Изобретение относится к дисковым тормозам колесных транспортных средств.
Известны дисковые тормоза, содержащие тормозной диск, взаимодействующие с его рабочими поверхностями тормозные колодки, опорный кронштейн с направляющими поверхностями и подвижную в осевом направлении скобу с .приводным устройством и установленными в скобе направляющими пальцами, взаимодействующими с направляющими поверхностями кронштейна.
Недостатком таких тормозов является нарущение четкости их работы из-за закусывания и износа пальцев в месте контакта с направляющими поверхностями кронштейна, а также возникновение нежелательных щумов и вибраций, вызываемых неплотным прилеганием пальцев к направляющим поверхностям.
Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что в нем взаимодействие пальцев с направляющими поверхностями кронштейна осуществляется с помощью свободно установленных на пальцах втулок, имеющих возможность ограниченного осевого перемещения относительно скобы и прижимаемых к направляющим поверхностям кронштейна установленными на нем упругими элементами с заданной жесткостью.
и одна из втулок нагружена усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим в плоскости, .проходящей через геометрические оси втулок, а другая - усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим перпендикулярно указанной плоскости.
Для уменьшения износа пальцев желательно, чтобы с обоих концов втулок в них были установлены взаимодействующие с пальцами уплотнения.
При таком выполнении устраняются вибрации и закусывание пальцев в направляющих поверхностях.
На фиг. 1 изображен тормоз, вид спереди;
на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на
фиг. 3 -тормоз, вид сзади; па фиг. 4 - разрез
по Б-Б на фиг. 1.
Диск / тормоза установлен на ступице 2 колеса, вращающейся вокруг цапфы 3, с которой жестко связан опорный кронштейн 4 тормоза. Плавающая скоба 5 охватывает периферийную часть диска и опирается на направляющие цилиндрические поверхности 6, 7 выступов 8,9
кронштейна посредством параллельных оси диска втулок 10, свободно установленных на направляющих пальцах 11.
Пальцы установлены в соосных отверстиях 12, 13 скобы и зафиксированы в них впнтаДлина втулок выбирается несколько меньшей расстояния между внутренними торцовыми поверхностями 15, 16 скобы, с тем чтобы ограничить их -взаимное перемещение в пределах зазоров а и б, определяемых необходимыми рабочими ходами скобы и допустимыми осевыми деформациями диска.
К кронштейну 4 винтами 17 прикреплены тарированные пластинчатые пружины 18, 19, свободные концы которых взаимодействуют с втулками 10. Пружина 19 изогнута так, что нагружает контактирующую с ней втулку усилием в плоскости, в которой лежат геометрические оси втулок, а пружина 18 нагружает контактирующую с ней втулку усилием, дейсгвующим .перпендикулярно указанной плоскости.
Поскольку радиусы опорных поверхностей 6, 7 должны быть несколько больше радиуса втулок (из соображений сборки узла и обеспечения возможности перемещения втулок относительно кронштейна), скоба под действием пружин 18, 19 устанавливается так, что образуются радиальный в и боковой г зазоры между поверхностью 6 и контактирующей с ней втулкой. Свободный конец пружины 18 выполнен вильчатым и охватывает край кронштейна.
В скобе смонтирован приводной гидравлический цилиндр 20 с поршнем 21, взаимодействующим с первичной тормозной колодкой 22. Противоположное от цилиндра плечо 23 скобы несет вторичную колодку 24.
Уолотнительная манжета 25 охватывает поршень 21 достаточно плотно, чтобы нормально удерживать колодки в легком контакте с диском, выполняя тем самым функции автоматического регулятора зазоров в тормозе.
При подаче в полость цилиндра жидкости под давлением из главного цилиндра тормозной системы поршень прижимает к диску колодку 22, а реактивное встречное перемещение скобы - колодку 24. Поскольку втулки прижаты к поверхностям 6, 7 пружинами, при нормальных (т. е. в пределах заданных зазоров а и б) движениях скобы пальцы перемещаются во втулках, удерживаемых силами трения о поверхности 6, 7. Жесткость пружин выбирается достаточной для того, чтобы избежать возникновения вибраций и дребезжания скобы, но недостаточной для того, чтобы предотвратить перемещение втулок относительно кронштейна в ту или иную сторону при выборе скобой зазоров а или б из-за износа фрикционных накладок или из-за так называемых обратных ударов со стороны диска. Такие удары являются следствием чрезмерной осевой деформации диска, образующейся при внезапных 5 осевых нагрузках на колесо.
Благодаря применению втулок в качестве промежуточных звеньев между пальцами и кронштейном у.меньшаются удельные давления на пальцы и их износ, а также возможность их закусывания в нанравляющих поверхностях из-за перекосов и задиров.
Для дополнительного улучшения условий работы пальцев во втулках устанавливаются уплотнительные манжеты 26, предпочтительно
5 обкатывающегося типа, т. е. с рабочими поверхностями, не перемещающимися относительно поверхности пальцев, а полости втулок между манжетами при сборке заполняются смазкой.
Предмет изобретения
1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, взаимодействующие с его рабочими поверхностями тормозные колодки, опорный кронштейн с направляющими поверхностями и подвилсную в осевом направлении скобу с приводным устройством и установленными в скобе направляющими пальцами, взаимодействующими с направляющими поверхностями кронштейна, отличающийся тем, что, с целью устранения вибраций и закусывания пальцев в направляющих поверхностях, их взаимодействие осуществлено с помощью свободно установленных на пальцах втулок, имеющих возможность ограниченного осевого перемещения относительно скобы и прижимаемых к направляющим поверхностям кронштейна с помощью установленных на нем упругих элементов с за0 данной жесткостью.
2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пластинчатых пружин, причем одна из втулок нагрулсена усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим в плоскости, проходящей геометрические оси втулок, а другая - усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим перпендикулярно указанной плоскости.
3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа пальцев, с обоих концов втулок в них установлены взаимодействуюшие с пальцами уплотнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU354671A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU282189A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312428A1 |
ФОТОАППАРАТ | 1970 |
|
SU281299A1 |
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ КАМЕРА | 1972 |
|
SU335865A1 |
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗА | 1972 |
|
SU350238A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ПОСТОЯННОЙ УГЛОВОЙСКОРОСТИ | 1971 |
|
SU295276A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU307589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ | 1972 |
|
SU357701A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ листов | 1972 |
|
SU349152A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация