(Л
сд
о сд
00
to
1C
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к смазочным устройствам, предназначенным для мотор- но-осевых подшипников скольжения тепловозов и электровозов.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже изображено устройство, об- П1ИЙ вид.
Устройство содержит ось 1, о.хватывае- мую вкладышем 2. Через окно 3 с врашаю- 1дейся осью 1 соприкасается маслоподаю- ший польстер 4, нижняя часть которого находится в масляной ванне 5. На кронштейне 6 установлен свободно качаюш.ийся на оси 7 Г-образный рычаг 8, на одном конце которого с помощью фиксатора 9 закреплен груз-поплавок 10, на другом - твердосма- зочный элемент 11.
Устройство для смазывания работает следующим образом.
При вращении оси 1 масло из ванны и за счет капиллярных сил фитилей польсте- ра 4 подается к трущимся поверхностям. В
-
10
15
20
случае понижения уровня масла груз-поплавок 10 перемещается вниз, при этом расположенный на другом конце рычага 8 твердо- смазочный элемент 11 соприкасается с осью 1. Введение твердой смазки (например, на графитовой или дисульфидмолибденовой основе) в зону трения обеспечивает устойчивую смазочную пленку, что предотвращает интенсивный износ и задир подшипников.
Формула изобретения
Устройство для смазывания моторно-осе- вого подшипника локомотива , содержащее резервуар для жидкой смазки и жидкосма- зочный и твердосмазочный элементы, расположенные с возможностью взаимодействия с осью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено грузом-поплавком и смонтированным в верхней части резервуара для жидкой смазки двуплечим рычагом, на одном плече которого установлен твердосмазочный элемент, а на другом - груз-поплавок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки моторно-осевого подшипника | 1987 |
|
SU1439001A1 |
Смазочный узел моторно-осевого подшипника | 1986 |
|
SU1399200A1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2138416C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2588197C1 |
СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2178750C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 1997 |
|
RU2114752C1 |
Способ смазывания букс железнодорожного и сдвижного состава | 1934 |
|
SU41558A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2454598C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВОГО ИЗНОСА ГОЛОВКИ РЕЛЬСА И СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2542857C2 |
Устройство для подачи смазки в подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1479744A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. В случае понижения уровня смазки груз-поплавок 10 перемещается вниз, при этом расположенный на другом конце рычага 8 твердосмазочный элемент 11 соприкасается с осью 1. 1 ил.
Смазочный узел моторно-осевого подшипника | 1986 |
|
SU1399200A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-10-22—Подача