(Л
00
;о
00
ел
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроразъемным соединениям трубопроводов, и может использоваться в. гидравлических и пневматических устройствах.
Цель изобретения - повышение быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводо размещенных на разных уровнях, за счет применения системы шарнирно-па- раллелограмных соединительных механизмов и использования защитного от осадков приспособления.
На фиг. 1 изображено быстроразъ- емное соединение трубопроводов в ис- ходном положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение трубопроводов в состыкованном положении.
Быстроразъемное соединение трубопроводов содержит неподвижное основание 1 (фиг. 1) с шарнирно закрепленными на нем звеньями 2 и 3 основного шарнирно-параллелограммного механизма, другие концы этих звеньев соединены с подвижным узлом, выполненным в виде двухлонжеронной рамы 4 на которой закреплены гибкие трубопроводы 5, заканчивающиеся патрубком 6 с направляющими элементами 7 и замковым устройством, которое может быт любой известной конструкции (не показано) . На осях 8 крепления к раме звеньев 2 и 3 основного шарнирно- параллелограммного механизма закреп- лены также звенья 9 и 10 дополнительного шарнирно-параллелограммно- го механизма. Другие концы звеньев 9 и 10 соединены с защитной крышей 11. Звенья 10 дополнительного шар- нирно-параллелограммного механизма вьшолнены в виде двуплечих рычагов, малые плечи а которых соединены с основанием 1 при помощи шарнирно закрепленных тяг 12. Цилиндр 13 силово- го привода шарнирно закреплен между звеньями 3 основного механизма, а его шток 14 соединен с рамой посредством шарнира 15. На неподвижной горловине 16 (фиг. 3) закрепле- ны центрирующие элементы 17.
Быстроразъемное соединение трубопроводов работает следующим образом.
При подаче сигнала на проведение стыковки трубопроводов в поршневую полость цилиндра 13 (фиг. 1) подается давление, и шток 14 начинает
вьщвигаться. Звенья 2 и 3 основного отрнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей 8. При этом рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложное плоскопараллельное движение, в результате которого осуществляется одновременный подъем и подвод патрубка 6 к горловине 16 (фиг. 3). Благодаря наличию тяг 12 при движении основного шарнирно-параллелограммного механизма звенья 10 дополнительного шарнирно-параллелограммного механизма одновременно поворачиваются относительно осей 8 (фиг. 1) крепления к раме 4. При этом, учитывая наличие звена 9, защитная крьш1а 11 совершает сложное движение, в результате которого одновременно поднимается и отводится назад относительно рамы 4 с патрубком 6, не препятствуя тем самым, его стыковке с горловиной 16 (фиг. 3) и в то же время защищая внутренние полости патрубка 6 от атмосферных осадков. В последней стадии движения рамы 4 в работу включаются направляющие элементы 7, которые, попав .в центрирующие элементы 17, при дальнейшем движении строго ориентируют патрубок 6 относительно горловины 16.
После того, как происходит контак патрубка 6 с горловиной 16 включается в действие замковое устройство, поджимающее патрубок к горловине и обеспечивающее усилие уплотнения стыка (не показано). Конструкция его может быть любой известной.
При подаче сигнала на отстыковку сначала выключается замковое устройство, происходит силовое размыкание патрубка 6 и горловины 16, а затем подается давление в штоковую .полость цилиндра 13, шток 14 начинает втягиваться, и работа механизма происходи в обратном порядке.
В случае возникновения необходимости проведения повторной стыковки, например в случае аварийной ситуации устройство работает так же как и в случае проведения первичной стьпсовки
Формула изобретения
Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее неподвижное основание, ,подвижный узел с закрепленными на нем гибкими трубопроводами, оканчивающимися патрубком, имеющим направляющие элементы, основной шарнирно-параллелограммный механизм, звенья которого подвижными концами шарнирно закреплены на подвижном узле, силовой привод перемещения подвижного узла, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях, оно снабжено защитной крышей, а подвижный узел выполнен в виде двухлон- жеронной рамы, соединенной с неподвижным основанием посредством фиксированных концов упомянутых звеньев
основного шарнирно-паралпелограммно- го механизма, при этом защитная крыша подсоединена посредством дополнительного шарнирно-параллелограммно- го механизма к лонжеронам рамы, причем оси крепления к раме звеньев основного и дополнительного механизмов совмещены, а одна из пар звеньев дополнительного Е арнирно-параллелог- раммного механизма выполнена в виде двуплечих рычагов, малые плечи которых связаны с неподвижным основанием посредством тяг, корпус силового привода закреплен на звеньях основного шарнирио-параллелограммного механизма, а его шток шарнирно подсоединен к раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1983 |
|
SU1126763A1 |
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ | 1986 |
|
RU2011622C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПАСОВКИ В КАМЕРУ ЗАПУСКА И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ КАМЕРЫ ПРИЕМА СРЕДСТВ ОЧИСТКИ И ДИАГНОСТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2390392C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
МНОГОХОДОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ | 1989 |
|
RU2011623C1 |
Установка для сборки и сварки трубопроводов | 1978 |
|
SU882714A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1984 |
|
SU1195118A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2260737C2 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических устройствах. Цель изобретения - повышение быстродействия при многократном автоматическом соединении трубопроводов, размещенных на разных уровнях. Для этого при подаче сигнала на сты- ковку шток 14 силового привода 13 выдвигается, звенья 2 и 3 основного . шарнирно-параллелограммного механизма поворачиваются относительно осей 8, а рама 4 с трубопроводами 5 и патрубком 6 совершает сложные движения, подводя патрубок 6 к горловине. 3 ил.
Фиг.2
7///// ///yZ ///// y//////y//
Фиг.
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1983 |
|
SU1126763A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-03-27—Подача