Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов с бронзовыми вкладышами.
Цель изобретения - повышение износостойкости элементов подшипника Верхний фитиль маслоподакщего пакета выполнен из прессованного волокнистого медного материала, обладающего капиллярными свойствами. Фитиль погружен в отдельную емкость, содержащую жидкость, обеспечивающую эффект избирательного переноса (например, глицерин, олеиновую кислоту и др.).
На фиг.1 изображен смазочный элемент для моторно-осевого подшипника; на фиг.2 - устройство для подачи смазки в моторно-осевой подшипник.
Устройство для подачи смазки в мо- торно-осевой подшипник содержит пакет хлопчатобумажных фитилей 1 и фитиль 2, выполненный из прессованного волокнистого медного материала, расположенные между войлочными пластинами 3 и закрепленные в металлической коробке 4.
Моторно-осевой подшипниковый узел включает бронзовые вкладыши 5, охватывающие шейку оси 6, к которой прижат пакет Литилей с помощью прижимного устройства 7. Хлопчатобумажные фитили смазочного элемента погружены в масляную ванну 8, а фитиль из прессованного волокнистого медного материала сообщается с отдельной емкостью 9, наполненной жидкостью, способствующей реализации избирательного переноса.
Устройство работает следующим образом.
При вращении оси 6 масло из ванны 8 по хлопчатобумажным фитилям 1 подается к трущимся поверхностям. Одновременно по фитилю 2, выполненному из прессованного волокнистого медного материала, в зону трения из емкости 9 подается жидкость, способствующая реализации избирательного переноса. Эта жидкость, обладающая поверхностно-активными свойствами, понижает прочность поверхностных слоев пары бронза - сталь. При таких условиях в поверхностном слое не должны накапливаться дефек0
5
0
5
0
ты, приводящие к усталостному разрушению.
В зоне трения находятся атомы ме ди, участвующие в процессе переноса с одной трущейся поверхности на другую, которые поступают в результате износа фитиля 2 за счет избирательного растворения поверхности бронзового вкладыша и в химических соединениях, образующихся при прохождении поверхностно-активной жидкости по фитилю 2.
Сравнительные испытания предлагаемого и известного устройств проводятся на лабораторной установке ВТ 9695-4230. Узел трения установки включает вал диаметром 58 мм, изготовленный из осевой стали (ГОСТ 3281-59), и два диаметрально расположенных вкладыша (колодочки из бронзы (Бр.ОЦС 4-4-17), применяемой при изготовлении вкладышей моторно- осевых подшипников. В качестве смазки используется осевое летнее масло (ГОСТ 610-72).
Скорость вращения вала установки выбрана 360 об/мин, что соответствует характерной скорости движения тепловоза. Результаты испытаний приведены в таблице. Нагружение осуществляется ступенчато. После 44000 циклов измеряется износ вкладышей.
11,5 23
28,75
0,008
0,01
0,0086
0,0022 0,0036 0,0029
Износ верхнего вкладыша, г 0,0015 0,0012
Применение в моторно-осевых подшипниках жидкостей, способствующих реализации избирательного переноса, позволяет снизить износ дефицитных бронзовых вкладышей за счет практически полного отсутствия усталостного разрушения поверхностей трения, Понижение прочности поверхностного слоя уменьшает силу трения и препятствует накоплению дефектов. Благодаря наличию предохраняющих пленок работа подшипника не ухудшается на режимах с недостаточной подачей смазочного материала.
Формула изобретения
Устройство для подачи смазки в - подшипник скольжения, преимущественно в моторно-осевой подшипник локомотива с бронзовым вкладышем, выполнен
ное в виде пакета фитилей, поданицих смазку из ванны для смазочной жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости элементов подшипника, устройство снабжено емкостью для жидкости, способствующей реализации избирательного переноса, при этом по меньшей мере один из фитилей выполнен из прессованного волокнистого медного материала, а его конец размещен в упомянутой емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU943058A1 |
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника | 1987 |
|
SU1439001A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С РЕГУЛЯРНЫМ МИКРОРЕЛЬЕФОМ | 2011 |
|
RU2475653C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2204065C2 |
Антифрикционная эпоксидная композиция | 1976 |
|
SU657042A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2727301C2 |
Устройство для смазывания моторно - осевого подшипника локомотива | 1987 |
|
SU1505822A1 |
Смазочная жидкость | 1980 |
|
SU891756A1 |
СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЯВЛЕНИЯ БЕЗЫЗНОСНОСТИ ПРИ ТРЕНИИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2310777C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к смазочным устройствам, предназначенным для смазывания моторно-осевых подшипников скольжения локомотивов. Цель изобретения - повышение износостойкости элементов подшипников. Устройство для подачи смазки содержит пакет фитилей 1, подающих смазку из ванны 8. При этом по меньшей мере один из фитилей выполнен из прессованного медного волокнистого материала и сообщается с отдельной емкостью 9. Последняя содержит жидкость, способствующую реализации избирательного переноса. Устройство позволяет улучшить работу узла трения за счет введения в зону трения поверхностно-активных веществ и меди в результате износа верхнего фитиля. 2 ил., 1 табл.
/
Редактор И.Касарда
Составитель Н.Долженкова Техред М.Дидык
Заказ 2526/37
Тираж 700
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
/
фиг.1
Корректор С.Патрушева
Подписное
Смазочный элемент для подшипника скольжения | 1973 |
|
SU486183A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-15—Публикация
1987-07-16—Подача