Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива Советский патент 1993 года по МПК F16C33/10 F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1809193A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем смазки мо.торно-осевого подшипника (МОП) скольжения локомотива.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности МОП скольжения локомотива.

На чертеже изображено предлагаемое Устройство.

Предлагаемое устройство содержит ось 1 охватываемую верхним 2 и нижним 3 вкладышем подшипника скольжения, расположенными в цилиндрических отверстиях, расточенных в остове тягового электродвигателя 4 и крышке (масляного резервуара) 5 МОП. Крышка (масляный резервуар) 5 МОП с помощью болтов 6 привинчивается к остову тягового электродвигателя 4. Для предотвращения проворачивания верхнего 2 и нижнего 3 вкладышей подшипника МОП в осевом направлении предусмотрена шпонка 7 укрепленная в остове тягового электродвигателя 4. В теле нижнего вкладыша 3, со

стороны обращенной к стенке крышки (масляного резервуара) 5 МОП выполнено от- верстиедля крепления трубных устройств с нитками фитильной пряжи 8, теплопроводящими элементами 9 и 10, трубкой 11, В нижних концах трубок 11 погруженных в масляный резервуар 5 МОП выполнены отверстия 12 для поступления жидкой смазки к нитям фитильной пряжи 8. Для передачи тепловой энергии из зоны трения в жидкую смазку и ускорения регулируемого процесса течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи, теплопррводящий элемент 9 крепится к телу нижнего вкладыша 3 в отверстиях и контактирует с тепло- проводящим элементом 10 размещенным в трубках 11 вместе с нитями фитильной пряжи 8.

Фитильные пряжи 8, размещенные в трубках 11 вместе с теплопроводящим элементом 10, одним концом строго контактируют с осью 1 колесной пары, а другие концы погружены в масляный резервуар 5

С

со о о

о со

МОП. Крышка (масляный резервуар) 5 МОП имеет рабочую 13 и запасную 14 камеры. Камеры 13 и 14 между собой сообщаются с помощью канала 15, предназначенного для подачи смазки по порциям, и ниппеля 16, предназначенного для поступления воздуха из камеры 13 в камеру 14. Для сливки загрязненного смазочного средства в нижней части масляного резервуара МОП предусмотрены конические пробки 17 и 18. На верхней стенке крышки (масляного резервуара) 5 МОП. для доступа к трубным устройствам имеется смотровой люк 19, закрытый крышкой 20 и заправочное отверстие 21 для заправки масляного резервуара МОП смазкой. .

Предлагаемая система смазки МОП скольжения локомотива работает следующим образом. При вращении оси 1 колесной пары жидкая смазка из рабочей камеры 13 масляного резервуара 5 МОП с помощью ниток фитильной пряжи 8, обладающей капиллярными свойствами и размещенной в трубках 11, поступает в зазор между осью 1 колесной пары и вкладышами 2 и 3 МОП. При нагревании трущихся поверхностей тепловая энергия из зоны трения с помощью теплопроводящих элементов 9 и 10 передается в смазочное средство, что в свою очередь способствует ускорению регулируемого процесса.течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи в размещенных в трубках 11, вместе с тепло- проводящим элементом 10. Ускорение регулируемого процесса течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи 8 при нагревании происходит за счет изменения вязкостно-температурной характеристики жидкой смазки применяемой в МОП скольжения локомотива. Изменение вязкости данной жидкой смазки (И-ЗОА, 1/15QA и др.) с изменением температуры протекает плавно.

Необходимо отметить, что как только уровень масла в рабочей камере 13 понизится настолько, что она не будет касаться пеля 16, воздух, находящийся в ней, начинает поступать в запасную камеру 14. Разрежение в последней уменьшится и масло будет поступать через канал 15 в рабочую камеру 13 до тех пор/пока не закроет ниппель 1 6. Пополнение смазки и поддержание ее постоянного уровня в рабочей камере 13 будет продолжаться до тех пор, пока она не израсходуется в запасной камере 14.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой системы смазки МОП скольжения по сравнению с прототипом состоит в следующем,

В прототипе равнодействующее усилие всегда направлено в сторону окна, предназначенного для подвода смазки. Произведенные предварительные расчеты показали, что в силу уменьшения полезной

опорной поверхности вкладыша удельные давления при высоких допустимых скоростях движения локомотивов составляет 70- 135 кг/см2, что приводит к быстрому износу бабитового слоя. Предлагаемая система

смазки МОП скольжения локомотива позволяет уменьшить равнодействующее усилие на 70-80%. Следовательно, уменьшается износ бабитового слоя подшипника в 2 раза, что увеличивает среднесуточный пробег локомотива на 150-163 км/сут.

Используя предлагаемую систему смазки МОП скольжения локомотива по сравне- нию с прототипом, можно повысить несущую способность масляного клина 1,72,1 раза за счет обеспечения регулируемого течения смазки по нитям фитильной пряжи. По сравнению с прототипом, предлагаемая система смазки МОП скольжения локомотива позволяет уменьшить температуры

нагревания трущихся поверхностей на 12- 17° С за счет передачи тепловой энергии непосредственно из зоны трения в жидкую смазку с помощью теплопроводящих элементов.

Фо.рмулаизобре тения

Система смазки моторно-осевого подшипника скольжения локомотива, содержащая ось колесной пары, масляный резервуар из рабочей и запасной камер,

средство для подачи смазки к упомянутой оси, размещенное в рабочей камере, верхние и нижние вкладыши, сливные пробки, смотровой люк, заправочное отверстие, ниппель, соединительный канал, выполненный в стенке рабочей камеры, и шпонку, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, средство для подачи смазки к оси колесной пары выполнено в виде трубчатых

элементов с нитями фитильной пряжи и теп- лопроводящими элементами внутри них, при этом упомянутые нити пряжи размещены в контакте с осью, а один из теплопроводящих элементов закреплен в теле нижнего

вкладыша.

Похожие патенты SU1809193A1

название год авторы номер документа
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 1996
  • Мурадов З.А.
  • Ахвердиев К.С.-О.
  • Черный В.С.
  • Андреевский А.П.
RU2117829C1
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива 1976
  • Балабанов Анатолий Дмитриевич
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Колесников Валентин Петрович
  • Найш Мойсей Наумович
SU598788A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1995
  • Ахвердиев К.-С.-О.
  • Мурадов З.А.
  • Луговской Б.К.
RU2108498C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Беленький Александр Давыдович
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Колесников Валентин Петрович
  • Безбожный Владимир Алексеевич
SU852690A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2386058C2
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2255253C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2252344C2
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Бочаров Вячеслав Михайлович
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Гостев Константин Юрьевич
  • Карабанов Александр Васильевич
  • Бреусов Владимир Николаевич
RU2370389C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 193 A1

Реферат патента 1993 года Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива

Сущность изобретения: в моторно-осе- -вых подшипниках скольжения, содержащих ось, верхние и нижние вкладыши, масляный резервуар из рабочей и запасной камер, средство для подачи смазки к оси колесной пары, размещенное в рабочей камере, сливные пробки, смотровой люк, соединительный канал, выполненный в стенке рабочей камеры, и шпонку. Упомянутое средство выполнено в виде трубчатых элементов с нитями фитильной пряжи и теплопроводящими элементами внутри них, при этом нити пряжи размещены в контакте с осью, а один из теплопроводящих элементов укреплен в теле нижнего вкладыша. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 809 193 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809193A1

Бирюков И.В., Беляев А.И., Рыбников Е.К., Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог, М.: Транспорт, 1986, с
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1

SU 1 809 193 A1

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Ахвердиев Камил Самедович

Мурадов Захир Ахмедович

Даты

1993-04-15Публикация

1991-06-27Подача