ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1972 года по МПК F16D55/10 

Описание патента на изобретение SU349195A1

Изобретение относится к дисковым тормозам колесных транспортных средств.

Известны дисковые тормоза, содержащие тормозной диск, взаимодействующие с его рабочими поверхностями тормозные колодки, опорный кронштейн с направляющими поверхностями и подвижную в осевом направлении скобу с .приводным устройством и установленными в скобе направляющими пальцами, взаимодействующими с направляющими поверхностями кронштейна.

Недостатком таких тормозов является нарущение четкости их работы из-за закусывания и износа пальцев в месте контакта с направляющими поверхностями кронштейна, а также возникновение нежелательных щумов и вибраций, вызываемых неплотным прилеганием пальцев к направляющим поверхностям.

Предлагаемый тормоз отличается от известных тем, что в нем взаимодействие пальцев с направляющими поверхностями кронштейна осуществляется с помощью свободно установленных на пальцах втулок, имеющих возможность ограниченного осевого перемещения относительно скобы и прижимаемых к направляющим поверхностям кронштейна установленными на нем упругими элементами с заданной жесткостью.

и одна из втулок нагружена усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим в плоскости, .проходящей через геометрические оси втулок, а другая - усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим перпендикулярно указанной плоскости.

Для уменьшения износа пальцев желательно, чтобы с обоих концов втулок в них были установлены взаимодействующие с пальцами уплотнения.

При таком выполнении устраняются вибрации и закусывание пальцев в направляющих поверхностях.

На фиг. 1 изображен тормоз, вид спереди;

на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на

фиг. 3 -тормоз, вид сзади; па фиг. 4 - разрез

по Б-Б на фиг. 1.

Диск / тормоза установлен на ступице 2 колеса, вращающейся вокруг цапфы 3, с которой жестко связан опорный кронштейн 4 тормоза. Плавающая скоба 5 охватывает периферийную часть диска и опирается на направляющие цилиндрические поверхности 6, 7 выступов 8,9

кронштейна посредством параллельных оси диска втулок 10, свободно установленных на направляющих пальцах 11.

Пальцы установлены в соосных отверстиях 12, 13 скобы и зафиксированы в них впнтаДлина втулок выбирается несколько меньшей расстояния между внутренними торцовыми поверхностями 15, 16 скобы, с тем чтобы ограничить их -взаимное перемещение в пределах зазоров а и б, определяемых необходимыми рабочими ходами скобы и допустимыми осевыми деформациями диска.

К кронштейну 4 винтами 17 прикреплены тарированные пластинчатые пружины 18, 19, свободные концы которых взаимодействуют с втулками 10. Пружина 19 изогнута так, что нагружает контактирующую с ней втулку усилием в плоскости, в которой лежат геометрические оси втулок, а пружина 18 нагружает контактирующую с ней втулку усилием, дейсгвующим .перпендикулярно указанной плоскости.

Поскольку радиусы опорных поверхностей 6, 7 должны быть несколько больше радиуса втулок (из соображений сборки узла и обеспечения возможности перемещения втулок относительно кронштейна), скоба под действием пружин 18, 19 устанавливается так, что образуются радиальный в и боковой г зазоры между поверхностью 6 и контактирующей с ней втулкой. Свободный конец пружины 18 выполнен вильчатым и охватывает край кронштейна.

В скобе смонтирован приводной гидравлический цилиндр 20 с поршнем 21, взаимодействующим с первичной тормозной колодкой 22. Противоположное от цилиндра плечо 23 скобы несет вторичную колодку 24.

Уолотнительная манжета 25 охватывает поршень 21 достаточно плотно, чтобы нормально удерживать колодки в легком контакте с диском, выполняя тем самым функции автоматического регулятора зазоров в тормозе.

При подаче в полость цилиндра жидкости под давлением из главного цилиндра тормозной системы поршень прижимает к диску колодку 22, а реактивное встречное перемещение скобы - колодку 24. Поскольку втулки прижаты к поверхностям 6, 7 пружинами, при нормальных (т. е. в пределах заданных зазоров а и б) движениях скобы пальцы перемещаются во втулках, удерживаемых силами трения о поверхности 6, 7. Жесткость пружин выбирается достаточной для того, чтобы избежать возникновения вибраций и дребезжания скобы, но недостаточной для того, чтобы предотвратить перемещение втулок относительно кронштейна в ту или иную сторону при выборе скобой зазоров а или б из-за износа фрикционных накладок или из-за так называемых обратных ударов со стороны диска. Такие удары являются следствием чрезмерной осевой деформации диска, образующейся при внезапных 5 осевых нагрузках на колесо.

Благодаря применению втулок в качестве промежуточных звеньев между пальцами и кронштейном у.меньшаются удельные давления на пальцы и их износ, а также возможность их закусывания в нанравляющих поверхностях из-за перекосов и задиров.

Для дополнительного улучшения условий работы пальцев во втулках устанавливаются уплотнительные манжеты 26, предпочтительно

5 обкатывающегося типа, т. е. с рабочими поверхностями, не перемещающимися относительно поверхности пальцев, а полости втулок между манжетами при сборке заполняются смазкой.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, взаимодействующие с его рабочими поверхностями тормозные колодки, опорный кронштейн с направляющими поверхностями и подвилсную в осевом направлении скобу с приводным устройством и установленными в скобе направляющими пальцами, взаимодействующими с направляющими поверхностями кронштейна, отличающийся тем, что, с целью устранения вибраций и закусывания пальцев в направляющих поверхностях, их взаимодействие осуществлено с помощью свободно установленных на пальцах втулок, имеющих возможность ограниченного осевого перемещения относительно скобы и прижимаемых к направляющим поверхностям кронштейна с помощью установленных на нем упругих элементов с за0 данной жесткостью.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде пластинчатых пружин, причем одна из втулок нагрулсена усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим в плоскости, проходящей геометрические оси втулок, а другая - усилием взаимодействующей с ней пружины, действующим перпендикулярно указанной плоскости.

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа пальцев, с обоих концов втулок в них установлены взаимодействуюшие с пальцами уплотнения.

Похожие патенты SU349195A1

название год авторы номер документа
ЗСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1972
  • Иностранец Виль Томас Берн
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Келси Хейс Компани
  • Соединенные Штаты Америки
SU354671A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1970
  • Гарвей Честер Свифт
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Келсн Хейес Компани Соединенные Штаты Америки
SU282189A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • Иностранцы Аллен Леонард Гуммер Георг Пауль Мэтьюс
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Мгм Брайкс Икк
  • Соединенные Штаты Америки
SU312428A1
ФОТОАППАРАТ 1970
  • Иностранец Хьюберт Нервин
  • Соединенные Штаты Америки Иностранна Фирма
  • Истман Кодак Соединенные Штаты Америки
SU281299A1
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ КАМЕРА 1972
  • Ииостранец Губерт Нервин
  • Соединенные Штаты Америки Иностранна Фирма
  • Истман Кодак Соединенные Штаты Америки
SU335865A1
МЕХАНИЗМ РАСЦЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗА 1972
  • Иностранцы Аллен Леонард Гаммер Джордж Поль Мэтьюз
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма
  • Индиан Хэд Инк Соединенные Штаты Америки
SU350238A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР ПОСТОЯННОЙ УГЛОВОЙСКОРОСТИ 1971
  • Ирвен Гарольд Кулвер Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Саутвестерн Индастриз, Инк Соединенные Штаты Америки
SU295276A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1971
  • Иностранец Карл Ньюстед
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU307589A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ТРУБ 1972
  • Иностранец Пауль Найт Дейвис
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Пасифик Роллар Дай Компани, Инк
  • Соединенные Штаты Америки
SU357701A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ листов 1972
  • Джоржд Доминик Дел Векхио, Эдвард Антони Швартц Норман Лерой Яргер
  • Соединенные Штаты Америки
  • Иностранна Фирма Ксерокс Корпорейшн
  • Соединенные Штаты Америки
SU349152A1

Иллюстрации к изобретению SU 349 195 A1

Реферат патента 1972 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 349 195 A1

SU 349 195 A1

Авторы

Иностранец Рихард Томас Бурнетт

Соединенные Штаты Америки

Иностранна Фирма Бендикс Корпорейшн

Соединенные Штаты Америки

Даты

1972-01-01Публикация