактор.
На фиг. 1 изображен боковой вид грузового автомобиля с установленным приспособлением; на фиг. 2, 2 и 3 изображены в трех вариантах звенья цепи; на фиг. 4 изображены в боковом виде и в плане барабаны, поддержи- , вающие цепь и способ укрепления их к кузову автомобиля; на фиг. 5-барабан в продольном разрезе; на фиг. 6 и 6 нажимной ролик в двух проекциях; ; на фиг. 7 - изображена металлическая покрышка на шины для передних колес и на фиг. 8-поперечный разрез этой покрышки.1
По обе стороны задних колес 1, 1 к раме автомобиля 2 (фиг. 1, 4, 5) при |
помощи скоб 4 неподвижно укрепляются по две оси 5, о, с шестигранными барабанами 6, 6, свободно врашающимися на шариковых подшипниках (фиг. 5); наружные концы осей 5, .5, при помоши тяг 7 из углового железа, укрепляются к раме автомобиля. Над центром каждого заднего автомобильного колеса 1, 1 в стойках расположены валики 8, (фиг. 6), поддерживаемые подвижными подшипниками, отжимаемыми книзу при помощи спиральных пружин 9, благодаря чему валики У постоянно нажимают сверху на шины задних колес. Через оба барабана Ч, ( с каждой стороны грузовика перекинута шарнирная цепь 10, прохоцящая между валиками в и шиной колеса 1 сверху и между шиной и почвой дороги снизу (фиг. 1). При движении автомобиля и вращении колес шарнирная цепь постепенно передвигается трением и нажимом колеса, подставляя непрерывно большую поверхность соприкосновения колеса с почвой дороги.
Звенья шарнирной цепи изготовляются или из деревянных досок твердого дерева, обитых листовым железом и шарнирно связанных между собою (фиг. 2), или же деревянные доски только укрепляются снизу железными полосами (фиг. 2), или-же изготовляются из толстого фигурного железа (фиг. 3) и укрепляются деревянными прокладки. Для упрочнения шин передних колес грузовика и для придания им большей поверхности соприкосновения с почвой автомобильные резиновые шины 11 (фиг. 7 и 8) покрываются металлической покрышкой 12, состояшей из отдельных железных звеньев с плошадками 13, скрепленных между собою шарнирно и снабженных упорными поверхностями 14, огибаюшими резиновую шину 11 колеса и охватываюшими площадки 13 сверху, при чем боковые части этих поверхностей упорами для покрышки 13 и для прикрепления покрышки на колесе при помощи троса 15 или проволоки, продеваемой в ушки (фиг. 8) упоров и стягиваемых при помощи замков. Приспособление против буксования колес автомобилей с применением бесконечной цепи, подкладываемой под ведущие колеса, характеризующееся совокупным применением:а) шарнирной цепи 10, состоящей из деревянных или железных пластин (фиг. 2, 2-3), охватывающей шестигранные направляющие барабаны 6, в и прижимаемой сверху к шине колеса роликом 8 (фиг. 1 и 6) и б) железной чешуйчатой шины, надеваемой на передние колеса автомобиля, звенья каковой шины состоят из железных пластин 13, 13 (фиг. 7, 8), соединенных шарнирно, и полосы 14, огибаюшей резиновую шину колеса 11 и охватывающей пластины 13 и 13, причем закрепление шины на колесе производится ipocoM или проволокой I-). ПРЕДМЕТ П А т е Н т А.
Н патенту МШНСШТИЯОВА 438
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки семян липы от околоплодников и выделения мягкоплодных семян | 1949 |
|
SU87241A1 |
Культиватор | 1931 |
|
SU27237A1 |
Амортизированная подвеска для носилок в санитарных повозках | 1933 |
|
SU41643A1 |
Капустоуборочная машина | 1932 |
|
SU32810A1 |
Устройство для очистки чистительных валиков ровничных и прядильных машин | 1962 |
|
SU151952A1 |
Кирпичеделательная машина | 1933 |
|
SU33844A1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ВЕЗДЕХОДНОЕ АВТОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2312026C2 |
Машина для проходки шахт | 1932 |
|
SU34496A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Н патенту АФШНСТЖТКНОВА мт
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-08-11—Подача