Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке форьдарую- щюс приставок, преимущественно к лихтерам типа ЛЭШ.
Цель изобретения - ускорение навески приставки на лихтер и упрощение ее конструкции.
На фиг. 1 изображена приставка лихтерау общий вид; на фиг.2 - то же, вид, сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1.
Приставка лихтера содержит наклон- ньй носовой транец 1 и сопряженньш: с ним по радиусу вертикальный кормовой транец 2, образуюпцш с бортамл 3 и палубой 4 водопроницаемьй носовой отсек.
На палубе 4 вдоль каждого борта 3 расположены элементы сцепки, вьшол- ненные в виде консольных балок 5 с вертикальными гнездами 6, сопрягаю- с верхними отливками 7 подъем14
ных стоек 8 лихтера 9,
Крепление консольных балок 5 на верхних отливках 7 подъем1 ых стоек 8 лнхтера 9 осуществляется с помощью стопоров 10.
Для установки приставки на лихтер и ее съема с лихтера на палубе приставки имеются рымы 11.
Для безопасности работы на приставки вдоль бортов 3 установлено леерное ограждение 12.
Проход с лихтера 9 на палубу 4 приставки осуществляется по ступеням
Q
jj
390252
13 и скоб-трапу 14, установленным на консольных балках 5.
Приставка работает следуюпщм образом.
Лихтерньй состав (кильватерный или пыжевой) формируется из двух - десяти лихтеров (доставленных в топункт лихтеровозом) в зависимости от мощности толкача.
Крановыми средствами приставки за рымы 11 поднимается и устанавливается гнездами 6 на верхние отливки 7 подъемных стоек 8 головного лихтера.
При этом вода, проникающая внутрь водопроницаемого отсека, образованного наклонным носовым транцем 1,бортами 3 и палубой 4 со стороны открытого кормового транца 2, остается в ней (приставка) в течение всего периода эксплуатащ-1и лихтерного состава.
Стопорами 10 приставка крепится к лихтеру 9, .
При расформировании лихтерного состава приставка за рымы 11 снимается крановыми средствами с головного лихтера, вода через водопроницаемьй кормовой транец 2 вытекает из приставки, .а сама приставка остается на берегу до следующего рейса.
При формировании многониточного состава прйстав1си устанавливаются бортами одна к другой, а при буксировке состава приставки могут быть установлены в носу и корме одновременно.
20
25
30
35
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ЛИХТЕРОВ В ТРЮМЕ-ДОКЕ БАРЖЕВОЗА | 1990 | 
 | RU2007326C1 | 
| ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 | 
 | RU2529042C1 | 
| Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 | 
 | SU1070057A1 | 
| КАТЕР-КАТАМАРАН СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ | 2014 | 
 | RU2547670C1 | 
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 | 
 | RU2388646C1 | 
| Судно | 1981 | 
 | SU1020298A1 | 
| ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 | 
 | RU2714378C1 | 
| Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 | 
 | RU2224838C1 | 
| Судно для перевозки лихтеров | 1978 | 
 | SU747770A1 | 
| Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов | 1978 | 
 | SU770920A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
12
.1
5// V
//
Й/г./
Фиг.2
/г
on
| Holland Skipbuiloling.- Нидерланды, 1978, т.27, № 6, с | |||
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1983-10-18—Подача