Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам с двумя лентами, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 781117,
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем ускорения процесса затухания колеба- тельного процесса в его лентах при переходных режимах работы конвейера.
На фиг. 1 изображен крутонаклонный ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3. - узел I на фиг. 1; :нй фиг,4- привод конвейера; на фиг, 5 - масляная ванна с размещенными в ней зубчатыми колесами, общий вид; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
Конвейер содержит приводную гру- зонесущую ленту 1, прижимную ленту 2, роликоопоры 3, прижимные рычаги 4, снабженные блоками 5 и 6 и прижимными колесами 7. Продольно натянутые гибкие элементы в виде каната 8, огибающих блоки 5 и 6 рычагов прижимных колес, одними концами соединены с - винтами 9 предварительного натяжения, а другими закреплены на натяжном ба- рабане 10, соединенном посредством зубчатого колеса 11 и зубчатого сектора 12 с корпусом 13 приводного электродвигателя. Канаты выведены от натяжного барабана 10 на наклонньй участок конвейера через отклоняющие блоки 14.
Приводной электродвигатель грузо- несущей ленты имеет два выходных конца ротора, которыми он установлен в подшипниках качения, корпуса которых установлены неподвижно, так что корпус 13 электродвигателя имеет возможность поворачиваться .относительно основания на заданный угол, огра- ниченный упорами 15 с зазором. На валу барабана 10 установлен тормозной шкив и нормально замкнутый тормоз 16 обмотка электромагнита которого включается синхронно с включением конвейера. С обеих сторон по боковь;м поверх ностям зубьев зубчатого сектора 12, имеющего внутреннее зацепление с колесом 11j установлены посредством резьбы в корпусе 17 масл5 ной ванны регулировочные винты 18 с контргайками 19, диски 20, которые своей поверхностью приближены к боковым поверхностям зубьев колеса 11 и сектора 12
j 0
о
« с 5
0
так, что перекрывают участок их зацепления.
Конвейер работает следующим образом.
Транспортируемый груз загружается на горизонтальном участке на грузо- несущую ленту 1 и затем при переходе на наклонный участок накрывается прижимной лентой 2, края которой в промежутках между роликоопорами 3 прижимаются колесами 7. Продольно натянутые канаты 8 огибают блоки 14,5 и 6 так, что результирующее усилие Р натяжения канатов S передается на блок 5 прижимного рычага-4.
В момент пуска и при увеличении степени загрузки конвейера приводной электродвигатель развивает на валу - повышенный вращающий момент. Возникающий при этом реактивньш момент, стремится провернуть корпус 13 электродвигателя с зубчатым се ктором 12 в сторону, противоположную враще нию якоря двигателя, и посредством зубчатого зацепления сектора 12 и зубчатого колеса 11 передается на натяжной барабан 10. Угол поворота корпуса двигателя ограничивается подпружиненными упорами 15. Таким образом усилие натяжения канатов зависит от момента, развиваемого двигателем, и может быть определено по формуле
лб г S-g-T-,
где Мд - реактивный момент приводного двигателя грузонесущей ленты;
i - передаточное отношение зубчатой передачи; D - диаметр натяжного барабана,
При повороте колеса 11 и сектора 12, находящихся в масляной ванне 17, масло, попадая между зубьев, вьщавли- вается между .зубьями и через зазоры между боковыми поверхностями зубьев и поверхностями дисков 20, оказывая при этом демпфирующее воздействие на механизм. Изменяя зазор сГ между боковыми поверхностями колес 11 с сектором 12 и поверхностями дисков 20 получаем различную степень демпфирования.
При остановке конвейера с грузом напряжение электромагнита тормоза автоматически отключается, натяжной барабан при этом затормаживается.
благодаря чему усилия в канатах остаются неизменными, соответствуюшиьи степени загруженности конвейера При последующем пуске условия для устойчивого разгона конвейера с грузом будут благоприятные, так как натяжение канатов обеспечивает устойчивость переходного периода разгона вследствие уменьшения амплитуды колебаний и величины динамических нагрузок в канатах и лентах конвейера. При остановке незагруженного конвейера барабан 10 также будет затормаживаться, но усилие в канатах при этом будет незначительное, вследствие малости реактивного момента двигателя при холостом ходе.
Автоматическое торможение натяжного барабана при остановке конвейс- ра обеспечивает устойчивое состояние груза при случайном выключении загруженного конвейера (так как натяжные канаты при этом не будут ослаблены)-, а также уменьшения амплитуды коле- бания и величины динамических нагрузок в Кс1ната и лентах в периоды пуска загруженного конвейера,
Установка демпфирующего устройства обеспечит устойчивое транспорти- pOBantie груза и ускорение процесса затухания колебательного процесса в переходных режимах работы конвейера,.
Формула изобретения
РСрутонаклонный ленточный конвейер по авт. св. № 781117, о т л и- ч а К) щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем ускорения процесса затухани колебательного процесса в его лентах при переходных режимах работы, он снабжен масляной ванной с установленными в ней вертикально расположенными дисками, имеющими механизм изменения расстояния между ними, при этом зона зацепления зубчатого сектора и зубчатого колеса расположена меж,цу дисками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781117A2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1976 |
|
SU611814A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1998 |
|
RU2152342C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1738726A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1142372A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. . Цель - повьшение надежности работы конвейера путем ускорения процесса затухания колебательного процесса в его лентах при переходных режимах работы конвейера. Конвейер включает грузонесущую и прижимную ленты, роли- коопоры и продольно натянутые гибкие элементы в виде каната. Последние огибают блоки рычагов прижимных колес и одними концами соединены с винтами - с предварительного натяжения, другими закреплены на натяжном барабане, соединенном посредством зубчатого колеса 1 1 и зубчатого сектора (С) 12 с корпусом приводного электродвигателя. С обеих сторон зубчатого С 12 устано.в- лены в корпусе 17 масляной ванны вертикально расположенные диски 20. Механизм изменения расстояния между дисками 20 выполнен в виде регулировочного винта. При повороте зубчатого колеса 11, а также С 12, масло, попадая между зубьями, вьщавливается между ними и через зазоры между дисками 20, оказывая демпфирующее воздействие на механизм. Изменяя зазор между боковыми поверхностями колеса 11С 12 и поверхностями колеса 11, С 12и поверхностями дисков 20, получают различную степень демпфирования. Установка демпфирующего уст-ва обес- печит устойчивое транспортирование груза и ускорение процесса затухания колебательного процесса в переходных режимах работы конвейера.6ил. (О (Л f5 V 15 О5 о ел со И N 8 Фиг4 -/7
А А
г,г
Уровень Mfto/r
12
Фие.З
0-w8,5
в-в
Фие.6
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781117A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-01-14—Подача