4 Од Х 4 ГС
ел
11439425
Изобретегше относится к испытательной технике и может быть использовано при автоматизированном контроле на герметичность аэрозольных упаковок.
Цель изобретения - повышение производительности путем повьппения про- Щ скной частоты командного сигнала и упрощение конструкции устройства. На чертеже изображена схема устройства.
Устройство для сталкивания изделий с позиции автомата содержит пневмопривод 1, пневмоусилители 2 и 3., выходы 4 и 5 которых соответственно сообщены с полостью 6 прямого хода и полостью 7 обратного хода пневмо- . цилиндра 8 пневмопривода 1, а входы 9 и 10 с выходными каналами 11 и 12 струйного элемента ИЛИ-НЕ Ш1И I3, утфавляюпще входы 14 и 15 которого
Через атмосферные каналы 25 и 26 режима покоя обеспечивается сброс давления с пневмоусилителей 2 и 3.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии, когда командный сигнал на входе 14 струйного элемента 13 отсутствует, струя воз- Q духа в струйном элементе 13 вытекает через выходной канал НЕ ИЛИ 12, пнев- моусилитель 3 находится в режиме усиления, и давление питания через выход 5 поступает в полость 7 обратно- 5 го хода пневмоцилиндра 8, при этом поршень 18 находится в крайнем правом положении В это же время в пнев- моусилителе 2 давление питания сбрасывается в атмосферу через атмосфер- 0 ный канал 25 режима покоя. При пос- туп-пении на вход 14 струйного элемента 13 командного сигнала, т.е. сигнала о наличии дефекта в изделии 22, струя с выходного канала 12 перебра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок управления руслом устройства для разделения материалов по свойствам поверхности | 1983 |
|
SU1142180A1 |
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара | 1979 |
|
SU772908A1 |
Устройство для измерения давления в высокотемпературном потоке | 1990 |
|
SU1755079A1 |
Блок управления руслом устройства для разделения материалов по свойствам поверхности | 1985 |
|
SU1348001A1 |
Пневмопривод прерывистого вращательного движения | 1985 |
|
SU1307105A1 |
Привод робота | 1986 |
|
SU1357225A1 |
Пневматическая система управления кривошипными прессами | 1972 |
|
SU451547A1 |
СТРУЙНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРОМ | 2007 |
|
RU2355011C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU257684A1 |
Устройство для испытаний на герметичность изделий | 1976 |
|
SU676887A1 |
Изобретение относится к автоматизации контроля герметичности изделий и позволяет повысить производительность путем по.вьшения пропускной частоты командного сигнала и упрощение конструкции. Толкатель 20 закреплен на штоке 19 пневмоцили1щра 8, Струйньй блок распределения сигналов выполнен в виде струйного элемента ИЛИ-НЕ-ИЛИ 13. Линия 16 командного сигнала соединена с первым управляющим входом 14 на стороне НЕ-ИЛИ, а второй управляющий вход 15 соединен с атмосферным каналом 17 пневмоуси- лителя 3. Полость 6 прямого хода пневмоцилиндра 8 соединена с выходом пневмоцилиндра 2. Выходные каналы 11 и 12 элемента 13 соединены с входами пневмоусштителей 2 и 3. При подаче . командного сигнала по линии 16 струя с выходного канала 12 перебрасывается на выходной канал 11, пневмоусили тель 2 подает давление в линию 4 прямого хода, а негерметичное изделие 22 удаляется При этом командный сигнал подпитывается по второму управляющему входу 15 воздухом из полости 7 обратного входа. 1 ил iS (Л
на стороне выходного канала, НЕ ШШ 12 25 сьшается на выходной канал ИЛИ 11, сообщены соответственно с линией 16 командного сигнала и с атмосферным каналом 17 пневмоусилителя 3,, подсоединенного к полости 7 обратного хода пневмоцилиндра 8. Внутри пневмоцилиндра 8 перемещается поршень 18 со штоком 19, на торце которого ук реплен толкатель - вогнутая пластина
30
пневмоусилитель 2 переходит в режим усиления, и давление питания с выхода 4 поступает в полость 6 прямог хода. Поршень 18 начинает перемещат ся в направлении к изделию 22, а воздух, вытесняемый из полости 7 об ратного хода, с атмосферного канала 17 поступает на управляющий вход 15 струйного элемента 13 Поэтому даже после окончания воздействия командного сигнала (он теперь может быть коротким по длительности) струя воз духа в струйном элементе 13 будет продолжать выходить через выходной
20, взаимодействующая в конце хода штока 19 со сталкиваемьм с карусели 21 изделием 22. Выходной канал 11 я зляется каналом ШШ, а выходной ка- н;1л - НЕ ШШ 12. В исходном состояни когда на управляющих входах 14 и 15 сигнал отсутствует, струя воздуха истекает через выходной канал НЕ ИЛИ 12. Это состояние струйного элемента ИЛИ-НЕ 13 в силу конструк- тивньгх его особенностей является устойчк:вым. Устройство формирования командного сигнала на сброс с кару- С гли 21 изделия 22 не показано, пос- т;/пление командного сигнала в линию 16 сым1 тировано замыканием пневмо- контакта 23, С помощью регулируемого дросселя 24 обеспечивается частичный сброс потока воздуха в атмосферу„ Так как проводимость струйного элемента 13 по управляющему входу 14 ограничена, это приходится делать., когда вытесняемый из полости 7 обратного поток воздуха велик (например, при большом объеме полости 7),
сьшается на выходной канал ИЛИ 11,
пневмоусилитель 2 переходит в режим усиления, и давление питания с выхода 4 поступает в полость 6 прямого хода. Поршень 18 начинает перемещаться в направлении к изделию 22, а воздух, вытесняемый из полости 7 обратного хода, с атмосферного канала 17 поступает на управляющий вход 15 струйного элемента 13 Поэтому даже после окончания воздействия командного сигнала (он теперь может быть коротким по длительности) струя воздуха в струйном элементе 13 будет продолжать выходить через выходной
канал 11 о Это обеспечивает четкое движение поршня 18 до тех пор, пока будет обеспечиваться в элементе 13 прижим питающей струи к стенке на стороне канала ШШ 11, а
это будет до тех пор, пока будет
вытесняться поршнем воздух из полости 7 обратного хода.
При достюкении пластиной 20 изделия 22 последняя сталкивается с кару- сели 21 в партию бракованных упако- вок. После этого движение поршня 18 еще может несколько продолжаться, но как только поток вытесняемого воздуха из полости 7 згменьшится до
величины, недостаточной для прижима питающей струи к стенке струйного элемента 13 на стороне вьпгодного канала ИЛИ 11, струя перебрасывается на выход НЕ ИЛИ 12, а на входе 10
31
пиевмоусилителж 3 появляется давление и пневмоусилитель 3 оказывается в режиме усиления - с выхода 5 в полость 7 обратного хода подается давление, и поргаень 18 перемещается вправо до исходного крайнего положения, где он будет находиться до прихода следующего командного сигнала. Даже если будут идти последовательно со скоростью две упаковки в секунду несколько дефектных упаковок одна за другой, устройство успевает отработать, т.ео столкнуть их в партию бракованныхо Это достигнуто имен но благодаря исключению времени на прохождение командного сигнала через второй элемент струйного блока распределения командного и возвратного
сигналов, на формирование возврат- ного сигнала и его прохождение через струйньй блок и на прохождение поршнем увеличенного хода Каждая из этих составляющих невелика, но при высокопроизводительнбгТ контроле они становятся заметными .и являются одним из резервов уменьшения времени цикла работы устройства. При этом увеличение производит.ельности устройства сопровождается не усложнением зо соединенного с полостью обратного схемы или изменением режима работы хода пневмоцилиндра.
элементов, а упрощение за счет уменьшения количества элементов и увеличением надежности работы.
Формула изобретения
5
0
0 5
Устройство для сталкивания изделий с позиции автомата, содержащее пневмоцштиндр, толкатель, закрепленный на штоке пневмоцилиндра, струйньй блок распределения сигналов, два пневмоусилителя, выходы которых соединены соответственно с полостями прямого и обратного хода пневмоцилиндра, а входы - с выходами струйного блока распределения сигналов, к соединенную с ним линию командного сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, струйньй блок распределения сигналов выполнен в виде струйного элемента. ИЛИ-НЕ-ИЛИ, линия командного сигнала соединена с первым управляемым входом на стороне НЕ-ИЛИ струйного элемента 1 1ЛИ-НЕ-Ш1И, а его второй управляюсщй вход соединен с атмосферным каналом пневмоусилителя.
Струйные логические элементы системы Волга (материалы по применению и эксплуатации) | |||
НИИ информации по машиностроению | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-04-27—Подача