Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем смазки мо.торно-осевого подшипника (МОП) скольжения локомотива.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности МОП скольжения локомотива.
На чертеже изображено предлагаемое Устройство.
Предлагаемое устройство содержит ось 1 охватываемую верхним 2 и нижним 3 вкладышем подшипника скольжения, расположенными в цилиндрических отверстиях, расточенных в остове тягового электродвигателя 4 и крышке (масляного резервуара) 5 МОП. Крышка (масляный резервуар) 5 МОП с помощью болтов 6 привинчивается к остову тягового электродвигателя 4. Для предотвращения проворачивания верхнего 2 и нижнего 3 вкладышей подшипника МОП в осевом направлении предусмотрена шпонка 7 укрепленная в остове тягового электродвигателя 4. В теле нижнего вкладыша 3, со
стороны обращенной к стенке крышки (масляного резервуара) 5 МОП выполнено от- верстиедля крепления трубных устройств с нитками фитильной пряжи 8, теплопроводящими элементами 9 и 10, трубкой 11, В нижних концах трубок 11 погруженных в масляный резервуар 5 МОП выполнены отверстия 12 для поступления жидкой смазки к нитям фитильной пряжи 8. Для передачи тепловой энергии из зоны трения в жидкую смазку и ускорения регулируемого процесса течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи, теплопррводящий элемент 9 крепится к телу нижнего вкладыша 3 в отверстиях и контактирует с тепло- проводящим элементом 10 размещенным в трубках 11 вместе с нитями фитильной пряжи 8.
Фитильные пряжи 8, размещенные в трубках 11 вместе с теплопроводящим элементом 10, одним концом строго контактируют с осью 1 колесной пары, а другие концы погружены в масляный резервуар 5
(Л
С
со о о
-А
о со
МОП. Крышка (масляный резервуар) 5 МОП имеет рабочую 13 и запасную 14 камеры. Камеры 13 и 14 между собой сообщаются с помощью канала 15, предназначенного для подачи смазки по порциям, и ниппеля 16, предназначенного для поступления воздуха из камеры 13 в камеру 14. Для сливки загрязненного смазочного средства в нижней части масляного резервуара МОП предусмотрены конические пробки 17 и 18. На верхней стенке крышки (масляного резервуара) 5 МОП. для доступа к трубным устройствам имеется смотровой люк 19, закрытый крышкой 20 и заправочное отверстие 21 для заправки масляного резервуара МОП смазкой. .
Предлагаемая система смазки МОП скольжения локомотива работает следующим образом. При вращении оси 1 колесной пары жидкая смазка из рабочей камеры 13 масляного резервуара 5 МОП с помощью ниток фитильной пряжи 8, обладающей капиллярными свойствами и размещенной в трубках 11, поступает в зазор между осью 1 колесной пары и вкладышами 2 и 3 МОП. При нагревании трущихся поверхностей тепловая энергия из зоны трения с помощью теплопроводящих элементов 9 и 10 передается в смазочное средство, что в свою очередь способствует ускорению регулируемого процесса.течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи в размещенных в трубках 11, вместе с тепло- проводящим элементом 10. Ускорение регулируемого процесса течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи 8 при нагревании происходит за счет изменения вязкостно-температурной характеристики жидкой смазки применяемой в МОП скольжения локомотива. Изменение вязкости данной жидкой смазки (И-ЗОА, 1/15QA и др.) с изменением температуры протекает плавно.
Необходимо отметить, что как только уровень масла в рабочей камере 13 понизится настолько, что она не будет касаться пеля 16, воздух, находящийся в ней, начинает поступать в запасную камеру 14. Разрежение в последней уменьшится и масло будет поступать через канал 15 в рабочую камеру 13 до тех пор/пока не закроет ниппель 1 6. Пополнение смазки и поддержание ее постоянного уровня в рабочей камере 13 будет продолжаться до тех пор, пока она не израсходуется в запасной камере 14.
Технико-экономическая эффективность предлагаемой системы смазки МОП скольжения по сравнению с прототипом состоит в следующем,
В прототипе равнодействующее усилие всегда направлено в сторону окна, предназначенного для подвода смазки. Произведенные предварительные расчеты показали, что в силу уменьшения полезной
опорной поверхности вкладыша удельные давления при высоких допустимых скоростях движения локомотивов составляет 70- 135 кг/см2, что приводит к быстрому износу бабитового слоя. Предлагаемая система
смазки МОП скольжения локомотива позволяет уменьшить равнодействующее усилие на 70-80%. Следовательно, уменьшается износ бабитового слоя подшипника в 2 раза, что увеличивает среднесуточный пробег локомотива на 150-163 км/сут.
Используя предлагаемую систему смазки МОП скольжения локомотива по сравне- нию с прототипом, можно повысить несущую способность масляного клина 1,72,1 раза за счет обеспечения регулируемого течения смазки по нитям фитильной пряжи. По сравнению с прототипом, предлагаемая система смазки МОП скольжения локомотива позволяет уменьшить температуры
нагревания трущихся поверхностей на 12- 17° С за счет передачи тепловой энергии непосредственно из зоны трения в жидкую смазку с помощью теплопроводящих элементов.
Фо.рмулаизобре тения
Система смазки моторно-осевого подшипника скольжения локомотива, содержащая ось колесной пары, масляный резервуар из рабочей и запасной камер,
средство для подачи смазки к упомянутой оси, размещенное в рабочей камере, верхние и нижние вкладыши, сливные пробки, смотровой люк, заправочное отверстие, ниппель, соединительный канал, выполненный в стенке рабочей камеры, и шпонку, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, средство для подачи смазки к оси колесной пары выполнено в виде трубчатых
элементов с нитями фитильной пряжи и теп- лопроводящими элементами внутри них, при этом упомянутые нити пряжи размещены в контакте с осью, а один из теплопроводящих элементов закреплен в теле нижнего
вкладыша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА С ОРГАНИЗОВАННОЙ КАПИЛЛЯРНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 1996 |
|
RU2117829C1 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива | 1976 |
|
SU598788A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1995 |
|
RU2108498C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Устройство для смазки шейки осиКОлЕСНОй пАРы B MOTOPHO-OCEBOM пОд-шипНиКЕ ТягОВОгО элЕКТРОдВигАТЕлялОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU852690A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255253C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2370389C1 |
Сущность изобретения: в моторно-осе- -вых подшипниках скольжения, содержащих ось, верхние и нижние вкладыши, масляный резервуар из рабочей и запасной камер, средство для подачи смазки к оси колесной пары, размещенное в рабочей камере, сливные пробки, смотровой люк, соединительный канал, выполненный в стенке рабочей камеры, и шпонку. Упомянутое средство выполнено в виде трубчатых элементов с нитями фитильной пряжи и теплопроводящими элементами внутри них, при этом нити пряжи размещены в контакте с осью, а один из теплопроводящих элементов укреплен в теле нижнего вкладыша. 1 ил.
Бирюков И.В., Беляев А.И., Рыбников Е.К., Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог, М.: Транспорт, 1986, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1991-06-27—Подача