Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения Советский патент 1989 года по МПК F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU1479744A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов с бронзовыми вкладышами.

Цель изобретения - повышение износостойкости элементов подшипника Верхний фитиль маслоподакщего пакета выполнен из прессованного волокнистого медного материала, обладающего капиллярными свойствами. Фитиль погружен в отдельную емкость, содержащую жидкость, обеспечивающую эффект избирательного переноса (например, глицерин, олеиновую кислоту и др.).

На фиг.1 изображен смазочный элемент для моторно-осевого подшипника; на фиг.2 - устройство для подачи смазки в моторно-осевой подшипник.

Устройство для подачи смазки в мо- торно-осевой подшипник содержит пакет хлопчатобумажных фитилей 1 и фитиль 2, выполненный из прессованного волокнистого медного материала, расположенные между войлочными пластинами 3 и закрепленные в металлической коробке 4.

Моторно-осевой подшипниковый узел включает бронзовые вкладыши 5, охватывающие шейку оси 6, к которой прижат пакет Литилей с помощью прижимного устройства 7. Хлопчатобумажные фитили смазочного элемента погружены в масляную ванну 8, а фитиль из прессованного волокнистого медного материала сообщается с отдельной емкостью 9, наполненной жидкостью, способствующей реализации избирательного переноса.

Устройство работает следующим образом.

При вращении оси 6 масло из ванны 8 по хлопчатобумажным фитилям 1 подается к трущимся поверхностям. Одновременно по фитилю 2, выполненному из прессованного волокнистого медного материала, в зону трения из емкости 9 подается жидкость, способствующая реализации избирательного переноса. Эта жидкость, обладающая поверхностно-активными свойствами, понижает прочность поверхностных слоев пары бронза - сталь. При таких условиях в поверхностном слое не должны накапливаться дефек0

5

0

5

0

ты, приводящие к усталостному разрушению.

В зоне трения находятся атомы ме ди, участвующие в процессе переноса с одной трущейся поверхности на другую, которые поступают в результате износа фитиля 2 за счет избирательного растворения поверхности бронзового вкладыша и в химических соединениях, образующихся при прохождении поверхностно-активной жидкости по фитилю 2.

Сравнительные испытания предлагаемого и известного устройств проводятся на лабораторной установке ВТ 9695-4230. Узел трения установки включает вал диаметром 58 мм, изготовленный из осевой стали (ГОСТ 3281-59), и два диаметрально расположенных вкладыша (колодочки из бронзы (Бр.ОЦС 4-4-17), применяемой при изготовлении вкладышей моторно- осевых подшипников. В качестве смазки используется осевое летнее масло (ГОСТ 610-72).

Скорость вращения вала установки выбрана 360 об/мин, что соответствует характерной скорости движения тепловоза. Результаты испытаний приведены в таблице. Нагружение осуществляется ступенчато. После 44000 циклов измеряется износ вкладышей.

11,5 23

28,75

0,008

0,01

0,0086

0,0022 0,0036 0,0029

Износ верхнего вкладыша, г 0,0015 0,0012

Применение в моторно-осевых подшипниках жидкостей, способствующих реализации избирательного переноса, позволяет снизить износ дефицитных бронзовых вкладышей за счет практически полного отсутствия усталостного разрушения поверхностей трения, Понижение прочности поверхностного слоя уменьшает силу трения и препятствует накоплению дефектов. Благодаря наличию предохраняющих пленок работа подшипника не ухудшается на режимах с недостаточной подачей смазочного материала.

Формула изобретения

Устройство для подачи смазки в - подшипник скольжения, преимущественно в моторно-осевой подшипник локомотива с бронзовым вкладышем, выполнен

ное в виде пакета фитилей, поданицих смазку из ванны для смазочной жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости элементов подшипника, устройство снабжено емкостью для жидкости, способствующей реализации избирательного переноса, при этом по меньшей мере один из фитилей выполнен из прессованного волокнистого медного материала, а его конец размещен в упомянутой емкости.

Похожие патенты SU1479744A1

название год авторы номер документа
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Горбунов Андрей Павлович
SU943058A1
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника 1987
  • Коропец Алексей Петрович
  • Головинов Геннадий Георгиевич
  • Зубарев Александр Юрьевич
  • Деркач Светлана Александровна
  • Бахмут Наталья Алексеевна
SU1439001A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ 2011
  • Мельников Эдуард Леонидович
  • Ступников Владимир Петрович
  • Серёжкин Михаил Александрович
RU2475653C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Лубягов А.М.
  • Козубенко В.Г.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Приходько В.М.
  • Луговской Б.К.
RU2204065C2
Антифрикционная эпоксидная композиция 1976
  • Сысоев Павел Васильевич
  • Близнец Михиал Михайлович
  • Бардонова Анна Ивановна
  • Богданович Павел Николаевич
  • Бессонов Арик Иванович
  • Загоруйко Георгий Петрович
SU657042A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Пилюшина Галина Анатольевна
  • Данилюк Алексей Яковлевич
RU2727301C2
Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива 1987
  • Головинов Геннадий Георгиевич
  • Коропец Алексей Петрович
  • Деркач Светлана Александровна
  • Чистякова Людмила Михайловна
  • Пантелеева Елена Николаевна
SU1505822A1
Смазочная жидкость 1980
  • Мельников Вячеслав Георгиевич
SU891756A1
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЯВЛЕНИЯ БЕЗЫЗНОСНОСТИ ПРИ ТРЕНИИ СКОЛЬЖЕНИЯ 2004
  • Камилов Ибрагимхан Камилович
  • Атоянц Марат Аванесович
  • Терешин Евгений Петрович
  • Шахназаров Темирлан Ахмедович
  • Абдурахманов Якуб Магомедович
  • Тахтарова Юлия Александровна
RU2310777C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 479 744 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов. Цель изобретения - повышение износостойкости элементов подшипников. Устройство для подачи смазки содержит пакет фитилей 1, подающих смазку из ванны 8. При этом по меньшей мере один из фитилей выполнен из прессованного медного волокнистого материала и сообщается с отдельной емкостью 9. Последняя содержит жидкость, способствующую реализации избирательного переноса. Устройство позволяет улучшить работу узла трения за счет введения в зону трения поверхностно-активных веществ и меди в результате износа верхнего фитиля. 2 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 479 744 A1

/

Редактор И.Касарда

Составитель Н.Долженкова Техред М.Дидык

Заказ 2526/37

Тираж 700

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

/

фиг.1

Корректор С.Патрушева

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1479744A1

Смазочный элемент для подшипника скольжения 1973
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коропец Алексей Петрович
  • Левченко Анатолий Никитович
  • Мельник Евгений Федорович
  • Назаренко Владислав Григорьевич
  • Найш Моисей Наумович
  • Прясяжнюк Сергей Иосифович
  • Тарасенко Олег Владимирович
  • Шарлаимов Виталий Иванович
  • Шнейдер Юрий Григорьевич
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Лобанов Николай Борисович
  • Филонов Степан Павлович
SU486183A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 479 744 A1

Авторы

Коропец Алексей Петрович

Зубарев Александр Юрьевич

Цыркин Аркадий Тимофеевич

Карташова Людмила Ивановна

Дядюшкин Аркадий Петрович

Даты

1989-05-15Публикация

1987-07-16Подача